Слайд 2
![30-40 гг. - Становление тоталитарных режимов в Европе, где искусство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-1.jpg)
30-40 гг.
- Становление тоталитарных режимов в Европе, где искусство служит
целям государства (Германия, СССР)
Сворачивание авангардных художественных течений
Вторая мировая
война
Слайд 3
![Внимание к предельным состояниям человеческого бытия и ощущение бессмысленности культуры,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-2.jpg)
Внимание к предельным состояниям человеческого бытия и ощущение бессмысленности культуры, которая
не смогла предотвратить войну (экзистенциализм, театр абсурда)
«Писать стихи после Освенцима – это варварство» Т. Адорно
Слайд 4
![Постмодерн, постмодернизм 1917 г. Р. Паннвица «Кризис европейской цивилизации» («постмодерный»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-3.jpg)
Постмодерн, постмодернизм
1917 г. Р. Паннвица «Кризис европейской цивилизации» («постмодерный» -
современный человек, занимающий промежуточное положение между декадентом и варваром)
1947 г. А.Тойнби «Постижение истории» (постмодерн - современная фаза западноевропейской культуры, признаком которой является переход к политике, учитывающей глобальный характер международных отношений)
1979 г. Ж-Ф. Лиотар «Состояние постмодерна» (постмодерн - концепция, выражающая неповторимость культурной ситуации последних десятилетий ХХ столетия).
Слайд 5
![Постмодернизм Отказ от модернистской серьезности, ироничное и игровое отношение ко](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-4.jpg)
Постмодернизм
Отказ от модернистской серьезности, ироничное и игровое отношение ко всему (китч,
пастиш)
Отказ от протеста против традиции, диалог со всеми эпохами, плюрализм
Предельный эклектизм – все соединяется со всем, цитатность, плюрализм
Деконструкция – мышление посредством разрушения стереотипа или включения в новый контекст
Принцип «множественного кодирования» (У.Эко «Имя розы»)
Слайд 6
![Отсутствие иерархии, размывание границ между высоким и низким, истиной и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-5.jpg)
Отсутствие иерархии, размывание границ между высоким и низким, истиной и ложью
Разрушение
границ между реальностью художественной и бытовой (использование готовых форм)
«смерть автора» -- смещение в искусстве акцента с автора на читателя, зрителя, как создателя смыслов
Смещение художественной деятельности с создания произведения на творческий процесс (процессуальное искусство)
Слайд 7
![«Культурная инновация осуществляется сегодня как приспособление культурной традиции к новым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-6.jpg)
«Культурная инновация осуществляется сегодня как приспособление культурной традиции к новым жизненным
обстоятельствам, новым технологиям презентации и дистрибуции, или новым стереотипам восприятия» Б. Гройс
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-7.jpg)
Слайд 9
![А. Косолапов Вождь, Герой, Бог](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-8.jpg)
А. Косолапов Вождь, Герой, Бог
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-9.jpg)
Слайд 11
![современное искусство (contemporary art), актуальное искусство Понимание искусства как авангарда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-10.jpg)
современное искусство (contemporary art), актуальное искусство
Понимание искусства как авангарда культуры, где
поднимаются важнейшие философские вопросы
Акцент на процессуальных искусствах (перформенс, хеппенинг, паблик-арт)
Включение в художественные практики технологий
Политическая и социальная тематика
Слайд 12
![Абстрактный экспрессионизм “Освобождение” искусства от контроля разума, логических законов, принцип](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-11.jpg)
Абстрактный экспрессионизм
“Освобождение” искусства от контроля разума, логических законов, принцип творчества -
спонтанное, автоматическое нанесение красок под влиянием эмоциональных состояний (техника дриппинга)
Д. Поллок, Б. Ньюмэн, М. Ротко, В. Де Кунинг
Слайд 13
![Д. Поллок Собор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Б. Ньюмэн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-15.jpg)
Слайд 17
![М. Ротко](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-17.jpg)
Слайд 19
![В. де Кунинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Поп-арт популярное искусство Художественное, ироничное переосмысление явлений и образов массовой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-21.jpg)
Поп-арт
популярное искусство
Художественное, ироничное переосмысление явлений и образов массовой популярной культуры
Э. Уорхол,
Р. Раушенберг, Р. Лихтенштейн, К. Ольденбург
Слайд 23
![Э. Паолоцци Я была игрушкой богача. Коллаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-22.jpg)
Э. Паолоцци Я была игрушкой богача. Коллаж
Слайд 24
![Р. Раушенберг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Энди Уорхол](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-26.jpg)
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-29.jpg)
Слайд 31
![Р. Лихтенштейн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-30.jpg)
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-31.jpg)
Слайд 33
![К. Ольденбург](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-33.jpg)
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-34.jpg)
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Оп-арт оптическое искусство Художественная организация оптических иллюзий и эффектов В.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-36.jpg)
Оп-арт
оптическое искусство
Художественная организация оптических иллюзий и эффектов
В. Вазарелли, Б. Райли, К.
