История политической мысли Казахстана презентация

Содержание

Слайд 2

План:

«Жеті Жарѓы» - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история

принятия, основные идеи
Политологические идеи казахских просветителей
Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 
И. Алтынсарин (1841 – 1889 )
К.Абай(1845-1904)
Н.Назарбаев
Страна сегодня

Слайд 3

“Жеті Жарѓы” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история

принятия, основные идеи

В истории казахского права ханского периода (XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “Жеті Жарѓы” (“Семь Установлений”). Со ссылкой на кахахские предания творцом “Жеті Жарѓы” принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения.

Слайд 4

Судя по тому, что в составлении (или принятии) “Жеті Жарѓы” участвовали представители трех

казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.

Слайд 5

Политологические идеи казахских просветителей  

Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 
Его общественно – политические

взгляды отражены в работах “Очерки Джунгарии”, “Записки о судебной реформе”, “О мусульманстве в степи”.
Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос “Что делать?”, поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в “Записке о судебной реформе” Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманоское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования. 

Слайд 6

И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)

 
Как учитель и затем инспектор казахских
школ, И. Алтынсарин

осуществлял
просвещение казахского народа на
казахском языке. Он писал, что в
интересах развития казахской
народности и в целях развития
казахского народа следует обращаться к
опыту русских педагогов.
Ибрай Алтынсарин известен также своей
общественной деятельностью, которая
была направлена на борьбу с родовыми
распрями, взяточничеством.

Слайд 7

  Абай (1845 – 1904 гг.)

Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии,

в “Назиданиях” и своде законоположений под названием (Бий ережелері). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана. 

Слайд 8

Поиск путей государственного развития республики вызвал интерес к идеям национально – государственного строительства,

которые нашли отражение во взглядах деятелей Алаш-Орды: ученого и публициста А. Букейханова, писателя и публициста А. Байтурсынова, историка М. Тынышпаева. Они выступали за автомное государственное образование; за установление парламентско – президентской республики, гражданского равноправия всех народов, проживающих в Казахстане; за закрепление основ всеобщего избирательного права. Их идеи отражены в программе Алаш-Орды, где записано: “Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия – народная власть, федерация – союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автомное и управляется само собой на одинаковых правах и интересах... автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями”.

Слайд 9

Ныне, в свете глобального кризиса, евразийская инициатива обретает новое поле для приложения. Нурсултан

Назарбаев предлагает мировому сообществу план радикального обновления. Глубинные противоречия мировой валютно-финансовой системы ясно указывают нам и путь реформирования ее архитектуры. Базовые предложения президента в этом направлении поддерживают видные экономисты и финансисты как в нашей стране, так и в мире. В пользу единой мировой валюты высказывались принимавшие участие в форуме лауреаты Нобелевской премии по экономике Эдмунд Фелпс и Роберт Манделл.

Слайд 10

В стране развиваются политические институты, проводятся свободные и открытые выборы, обеспечены политический плюрализм

и многопартийность. Применительно к нынешнему этапу становления новых демократических институтов в Казахстане можно говорить о завершении строительства основ либерально-правового государства и переходе страны к этапу консолидации сложившейся политической системы. Осуществились коренные перемены в структуре государственного управления и законодательного обеспечения деятельности новых политических институтов, изменилось гражданское самосознание населения Казахстана, реально участвующего в процессах политической модернизации. Социологические исследования показывают, что в настоящее время большинство казахстанцев достаточно высоко оценивают уровень демократичности политической системы своей страны.

Слайд 11

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев давно уже сломал всe привычные представления и стереотипы об

уровне политической мысли и политического руководства в Средней Азии. Он известен как инициатор и активный участник миротворческих процессов, воплотившихся уже в Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Договор о коллективной безопасности, Таможенный союз, Шанхайский форум. В определенной степени он заслужил и международное доверие как возможный участник переговорных процессов в качестве посредника или гаранта. Так было, к примеру, во время процесса мирного урегулирования в Афганистане и других событий, которые, в частности, касались и федеральных проблем России. И, разумеется, то обстоятельство, что Казахстан, бывшая «лаборатория дружбы народов», уже много лет живет в полном мире и согласии, говорит само за себя и только подтверждает политическую продуктивность миротворческих усилий Нурсултана Назарбаева. политический идентичность социум казахстан 
Имя файла: История-политической-мысли-Казахстана.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0