Содержание
- 2. предисловие Нам людям третьего тысячелетия известно очень много. Стали мы умнее, боюсь что нет. В нас
- 3. Мартин Лютер один из глашатаев истины, один из борцов с системой протестантизма, богослов один из первых
- 4. Отец Мартина Ганс был из простых христиан, который собственным трудом выбился в люди и стал уважаемым
- 5. Мартин в 17 лет он отправился учится в самый лучший немецкий университет того времени .Уже через
- 6. Губы автоматически начали шептать молитву: « Святая Анна спаси, помилуй, заступись.» и вдруг, неожиданно для себя
- 7. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Грешный брат Августин читал Святого Августина
- 8. В Риме его поразило языческое мышление, распущенность служителей церкви. Многие священники за особую добродетель считали свои
- 9. Которая удостоверяла владельца о том, что властью Папы Римского ему дается отпущение грехов всех или некоторых
- 10. Первый вопрос, волновавший Лютера-как спастись лично? Что я должен сделать для своего спасения? Откуда я могу
- 11. После этого мыслящие люди признали «Соло Скриптуро! Только Писание!» Выбор писания означает путь против привычных взглядов
- 12. Дворянству немецкой нации, Вавилонское пленение церкви, О христианской свободе. Эти работы оказали ему огромную поддержку среди
- 13. Карл 5 отказался признать Охранную грамоту Лютера не действительной. Он не хотел обесчестить начало своего царствования
- 14. За это время Лютер стал национальным героем и духовным вождем, но с этого же времени начинается
- 16. Скачать презентацию
предисловие
Нам людям третьего тысячелетия известно очень много. Стали мы умнее, боюсь что
предисловие
Нам людям третьего тысячелетия известно очень много. Стали мы умнее, боюсь что
Я попытаюсь, используя исторические документы, вспомнить тех, кто стоял у истоков веры, тех кто внес величайший вклад в христианство. Это люди состоящие из плоти и крови, и изучая их мы видим свое собственное отражение и можем многому у них научиться. Иоан Златоуст как-то сказал об апостоле Павле: «Хоть он и Павел, но все же человеком был». Когда мы говорим о великих глашатаях Евангелия, надо оставаться честным перед Богом и знать, что все лучшее, что они сделали было творением Божьим через них. Поэтому их величие - величие заслуг Христа.
Мартин Лютер один из глашатаев истины, один из борцов с системой протестантизма, богослов
Мартин Лютер один из глашатаев истины, один из борцов с системой протестантизма, богослов
Итак, глашатый истины Мартин Лютер:
Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 г. Европа в то время находилась в удручающе тяжелом духовном состоянии. Саксонское Княжество, где родился Мартин, входящее в состав Римской Империи уже много столетий было христианским государством и исповедовало католичество, то есть религию святого Римского престола. Католичество в то время имело хорошо разработанную богословскую систему, но рядовые христиане знали только то, что надо исполнять обряд и слушаться своего священника. О самой же сути христианской веры они догадывались очень смутно. В таком положении находились и низшие и высшие слои общества. Издавна установившееся деление на «КЛИР» и «МИРЯН» утвердило у мирян мысль , что они находятся в миру. А желающие спасения должны были уйти из мира в монастырь, и там, умерщвляя свою плоть достигать Царства небесного. Мышления людей 15-го века немногим отличается от мышления современного человека. Разве в наше время многие так не думают? Сегодня, к сожалению, большинство наших сограждан, считая себя христианами на самом деле не понимают что такое христианство. Разве христианство сейчас для них не те же обряды и вера отцов? С горечью можно сказать, что и теперь христианство в массе своей декларируется, а не проявляется.
Эпоха Ренесанса, предшествующая эпохе реформации, была в морально- нравственном отношении эпохой Декаданса, то есть упадка и регресса. Ренессанс возрождал языческие ценности, прикрывая их христианскими одеждами. Язычество поглотило христианство изнутри.