Крус-Диес, Э Матос
Слайд 38
![В. Вазарелли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-37.jpg)
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Б. Райли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-39.jpg)
Слайд 41
![К. Крус-Диес](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-40.jpg)
Слайд 42
![Э. Матос](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-41.jpg)
Слайд 43
![Минимализм Принцип “предельной экономии” выразительно-изобразительных средств К. Андре, Д. Флавин, Сол ле Витт, Ф. Стелла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-42.jpg)
Минимализм
Принцип “предельной экономии” выразительно-изобразительных средств
К. Андре, Д. Флавин, Сол ле
Витт, Ф. Стелла
Слайд 44
![К. Андре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-43.jpg)
Слайд 45
![Д. Флавин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-44.jpg)
Слайд 46
![Сол ле Витт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-45.jpg)
Слайд 47
![Ф. Стелла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-46.jpg)
Слайд 48
![Концептуализм Задача творчества – не выражение или изображение идеи, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-47.jpg)
Концептуализм
Задача творчества – не выражение или изображение идеи, а сама идея
Д.
Кошут, Б. Науман, Д. Хюблер, И. Кляйн
Слайд 49
![Д. Кошут Один и три стула](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-48.jpg)
Д. Кошут Один и три стула
Слайд 50
![Д. Кошут Пять кубов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-49.jpg)
Слайд 51
![Б. Науман Автопортрет в виде фонтана](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-50.jpg)
Б. Науман Автопортрет в виде фонтана
Слайд 52
![Ив Кляйн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-51.jpg)
Слайд 53
![Новые виды искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-52.jpg)
Слайд 54
![Перформенс форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-53.jpg)
Перформенс
форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и
в определённое время.
Д. Оппенгейм, М. Абрамович, О. Кулик, А. Бренер
Слайд 55
![Арт-движение «Флуксус» слияние в одном «потоке» различных способов художественного выражения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-54.jpg)
Арт-движение «Флуксус»
слияние в одном «потоке» различных способов художественного выражения и средств
коммуникации
Й. Бойс, Нам Джун Пайк, Дж. Мациюнас, Джон Кейдж, К. Штокхаузен.
Слайд 56
![Й. Бойс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-55.jpg)
Слайд 57
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-56.jpg)
Слайд 58
![Венский акционизм Художественное осмысление опыта радикального насилия сер. ХХ в. Г. Брус, О. Мюль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-57.jpg)
Венский
акционизм
Художественное осмысление опыта радикального насилия сер. ХХ в.
Г. Брус, О.
Мюль
Слайд 59
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-58.jpg)
Слайд 60
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-59.jpg)
Слайд 61
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-60.jpg)
Слайд 62
![Марина Абрамович](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-61.jpg)
Слайд 63
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-62.jpg)
Слайд 64
![Хеппенинг (от англ. happening) — действия, события или ситуации, происходящие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-63.jpg)
Хеппенинг (от англ. happening) — действия, события или ситуации, происходящие при участии художника,
но не контролируемые им полностью, включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария.
Слайд 65
![Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-64.jpg)
Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, «мгновенная
толпа») — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Слайд 66
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-65.jpg)
Слайд 67
![С. Туник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-66.jpg)
Слайд 68
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-67.jpg)
Слайд 69
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-68.jpg)
Слайд 70
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-69.jpg)
Слайд 71
![Инсталяция (энвайромент) – пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-70.jpg)
Инсталяция (энвайромент) –
пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм
Слайд 72
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-71.jpg)
Слайд 73
![Элиассон О. Природный объект](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-72.jpg)
Элиассон О.
Природный объект
Слайд 74
![Д. Хёрст Физическая невозможность смерти в сознании живущего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-73.jpg)
Д. Хёрст
Физическая невозможность
смерти в сознании живущего
Слайд 75
![Д. Хёрст За любовь Господа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-74.jpg)
Д. Хёрст
За любовь Господа
Слайд 76
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-75.jpg)
Слайд 77
![Ай Вэйвэй](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-76.jpg)
Слайд 78
![Карта мира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-77.jpg)
Слайд 79
![100 000 семечек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-78.jpg)
Слайд 80
![Паблик-арт искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-79.jpg)
Паблик-арт
искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию
с городским пространством.
