Готика. Готический стиль презентация

Содержание

Слайд 2

КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

При Каролингах – династия,
происходившая от франкского короля и императора Карла Великого

(768г.– 814г.) – Античность провозглашалась идеалом государственности и культуры.
«Каролингский ренессанс» - так называют искусство этой эпохи.

При Карле возрождается искусство объёмной скульптуры. Статуэтка из бронзы.

Слайд 3

Готический стиль (готика) –
(от итал. gotico, буквально – готский, т.е.,
относящийся к

германскому племени готов),
художественный стиль,
ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства Наиболее подходящие название –
«стрельчатый стиль»
устремлённость ввысь, лёгкость конструкций,
каркасная система и ребристый свод,
ажурный декор,
живопись светом, витражи.

Слайд 4

Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор

и крест.

Слайд 5

Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на

эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

Слайд 6

Ратуша - здание городского самоуправления –
представляла собой большое каменное здание с залом

для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором.
Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.

Собор - модель мироздания, символ Вселенной
и своего рода свод знаний о ней,
весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Слайд 7

В отличие от романского периода
центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни


к концу XII в. стали не монастыри, а города

Слайд 8

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный

собор (крупный христианский храм).

Слайд 9

Городская ратуша с часами

Слайд 10

Фонтан на центральной площади средневекового города

Слайд 11

Колодцы с водой тоже размещались на центральной площади

Слайд 12

Номеров дома не имели, вместо них висели условные знаки – «сапог», «орел», «кот»

и т.д.

Слайд 13

Труд ремёсленников,
необходимый
при строительстве храма

скульптор

каменотёс

плотник

каменщик

кузнец

Слайд 14

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 15

Готический период

Ранняя готика
( XII-XIII вв.)

Высокая готика
(XIII в.)

Поздняя готика
( XIV-XVI вв.)

Слайд 16

Готический стиль

Слайд 17

Нервюры

Слайд 19

Химеры- скульптура в образе фантастического животного.

Горгульи – скульптуры-водостоки.

В то же время сохранялась вера

в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.

Слайд 20

Готическая архитектура -воплощенная идея торжества духа

Нервюры- арки стрельчатой формы
Аркбутаны- связующие открытые полуарки
Контрфорсы- вертикальные

выступы стен
Вимперг- ажурный фронтон
Пинакли- остроконечные башенки
Роза – круглое окно с каменным переплётом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка.

Слайд 21

В готическом соборе
свод опирается на арки,
а те в свою очередь —

на столбы.
Боковое давление свода
передаётся аркбутанам
(наружным полуаркам)
и контрфорсам (наружным опорам,
своего рода «костылям» здания).
Такая конструкция дала возможность
уменьшить толщину стен,
увеличить внутреннее пространство здания.
Стены перестали служить опорой свода,
что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Слайд 22

Аркбутан –
открытая полуарка,
передающая
на контрфорс
тяжесть свода

Центральный неф
собора в Реймсе
имеет высоту

38 метров.

Распределение тяжести сводов на выносные опоры

Слайд 23

Башни главного фасада

пинакли

вимперги

пинакли

Слайд 25

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

На фасаде выделяются 3 портала и галерея со скульптурами

в нишах. Башни несимметричны: северная выше южной. На центральном портале сохранилась скульптура Христа, попирающего льва и химеру - символы смерти. Скульптурные украшения трех порталов посвящены трем темам: 1. Страшному суду; 2. Деве Марии; 3. св. Фирмину - 1-му епископу города. Стены храма лишены убрансва, их опоясывает только рельефная гирлянда.

Слайд 26

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

Это истинный шедевр готической архитектуры 13 века. Мог вместить

всё население Амьена 10000 человек. За основу проекта был взят Шартрский собор. Строительство началось одновременно с Реймским собором.

Слайд 27

Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора свободного пространства.

Сохранились деревянные скамьи для молящихся, изготовленные в 16 в. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета, изображено 4500 фигур. Окна-розы выполнены в виде 8-липесткового цветка шиповника высотой - 12 м. Самая светлая частью собора -алтарь, освещенный высокими стрельчатыми окнами. Длина собора - 145 м, ширина - 59м.

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

Слайд 28

Витраж - полотно из кусочков разноцветного стекла,
Мозаика - картины из разноцветных кусочков

смальты (сплава стекла с минеральными красками
Розе́тка – орнаментальная лепнина в виде лепестков распустившегося цветка и радиально расходящихся из сердцевины...

Слайд 29

Окно «роза»

Слайд 30

В XII-XIII веках делали
цветные витражи.
Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с

рисунком, набирали на шаблоне,
а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Слайд 31

Система аркбутанов и контрфорсов

Слайд 33

Собор Нотр-Дам в Париже. Франция

Слайд 34

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

Шедевр ранней французской готики. Первый камень в

основание нового здания заложил римский папа Александр III.

Слайд 35

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля

НормандииВ соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Слайд 38

Виктор
Гюго

Слайд 41

Готика Германии

Собор в Кёльне

Слайд 42

Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция

Слайд 43

Витражи собора Вита в Праге

Слайд 44

Окно-роза

Слайд 45

Церковь Сент-Шапель в городе Бурже. Франция

Слайд 46

Витражи собора Нотер-Дам в Париже

Слайд 48

Характерные черты готической скульптуры

Удлиненность пропорций
скульптур
Симметричность форм
Подчинённость
архитектурным
объёмам

Слайд 49

Скульптура готики

Слайд 52

Памятники европейского средневековья

Собор Святой Анны в Вильнюсе

Слайд 53

Памятники европейского средневековья

Собор дожей в Венеции

Слайд 54

Памятники европейского средневековья

Собор Нотер-Дам в Квебеке

Слайд 55

Памятники европейского средневековья

Собор Нотер-Дам в Монреале

Слайд 56

Памятники европейского средневековья

Готический собор в Англии

Слайд 57

Собор в Кёльне

Слайд 58

Собор Вита в Праге

Слайд 59

Собор Вита в Праге

Слайд 60

Собор Нотер-Дам в Париже

Слайд 61

Собор дожей в Венеции

Слайд 62

Собор в Реймсе

Слайд 63

Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

Слайд 64

Церковь Девы Марии. Польша, Краков

Самый большой готический алтарь (высота 13 м, ширина 11 м)
Из-за

позолоченного липового алтаря мастера Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.

Слайд 65

Собор Санта-Мария. Испания, Севилья

Самый дорогой алтарь
Самое дорогое в мире алтарное украшение (1000 фигур,

на изготовление потребовалось 3 тонны золота)

Слайд 66

Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 67


Самый длинный готический неф
(169 м)
Винчестерский собор любопытен не только хорами и захоронениями

саксонских королей, но и росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.

Винчестерский собор. Великобритания, Винчестер

Имя файла: Готика.-Готический-стиль.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 0