Слайд 2
![Плита Зигуальда из баптистерия в Чивидале 762 – 776 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-1.jpg)
Плита Зигуальда из баптистерия в Чивидале 762 – 776 г.
Слайд 3
![Символы четырех евангелистов Символами евангелистов и формой их традиционного символического](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-2.jpg)
Символы четырех евангелистов
Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей
в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый из них крылат и держит Евангелие.
Слайд 4
![Слова литургии: "поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-3.jpg)
Слова литургии: "поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще
(человек).
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-4.jpg)
Слайд 6
![С конца 5 по конец 8 веков в большей части](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-5.jpg)
С конца 5 по конец 8 веков в большей части
Западной Европы главную роль играли художественные традиции варварских народов. Их искусство характеризовалось преобладанием декоративного начала над изобразительным, а также динамизмом форм и их повышенной экспрессивностью.
Слайд 7
![Готские украшения IV-V вв. Остготская фибула в виде орла. Найдена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-6.jpg)
Готские украшения IV-V вв.
Остготская фибула в виде орла. Найдена в Чезене
(Италия). Золото с альмандинами. "
Слайд 8
![Южный крест из Ахенния](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Вотивные короны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-8.jpg)
Слайд 10
![вид церковной утвари, ювелирное украшение. Особенно известны произведения вестготских мастеров](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-9.jpg)
вид церковной утвари, ювелирное украшение. Особенно известны произведения вестготских мастеров
VII в.
Представляет собой богато орнаментированный обруч-корону, который вносился в церковь как жертвенный вклад («по обету» — ex voto). Обычно подвешивались под арками или же над алтарем, таким образом, чтобы крест, свисающий с короны, приходился прямо над распятием, водружённым на престоле.
Слайд 11
![Существование подобного украшения храма упоминается в Византии. Как считается, вотивные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-10.jpg)
Существование подобного украшения храма упоминается в Византии. Как считается, вотивные короны
вестготов их копируют. Кондаков рассказывает, что в Константинополе вотивные короны подвешивались над престолами. Лазарев отмечает, что в византийском изобразительном искусстве вотивные короны изображались подвешенными не только в интерьерах церквей, но и на деревьях райских садов.
Слайд 12
![Мавзолей остготского короля Теодориха в Равенне 520 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-11.jpg)
Мавзолей остготского короля Теодориха в Равенне 520 г.
Слайд 13
![История мавзолея Мавзолей Теодориха Великого (итал. Mausoleo di Teodorico) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-12.jpg)
История мавзолея
Мавзолей Теодориха Великого (итал. Mausoleo di Teodorico) — мавзолей в предместье Равенны,
который король остготов Теодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха.
В 1996 году мавзолей в составе раннехристианских взят в список объектов Всемирного наследия.
Слайд 14
![Мавзолей Теодориха известен тем, что вместо купола здесь цельная плита.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-13.jpg)
Мавзолей Теодориха известен тем, что вместо купола здесь цельная плита. По
мнению одних ученых, это следствие варваризации Италии, утерявшей строительную технику с приходом варваров.
Слайд 15
![Лестницы по спирали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-15.jpg)
Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает
десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня, возможно, в подражание шатрам германцев. Поскольку средств поднять столь тяжелую плиту у готов не было, мавзолей был засыпан землей по самый верх, после чего купол путем втаскивания поместили на место, а землю удалили. Местом для строительства мавзолея было выбрано уже существовавшее за пределами Равенны кладбище готов.
С переходом Равенны под власть Юстиниана тело Теодориха было вынесено из мавзолея, а сам он обращён в часовню. Порфирный саркофаг готского властителя ныне пустует. Близость ручья привела к подмыву фундаментов, что потребовало в XIX веке вмешательства реставраторов.
Слайд 17
![Дороманская миниатюра В книжной миниатюре главное внимание обращалось на украшение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-16.jpg)
Дороманская миниатюра
В книжной миниатюре главное внимание обращалось на украшение инициалов и
фронтисписов.
Фронтиспис - иллюстрация в книге, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа. Это может быть портрет автора книги или лица, о котором идёт рассказ, рисунок, отражающий идею произведения, иллюстрация к ключевому эпизоду.
Слайд 18
![В декоре рукописей использовались орнаменты, в которых встречаются раннехристианские мотивы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-17.jpg)
В декоре рукописей использовались орнаменты, в которых встречаются раннехристианские мотивы
в виде венков, крестов, фигурок ангелов и птиц вокруг райских дерев.
Слайд 19
![Лист "Хи-Ро" из Личфилдского Евангелия (VIII в.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/349766/slide-18.jpg)
Лист "Хи-Ро" из Личфилдского Евангелия (VIII в.)