Отец Мартина Ганс был из простых христиан, который собственным трудом выбился в люди
Отец Мартина Ганс был из простых христиан, который собственным трудом выбился в люди
Религиозное воспитание в то время ограничивалось выучиванием десяти заповедей, молитвой Отче наш, и Апостольского Символа веры. О Христе обычно говорили так, что он из любящего Спасителя, превращался для детского ума в грозного судью. Позже Лютер писал «Мы, дети, бледнели только при одном только имени его, потому что нам изображали его неумолимо строгим и всегда на нас разгневанным судьей»; «Господу служите с трепетом!» я всегда не понимал почему нужно трепетать перед ним? Собственно из этого «Почему?» и выросла реформация.
Лютера терзала проблема, которая рано или поздно встает перед каждым человеком, который сталкивается с христианством – как совместить любящего и карающего Бога? Если БОГ любит, то почему война? Почему гибнут невинные дети? Почему в моей жизни болезни н несчастья? Каждый задает себе эти вопросы, но не каждый ищет ответы на них. Проще всего воскликнуть : «Нет Бога!» они имеют ввиду что нет Бога любящего, но они этими выкриками утверждают Бога карающего. Августин как то сказал : «Отворачиваясь от Бога любящего, люди утверждают Бога карающего!»
Не понимая и не желая понять Бога люди бунтуют против него. Но у Лютера был бунт не против Бога, а за Бога. Он протестовал не против веры, а против ложной веры. Он хотел избавится от ложной религии и путь к этому был долог и нелегок.
В 13 лет Мартин окончил церковно-приходскую школу и Мартина отправили учиться в Магдебург где он поступил в Школу ученых монахов, братьев общинной жизни. Это были Нидерландские монахи, мечтавшие о преобразовании церкви7 Именно там Мартин впервые услышал слово реформа.
Мартин в 17 лет он отправился учится в самый лучший немецкий университет того
Мартин в 17 лет он отправился учится в самый лучший немецкий университет того
Мартин был покорным юношей. Он подчинился воле отца и начал заниматься юриспруденцией. Но религиозные искания и страх смерти привели к тому, что он неожиданно для семьи и для самого себя дал обед подстричься в монахи.
Летом 1505 года возвращаясь в Эрфурд после каникул, он был застигнут внезапной грозой. Он не успел добежать до средины поля как что-то ослепительным пламенем вспыхнуло над его головой. Треснуло таким оглушающим громом, что он, упав лицом в сухую пыль, с ужасом подумал: «Сейчас убьет!» и ждал второго удара7
Губы автоматически начали шептать молитву: « Святая Анна спаси, помилуй, заступись.» и вдруг,
Губы автоматически начали шептать молитву: « Святая Анна спаси, помилуй, заступись.» и вдруг,
В первые дни монастырской жизни брат Августин радовался как чудом спавшийся от смерти человек. Он жил в келье с тесными голыми стенами, с узкой щелью окна в глубоком провале стены, спал он на грубой из досок полке. Здесь он был счастлив как в раю. Но счастье длилось не долго. Слова Августина, его учителя, в дальнейшем определившим во многом ход Лютеровской мысли, как то однажды глубоко тронули его: « Откуда это чудовищное явление? И почему оно? Душа приказывает телу и оно тот час же повинуется. Душа приказывает себе и встречает отпор. Душа приказывает руке двигаться и она повинуется ей. Но душа есть душа, но рука это тело. Душа приказывает душе пожелать, только она не делает по приказу. Откуда это явление и почему? Воля приказывает желать, а приказ не выполняется. Значит воля не целостная! Есть две воли в человеке. Одновременно желать и не желать есть болезнь души. Как же избавится от нее?»
Апостол Павел добавляет: «Доброго которого хочу не делаю, а злое, которое не хочу-делаю»
Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Грешный брат Августин
Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Грешный брат Августин
Его служение включало в себя исполнение религиозных обязанностей, которые должны были наполнить душу покоем.. В два часа ночи монахов поднимали звоном монастырского колокола, шли в церковь, окропляли себя водой и возносили благодарственные молитвы пред высоким алтарем. И так было семь раз в день. Мартин часто пребывал в трех дневных и семидневных постах, ограничивал себя во многом, носил самую грубую одежду. Но цель борьбы- освобождение от греха, так и не была достигнута. «Имя Иисуса по прежнему ужасало меня. Когда я смотрел на крест, то видел молнии.» – говорил Лютер.
