Слайд 2
![Современный Зимний дворец располагается на Дворцовой набережной.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-1.jpg)
Современный Зимний дворец располагается на Дворцовой набережной.
Слайд 3
![Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-2.jpg)
Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы
в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга – Зимний дворец. За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
Слайд 4
![История создания Эрмитажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-3.jpg)
История создания Эрмитажа
Слайд 5
![Эрмитаж-музей мировой культуры, созвездие замечательных памятников архитектуры с необыкновенными интерьерами,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-4.jpg)
Эрмитаж-музей мировой культуры, созвездие замечательных памятников архитектуры с необыкновенными интерьерами, где
хранятся великие коллекции, представляющие разные цивилизации.
Произведения для Эрмитажа активно покупали Екатерина II, Николай I и другие русские императоры.
Основательницей музея по праву считается императрица Екатерина II. Датой его создания является 1764 год, когда немецкий купец Иоганн Гоцковский в уплату долга русской казне предложил императрице коллекцию живописи (225 произведений) – в основном голландских и фламандских художников ХVII столетия.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Одновременно со строительством Адмиралтейства восточнее возводили дома для высших государственных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-6.jpg)
Одновременно со строительством Адмиралтейства восточнее возводили дома для высших государственных чиновников:
Апраксина, Ягужинского, Чернышева, Рагузинского и других.
Рядом с ними начал строиться "маленький домик" для корабельного мастера Петра Алексеева, как называл себя Петр I. Это и был первый Зимний дворец . К свадьбе Петра I и Екатерины Алексеевны "домик" был перестроен в настоящий дворец. В 1718 году у бокового фасада прорыли Зимнюю канавку.
В 1716 году на месте современного Эрмитажного театра возводится второй Зимний дворец. Здесь 28 января 1725 года скончался Петр I.
Третий Зимний дворец начали возводить в 1731 году на месте дома Апраксина рядом с Адмиралтейством для императрицы Анны Иоанновны..
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-7.jpg)
Слайд 9
![В 1764 году рядом с Зимним дворцом начинают строить здание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-8.jpg)
В 1764 году рядом с Зимним дворцом начинают строить здание Малого
Эрмитажа для размещения художественных коллекций, которые увеличивались с такой скоростью, что для них требовались все новые и новые здания. Места требовала и основанная при Екатерине знаменитая Русская библиотека, состоящая из собственных библиотек императрицы, в том числе купленных у французских писателей Вольтера и Дидро.
Слайд 10
![Библиотека Эрмитажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-9.jpg)
Слайд 11
![. «Эрмитаж» в переводе с французского «уединенный уголок», «жилище отшельника».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-10.jpg)
.
«Эрмитаж» в переводе с французского «уединенный уголок», «жилище отшельника». Царственная хозяйка
Зимнего дворца могла любоваться произведениями искусства. Уже к концу ХVIII столетия ее картинная галерея могла соперничать с лучшими европейскими коллекциями.
В собрании Эрмитажа есть знаковые картины ХХ века: «Танец» и «Музыка» Матисса, «Черный квадрат» Малевича, «Композиция №6» Кандинского.
Кроме живописи в собрании императрицы находилось большое количество скульптуры, гравюр, рисунков, шпалер, резных камней, кости, фаянса, стекла, изделий из бронзы и серебра, ювелирных произведений из золота и драгоценных камней.
Слайд 12
![Анри Матисс «Танец»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Василий Кандинский «Композиция №6»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-12.jpg)
Василий Кандинский «Композиция №6»
Слайд 14
![Казимир Малевич «Черный квадрат»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-13.jpg)
Казимир Малевич «Черный квадрат»
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-14.jpg)
Слайд 16
![.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Теперь Зимний дворец превратился в крупнейший музей, коллекции Эрмитажа украшают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-17.jpg)
Теперь Зимний дворец превратился в крупнейший музей, коллекции Эрмитажа украшают стены
помещений Зимнего, а его интерьеры стали выставочными экспонатами.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Лестницы Эрмитажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Кариатиды](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Лестницы Эрмитажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Лестницы Эрмитажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-23.jpg)
Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции
живописи барона Кроза в 1772 году. Это собрание во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI–XVIII веков. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса.
Слайд 25
![Бахчисарайский фонтан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Греческий зал Эрмитажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Часы "Павлин"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Часы́ «Павли́н» — часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-27.jpg)
Часы́ «Павли́н» — часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса Кокса
и мастера Фридриха Юри, которые постоянно экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.
Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне в 1770-е годы. Материал: бронза, серебро, стразы, золочение. Уникальность этих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 19:00), и это единственный во всем мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений.
Слайд 29
![Римская мозаика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Мраморный зал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350301/slide-29.jpg)