Содержание
- 2. Представления средневекового человека о мире. Почему люди имели незначительные представления о мире? Низкий уровень развития науки
- 3. Представления средневекового человека о мире. Учение Пифагора о том, что Земля – шар, не было полностью
- 4. Представления средневекового человека о мире. Фалес Милетский Древнегреческий учёный Фалес представлял Землю в виде диска, покрытого
- 5. Представления средневекового человека о мире. Центром или « пупом» Земли считали город Иерусалим, в котором находится
- 6. Представления средневекового человека о мире. На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая
- 7. Представления средневекового человека о мире. Индийский океан в Средние века считали замкнутым. Людей, живущих там, представляли
- 8. Представления средневекового человека о мире. Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату
- 9. Представления средневекового человека о мире. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к
- 10. Представления средневекового человека о мире. Время определяли по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка.
- 11. Водяные и песочные часы помогали определить отдельные отрезки времени. Инструменты были очень не точны. Водяные часы,
- 12. Каролингское Возрождение. Грамотных людей было мало, они редко встречались даже среди феодалов. Письмом владели только жители
- 13. Термин «каролингское возрождение» означает, что культурное обновление Каролингской империи — это феномен, сравнимый с Возрождением XVI
- 14. Каролингское Возрождение.
- 15. Каролингское Возрождение. Карл Великий приглашает к своему двору образованнейших людей из других стран. Англосаксонскому учёному монаху
- 16. Каролингское Возрождение Оно наблюдалось в различных областях: в образовании в архитектуре в литературе
- 17. Каролингское Возрождение. При дворе Карла было создано общество научных знаний – « Дворцовая академия», в которой
- 18. Каролингское Возрождение. Карл строил во многих городах каменные дворцы и церкви. Сохранилась лишь здание Ахенской капеллы.
- 19. « Семь свободных искусств» Карл Великий приказал открыть школы при больших монастырях, в X – XI
- 20. « Семь свободных искусств» Особенности соборных школ. Дети учились вместе с юношами Деление по возрасту не
- 21. Список свободных искусств по Исидору Севильскому: « Семь свободных искусств» Тривиум Квадриум Грамматика Риторика Диалектика Арифметика
- 22. Искусство рукописной книги В древности книга чаще всего была папирусным свитком, позднее в римской империи –
- 23. Пергамент был намного прочнее папируса, его можно было сгибать, писать с обеих сторон. Но он был
- 24. Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве
- 25. Моза́ика —декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и
- 26. Изменилось и орудие письма. В древности на папирусе писали тростниковым стержнем, а с появлением пергамента –
- 27. На Библии приносились клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Библию делали с дорогими переплётами, поэтому
- 28. Более всего в Средние века читали Евангелия и жития святых, в которых рассказывали о подвигах людей,
- 29. Другим жанрам были хроники - в них излагались события от «сотворения мира». В них были как
- 30. Безызвестные сказители и певцы создавали эпические песни – сказания о великих героях прошлого. Их исполняли на
- 31. « Песнь о Роланде» Литература гибель Роланда
- 32. В городах, деревня, замках, на дорогах можно был встретить странствующих артистов – шутов или жонглёров. Без
- 34. Скачать презентацию