Осенью 15008 года Эоган Штаупиц, в будущем многолетний друг Лютера, послал Мартина преподавать в недавно открывшийся Лютернбернский университет. Там в 1510 г он получил свою первую ученую степень по богословию-бакалавр Священного писания. Зимой 1511 г Лютер по делам Ордена отправляют в Рим. Он давно мечтал попасть туда, думая , что святой папа римский поможет ему освободиться от греха. С посохом и котомкой за плечами он отправился как паломник более чем трехнедельный путь в Рим. Думал, что не дойдет, так устал, но увидев город, пал на колени и произнес: «Авэ санкте Рома!», «Приветствую тебя, святой Рим!» Войдя в город, он впервой же небольшой церквушки отслужил благодарственный молебен о том что вошел на эту землю. « Риме я верил всем небылицам , которые мне рассказывали. В древней Базилике Санкт Джованни была святая лестница Скала Санкта, по преданию по ней был введен для суда сам Христос. Кто поднимался по ней на коленях , при этом читая Патер Ностер (Отче наш), тот получал отпущение всех грехов, каждая ступенька давала отпущение на 9 лет, а также паломник мог освободить из чистилища любую душу, которую пожелал. И он решил освободить своего дедушку Гейне. Но на последней ступеньке жало сомнения кольнуло его и он подумал :»Кто знает, правда ли это??
В Риме его поразило языческое мышление, распущенность служителей церкви. Многие священники за особую
В Риме его поразило языческое мышление, распущенность служителей церкви. Многие священники за особую
Весной 1512 г брат Мартин переехал в Витенберг и назначен настоятелем местной обители Августинского Ордена.
А 18 октября 1512 г был введен в степень Доктора Богословия и получил место профессора в Университете, специализируясь на трудах Апостола Павла и Блаженного Августина. Летом 1515 г Мартин готовился к лекции по посланию Апостола Павла к Римлянам, несколько дней он не выходил из своей кельи, и сидя прямо на кирпичном полу, думал и думал, что означают сии два слова ПРАВЕДНОСТЬ БОЖИЯ? Привычное понимание праведности Божьей как справедливого суда не соответствует писанию. И я вдруг понял: ПРАВЕДНОСТ БОЖИЯ значит оправдание человека Богом, то есть та правда которой человека оправдывает Бог. Праведный верою жив будет. И в ту же минуту мысли мои изменились. Я, наконец, прорвался. Я почувствовал, что воскрес и увидел, что все Священное писание и двери рая передо мной широко открылись! И только теперь он по настоящему обратился к Богу. Это был духовный прорыв, без которого вся жизнь не имеет смысла.
После этого прозрения для Лютера начался путь от спасения личного к спасению общему. Он оказался вовлеченным в активную общественную жизнь. Его назначили областным Викарием, в его подчинении находилось 11 обителей. Он сделался самым популярным проповедником в Витенберге. А так же он продолжал преподавать в университете. Лютер приобрел большую популярность среди студентов, читая им лекции вначале на латыни, а продолжая на родном немецком языке. Поводом для начала публичных выступлений Мартина Лютера явилась продажа индульгенции на постройку нового храма Святого Петра в Риме. Индульгенция представляет старинный документ на подобии банкноты
Которая удостоверяла владельца о том, что властью Папы Римского ему дается отпущение грехов
Которая удостоверяла владельца о том, что властью Папы Римского ему дается отпущение грехов
В этом был поставлен важный вопрос Богопознания. Как построить правильную систитему взглядов о Боге и о Себе?
Первый вопрос, волновавший Лютера-как спастись лично? Что я должен сделать для своего спасения?
Первый вопрос, волновавший Лютера-как спастись лично? Что я должен сделать для своего спасения?
