Культура Древней Греции презентация

Содержание

Слайд 2

Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким ясным

Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким ясным сознанием

своих эстетических намерений, как греки.
Б.Виппер
Слайд 3

Слайд 4

Согласно легенде, за право покровительства городу и его жителям боролись

Согласно легенде, за право покровительства городу и его жителям боролись два

могущественных божества – Посейдон и Афина. Олимпийские боги для разрешения этого спора предложили соперникам сделать подарок городу. Посейдон ударил в скалу своим трезубцем и из неё забила ключом морская вода – символ морского могущества города, которое дарил ему бог моря, а из места куда ударила копьем Афина, взошло оливковое дерево. Боги признали подарок Афины гораздо более ценным и отдали народ под ее покровительство, а город назвали ее именем.
Слайд 5

Акрополь

Акрополь

Слайд 6

Слайд 7

Ансамбль Акрополя

Ансамбль Акрополя

Слайд 8

Афинский Акрополь. Место древнейшего поселения. Холм, высотой 156 метров.

Афинский Акрополь. Место древнейшего поселения. Холм, высотой 156 метров.

Слайд 9

АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные

АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни

города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.
Слайд 10

вид на Акрополь

вид на Акрополь

Слайд 11

Портик кариатид

Портик кариатид

Слайд 12

Слайд 13

Тесейон. Храм посвящен богу-кузнецу Гефесту

Тесейон. Храм посвящен богу-кузнецу Гефесту

Слайд 14

Кора (Дева) с о Хиос. 510 г. до н.э.

Кора (Дева) с о Хиос. 510 г. до н.э.

Слайд 15

СТАТУЯ АФИНЫ ПАРФЕНОС

СТАТУЯ АФИНЫ ПАРФЕНОС

Слайд 16

Статуя Афины, созданная для храма Фидием, называемая « Афина Парфенос»

Статуя Афины, созданная для храма Фидием, называемая « Афина Парфенос» описана

в древнем путеводителе Павсания кратко и деловито: «Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ее ног, голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники (Победы), приблизительно в четыре локтя, а в другой руке – копьё. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно,- Эрихтоний».
Слайд 17

Храм Афины-Ники, Афины-Победительницы

Храм Афины-Ники, Афины-Победительницы

Слайд 18

Одеон Герода Аттика

Одеон Герода Аттика

Слайд 19

ДРЕВНИЙ ТЕАТР ДИОНИСА

ДРЕВНИЙ ТЕАТР ДИОНИСА

Слайд 20

Ионический, дорический, коринфский ордеры

Ионический, дорический, коринфский ордеры

Слайд 21

Слайд 22

Капитель с двумя волютами (ионический ордер)

Капитель с двумя волютами (ионический ордер)

Слайд 23

Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 24

Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 25

Храм Ники Аптерос – ионический ордер

Храм Ники Аптерос – ионический ордер

Слайд 26

Дорический ордер

Дорический ордер

Слайд 27

Дорический ордер

Дорический ордер

Слайд 28

Храм-ротонда, возведенный в 1782 году, круглый в плане, опоясан кольцом

Храм-ротонда, возведенный в 1782 году, круглый в плане, опоясан кольцом стройных

колонн дорического ордера и увенчан невысоким куполом.

Внутри павильона, в центре, была поставлена статуя Екатерины II в виде богини плодородия.

Слайд 29

Коринфский ордер

Коринфский ордер

Слайд 30

Слайд 31

Фидий

Фидий

Слайд 32

Зевс Олимпийский

Зевс Олимпийский

Слайд 33

Афина Парфенос

Афина Парфенос

Слайд 34

Дорифор. Автор – Поликлет. Середина 5 века до н.э.

Дорифор. Автор – Поликлет. Середина 5 века до н.э.

Слайд 35

Дискобол. Автор – Мирон.

Дискобол. Автор – Мирон.

Слайд 36

Диана охотница. Автор – Леохар. 4 век до н.э.

Диана охотница. Автор – Леохар. 4 век до н.э.

Слайд 37

Отдыхающий Гермес. Лисипп. 4 век до н.э.

Отдыхающий Гермес. Лисипп. 4 век до н.э.

Слайд 38

Вазопись

Вазопись

Слайд 39

геометрический стиль(Хll-Х в. до н.э.) чернофигурный стиль (Х-Vlll в. до

геометрический стиль(Хll-Х в. до н.э.) чернофигурный стиль (Х-Vlll в. до н.э.) краснофигурный

стиль (Vlll – VI в. до н.э.)
Слайд 40

Появившись около 600 г. до н. э., сосуды с изображением

Появившись около 600 г. до н. э., сосуды с изображением людей

были украшены черными фигурами на естественном красном фоне глины.
Слайд 41

Около 530 г. до н. э. чернофигурный стиль уступил место

Около 530 г. до н. э. чернофигурный стиль уступил место краснофигурному:

художники стали закрашивать в черный цвет фоновую поверхность, оставляя фигуры в цвете самого изде­лия и дорисовывя детали.
Имя файла: Культура-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 81
Количество скачиваний: 0