Содержание
- 2. Периодизация древней и средневековой китайской культуры 1. Неолитический Китай (VIII—III тыс. до н. э.) 2. Древний
- 3. Искусство Китая — это сплетение веков. Первое знакомство с ним состоялось в России еще в XVII
- 4. Появление скульптурного искусства в древнем Китае было тесно связано с развитием ремесел, в частности, изготовлением погребальных
- 5. Керамическая посуда изготовлялась из специально подобранных, качественных сортов глины. Формовочная масса готовилась тщательно по определенным рецептам.
- 6. Среди западно-яншаоских артефактов присутствуют также несколько сосудов, целиком выполненных в виде скульптурных изображений. Отдельного упоминания заслуживают
- 7. Пластика древнего Китая проявляет себя в различных регионах неолитического Китая, но в каждом из них она
- 8. Отдельного упоминания заслуживают скульптуры голов людей, характерные для Баньпо и ранних слоев Мяодигоу, которые отличаются относительной
- 9. Кроме зооморфной и антропоморфной пластики, в Центральном Яншао (Баньпо) и в восточных культурах (Цинляньган) исполнялись модели
- 10. Древнейшие из известных на сегодня произведений пластического искусства южного региона неолитического Китая принадлежат ранним слоям культуры
- 11. Культуре Шицзяхэ принадлежат — крупногабаритные трехмерные композиции. Это — глиняные и полые изнутри фаллосовидные сооружения, состоящие
- 12. Итак, мы видим, что каждая из неолитических культурных общностей обладала собственной специфической традицией пластического искусства. Но,
- 13. Шан-Инь — древнейшее китайское государство, историчность которого исчерпывающе доказана археологическими материалами. Его название состоит из двух
- 14. «Аньяновский» этап характеризуется предельной насыщенностью орнаментального пространства геометрическими узорами и фигуративными изображениями, широким использованием высокорельефных фигур
- 15. Самая полная коллекция иньской скульптуры была обнаружена в погребении Фу-хао. Она состоит исключительно из миниатюрной пластики,
- 16. Древний Китай (II—I тыс. до н. э.)_ Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.) Во второй
- 18. В художественном творчестве чжоуской эпохи по-прежнему царит господство анималистической образности, которая реализуется в тех же двух
- 19. Древний Китай (II—I тыс. до н. э.) _Эпоха Цинь (221-207 гг. до н. э.) В заключительной
- 20. Погребальный ансамбль Цинь-ши-хуан-ди О строительстве усыпальницы циньского императора довольно подробно рассказывается в сочинениях II—I вв. до
- 21. Надземная часть усыпальницы Цинь-ши-хуан-ди была образована, как выяснилось, не только курганной насыпью. Под ней обнаружился архитектурно-инженерный
- 22. Погребальный ансамбль цинь-ши-хуан-ди состоит из восьми с лишним тысяч глиняных скульптур воинов и лошадей и моделей
- 23. Все скульптуры и модели выполнены в натуральную величину: высота воинов колеблется от 1,7 до 1,9 м
- 24. Первое, что бросается в глаза при рассмотрении глиняных воинов, — это предельно реалистическая и детализованная манера
- 25. Явствует стремление к индивидуализации видно в варьировании деталей одеяния, в различиях форм рук воинов и даже
- 26. С особой тщательностью и мастерством выполнены головы и лица воинов. Фигуры солдат отличаются, как правило, колпакообразными
- 27. Самое важное, что «глиняная армия» Цинь-ши-хуанди не только подтвердила существование в Древнем Китае развитой традиции изобразительного
- 28. Великая Китайская стена Император Цинь Шихуанди (III век до н. э.), ставший во главе первого объединенного
- 29. Древний Китай (II—I тыс. до н. э.) _ ЭПОХА ХАНЬ (207 г. до н. э. -
- 30. По одним предположениям, исходно все они были расставлены перед могильным холмом, в неизвестном порядке; по другим
- 31. На протяжении I—II вв. н. э. монументальная каменная скульптура постепенно превратилась в органическую принадлежность художественного оформления
- 32. Очевидно, что создание скульптуры Хо Цюйбина, не говоря уже о позднеханьских «химерах», было возможным только при
- 33. Итак, мы имеем все основания говорить, что древнекитайское художественное творчество располагало достаточно развитым пластическим искусством, в
- 34. Искусство традиционного Китая (III—XIX вв.) Третий век в истории Китая известен как «период троецарствия», отмеченный многочисленными
- 35. После гибели Ханьской империи китайское изобразительное искусство, не отвергая в принципе прежнюю погребальную обрядность, будто приостановило
- 36. Из такого «оцепенения» южнокитайское погребальное искусство стало выходить только к V в., сразу же предложив несколько
- 37. 4—5 вв. в общественной жизни Китая окончательно утверждаются черты, характерные для раннего феодализма. Крушение рабовладельческого строя
- 38. Буддизм оказал значительное влияние на сюжетику и образный строй культового искусства. Пришедшая извне буддийская иконография, имевшая
- 39. Раннесредневековый период художественной культуры, развивавшейся под определяющим воздействием буддизма, представлен монументальным и станковым искусством скальных монастырей,
- 40. В первых веках нашей эры на территорию Китая проникает буддизм. Сначала его приверженцы были малочислены. Пока
- 41. Такие монастыри, как правило, не имели строгой планировки. Главным их украшением были рельефы и красочные росписи
- 42. Такие изображения в целом подчинялись буддийскому канону, выработанному индийскими мастерами древности, но в них проявлялись и
- 43. Например, статуя Будды Вайроча́ны (Владыки Космического Света) в Лунмэне (Лунмынь), достигает в высоту 17 метров. Только
- 44. Однако эту скульптуру выделяет не только её размер, но и удивительная красота, плавность очертаний, спокойная гармония
- 45. В средневековом Китае (в период правления династии Тан) была создана и самая высокая статуя Будды в
- 46. В это же время в Китае начинают строить небольшие деревянные буддийские храмы, отличительной особенностью которых были
- 47. С распространением в стране буддизма, китайская архитектура обогатилась и ещё одним типом сооружений, ставшим своеобразным символом
- 48. Подобно индийским ступам они выполняли функцию реликва́рия, но по своей конструкции и внешнему виду далеко ушли
- 49. Погребальная пластика Китая Древние китайцы верили в загробную жизнь. Стоит вспомнить, что китайской цивилизации более 5000
- 50. Древние и средневековые погребальные комплексы в Китае отличались большими масштабами, а также богатством и роскошью обстановки.
- 51. Усыпальницы, зачастую, представляли собой большие "склады", заполненные вещами разного предназначения, выполняющими определённую магически-ритуальную функцию.
- 52. Кроме посуды, оружия, украшений и разнообразной хозяйственной утвари, в захоронениях китайской знати, учёные обнаруживают тщательно выполненные
- 53. Однако наибольший интерес представляют рельефы и росписи, украшающие стены гробниц. На них в весьма реалистичной манере
- 54. Золотой саркофаг с набальзамированным телом первого китайского императора, одетого в погребальный костюм из нефритовых пластин, окружали
- 55. Список использованной литературы 1. Кравцова М. Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: Учебное пособие. —
- 57. Скачать презентацию