Кординал Каетан, Посланник Папы приехал в Германию для того, чтобы заставить Лютера отречься. 12 октября 1518 года Лютер смиренно стоял перед ним на коленях о просил: «Покажите мне Ваше Святейшество в чем мои заблуждения? И я отрекусь от них! « «Разве ты не знаешь, что Папа выше всех Соборов?» – со смехом спросил Кардинал. «Нет, не Папа над словом, а слово над Папой» «Если бы Ангел с неба благовествовал слово, минуя Писание, то да пребудет анафема»- как говорил Апостол Павел. От брата Мартина «запахло» дымом от костра. Отрекись! Ревока! Ревока! Или не являйся мне на глаза- в бешенстве закричал Каетан. Я не мог отречься от Писания, а позже на Лейпцеском диспуте с богословом Иоганом Экком Лютер снова должен был решать вопрос что выше Писание или Предание. Лютер тщательно изучал Папские Дикритарии (Папские определения, написанные Папой Римским в 1 веке). Дикриталии противоречили третьему правилу второго Вселенского Собора , который утверждал что Константинопольский Епископ имеет преимущество перед Римским Епископом. Они противоречили историческим свидетельствам, которые показывают что до начала 7 века Римская церковь не пользовалась большей властью над другими! На шестой день спора Лютер заявил Соборы противоречат друг другу, принимая каждый свое решение. Ради Писания мы должны отвергнуть и Папу и Соборы! Диспут в Лейпциге не был завершен. Но вопрос Писание или Предание был услышан.
После этого мыслящие люди признали «Соло Скриптуро! Только Писание!» Выбор писания означает путь
После этого мыслящие люди признали «Соло Скриптуро! Только Писание!» Выбор писания означает путь
Лютер начал реформу опираясь на свое личное спасение Христом и на Священное писание. С 1517 по 1520 год Лютер трудился в Викенберге. Много проповедовал. Издал три свои самые знаменитые работы: Христианскому дворянству
Дворянству немецкой нации, Вавилонское пленение церкви, О христианской свободе. Эти работы оказали ему
Дворянству немецкой нации, Вавилонское пленение церкви, О христианской свободе. Эти работы оказали ему
Карл 5 отказался признать Охранную грамоту Лютера не действительной. Он не хотел обесчестить
Карл 5 отказался признать Охранную грамоту Лютера не действительной. Он не хотел обесчестить
Находясь в Ардрубе, отпустив бороду и волосы на голове, переменив монашескую рясу на брюки и короткий камзол, Лютер много работал. Дни и ночи на пролет много читал, писал, изучал греческий, иврит и готовился к переводу Священного писания на немецкий язык. Это он считал важнейшим делом в своей жизни.
В декабре 1521 года Лютер начал переводить Новый завет с греческого оригинала на немецкий язык, закончил же перевод к марту 1522 года. Дописав последние слова из книги Откровения, «Ей гряди Господи Иисусе!»- он заплакал от радости и упал на колени в молитве благодарности. «Благослови душа моя Господа, и вся внутренность моя Святое Имя Его! Он прощает все беззакония твои. Венчает тебя милостью и щедротами. Насыщает благами желание твое."
За время своей вынужденной годичной ссылки, кроме перевода Лютер написал более десятка книг, множество писем и проповедей, много времени проводил в постах и в молитвах. Одиночество, непривычная мясная пища с острыми приправами и напряженная работа, часто приводили его к нервным срывам, болезням желудка и бессоннице. Кроме страдание плоти он переживал и тяжелые духовные борения. Однажды, в течении пяти суток Лютер не мог уснуть. Я тысячу раз сражался с сатаной в этом безлюдном одиночестве, куда легче сражаться против дьявола во плоти, то есть против людей или против духовного нечестия. Часто падаю я и десница Божия вновь меня поднимает!
За это время Лютер стал национальным героем и духовным вождем, но с этого
За это время Лютер стал национальным героем и духовным вождем, но с этого
Зимой 1537 года когда смерть заглянула ему в глаза, он твердо сказал: «Да, я умираю, Господи, врагом врагов твоих. Проклятый Папой антихристом. Оба мы предстанем на суд твой. Он к вечному стыду своему, а я жалкая тварь твоя, исповедовавшая имя твое, к вечной славе» Только верой можно быть уверенным в своем спасении, которая дается только по любви Господа Иисуса.
17 февраля1546 года болезнь подступила к нему по-настоящему. Лютеру стало плохо, после изнурительной поездки, связанной с защитой братьев в суде. Опять боль в груди и удушье! К вечеру он слег и забылся. Все понимали, что смерть близка. В комнате умирающего собрались близкие ученики, двое его детей, Граф Альбрехт с Графиней и еще множество людей. Все эти люди вели себя глупо, жалко и непристойно. Графиня требовала, чтобы больному дали принесенное ею