Слайд 81
![Х. Явашев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-80.jpg)
Слайд 82
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-81.jpg)
Слайд 83
![Стрит-арт (граффити, акционизм)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-82.jpg)
Стрит-арт (граффити, акционизм)
Слайд 84
![Бэнкси](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-83.jpg)
Слайд 85
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-84.jpg)
Слайд 86
![Ярнбомбинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-85.jpg)
Слайд 87
![Ленд-арт ландшафтное искусство Р. Смитсон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-86.jpg)
Ленд-арт
ландшафтное искусство
Р. Смитсон
Слайд 88
![С. Мейер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-87.jpg)
Слайд 89
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-88.jpg)
Слайд 90
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-89.jpg)
Слайд 91
![Вальтер де Мария](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-90.jpg)
Слайд 92
![Х. Явашев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-91.jpg)
Слайд 93
![Боди-арт произведением искусства становится тело человека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-92.jpg)
Боди-арт
произведением искусства становится тело человека
Слайд 94
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-93.jpg)
Слайд 95
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-94.jpg)
Слайд 96
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-95.jpg)
Слайд 97
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-96.jpg)
Слайд 98
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-97.jpg)
Слайд 99
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-98.jpg)
Слайд 100
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-99.jpg)
Слайд 101
![Биоарт - искусство, в котором авторы работают с живыми тканями,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-100.jpg)
Биоарт - искусство, в котором авторы работают с живыми тканями, бактериями,
живыми организмами и жизненными процессами
Эдуардо Кац, В. Каминиярц
Слайд 102
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-101.jpg)
Слайд 103
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-102.jpg)
Слайд 104
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-103.jpg)
Слайд 105
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-104.jpg)
Слайд 106
![Э. Кац Генезис](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-105.jpg)
Слайд 107
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-106.jpg)
Слайд 108
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-107.jpg)
Слайд 109
![GFP Bunny](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-108.jpg)
Слайд 110
![Эдуния](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-109.jpg)
Слайд 111
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-110.jpg)
Слайд 112
![Массовая культура - специфическую разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-111.jpg)
Массовая культура - специфическую разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего потребителя»
и предполагающее возможность тиражирования оригинального продукта.
Слайд 113
![Направления и проявления массовой культуры индустрия субкультуры детства: (детская литература,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-112.jpg)
Направления и проявления массовой культуры
индустрия субкультуры детства: (детская литература, игрушки, кино
и мультфильмы, детские организации и т.д.) Цель – трансляция и усвоение детьми основных базовых установок и ценностей;
Слайд 114
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-113.jpg)
Слайд 115
![массовая общеобразовательная школа: (приобщает учеников к основам научных знаний на основе стандартизированных типовых программ)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-114.jpg)
массовая общеобразовательная школа: (приобщает учеников к основам научных знаний на основе
стандартизированных типовых программ)
Слайд 116
![средства массовой информации и коммуникации (транслируют населению текущую актуальную информацию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-115.jpg)
средства массовой информации и коммуникации (транслируют населению текущую актуальную информацию и
«растолковывают» смысл происходящих событий. СМИ формируют общественное мнение в интересах «заказчика»)
Слайд 117
![система государственной идеологии и патриотического воспитания граждан (формируют политико-идеологические ориентации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-116.jpg)
система государственной идеологии и патриотического воспитания граждан (формируют политико-идеологические ориентации населения,
манипулируют его сознанием в интересах правящих элит, мобилизуют граждан к определенной социальной активности)
Слайд 118
![система организации и стимулирования массового потребительского спроса (реклама, мода формирует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-117.jpg)
система организации и стимулирования массового потребительского спроса (реклама, мода формирует в
общественном сознании стандарты престижных интересов и потребностей, образа и стиля жизни, превращая процесс безостановочного потребления различных благ в цель существования).
Слайд 119
![индустрия формирования имиджа и «улучшения» физических данных человека: (массовое физкультурное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-118.jpg)
индустрия формирования имиджа и «улучшения» физических данных человека: (массовое физкультурное движение,
культуризм, аэробика, шейпинг, сфера медицинских услуг, улучшающих и изменяющих внешность)
Слайд 120
![индустрия досуга, включающая массовую художественную культуру (развлекательные жанры кино, шоу-бизнес,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-119.jpg)
индустрия досуга, включающая массовую художественную культуру (развлекательные жанры кино, шоу-бизнес, жизнь
звезд, праздники и зрелища, туризм и т.д.)
Слайд 121
![Субкультура – автономное целостное образование внутри доминирующей культуры, определяющее стиль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-120.jpg)
Субкультура
– автономное целостное образование внутри доминирующей культуры, определяющее стиль жизни и
мышления ее носителей, отличается своими обычаями, нормами, комплексом ценностей и даже институтами. Не претендует на замещение доминирующей культуры
При определенных условиях субкультура может стать контркультурой
Слайд 122
![Признаки субкультуры собственное мировоззрение (ценности, нормы, интересы); образ жизни и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-121.jpg)
Признаки субкультуры
собственное мировоззрение (ценности, нормы, интересы);
образ жизни и манеры поведения;
стиль одежды
и внешний вид;
язык общения (сленг, арго, жаргон)
Могут возникать на основе профессиональной принадлежности, этнических различий, социального положения, увлечений и т.д.
Слайд 123
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-122.jpg)
Слайд 124
![Контркультура автономное образование на периферии доминирующей культуры с альтернативным комплексом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-123.jpg)
Контркультура
автономное образование на периферии доминирующей культуры с альтернативным комплексом ценностей, а
также соответствующая деятельность.
Примеры: битники, хиппи, панки, скинхеды
Слайд 125
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-124.jpg)
Слайд 126
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-125.jpg)
Слайд 127
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/281718/slide-126.jpg)