Слайд 2
![План: 1. Хронологические и геогр. рамки средневекового периода для стран](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-1.jpg)
План:
1. Хронологические и геогр. рамки средневекового периода для стран Востока
2. Особенности восточных цивилизаций
в средние века
3. Основные черты и этапы в развитии восточнохристианской византийской цивилизации.
4. Особенности становления китайско-конфуцианской цивилизации: этапы, правящие династии и столицы в истории Китая.
5. Периодизация, правящие династии, столицы и границы средневековой Индии.
6. Арабо-мусульманскя цивилизация. Возникновение ислама.
Слайд 3
![1. Хронологические рамки средневекового периода для стран Востока. Средние века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-2.jpg)
1. Хронологические рамки средневекового периода для стран Востока.
Средние века на Востоке -
первые семнадцать веков новой эры.
Этапы:
I—VI в. — переходный период зарождения феодализма;
VII—Х вв. — период раннефеодальных отношений, натурализация экономики и упадок древних городов;
XI—XII вв. — домонгольский период, начало расцвета феодализма, становление сословно-корпоративного строя жизни, культурный взлет;
XIII вв. — монгольское завоевание, остановка развития феодального общества;
XIV—XVI вв. — послемонгольский период, замедление общественного развития, консервация деспотической власти.
Слайд 4
![XVI – начало XVII вв. - Восток –объект европейской торговой и колониальной экспансии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-3.jpg)
XVI – начало XVII вв. - Восток –объект европейской торговой и
колониальной экспансии
Слайд 5
![Географические рамки: Сев. Африка, Ближний и Средний Восток, Центральная и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-4.jpg)
Географические рамки: Сев. Африка, Ближний и Средний Восток, Центральная и Средняя
Азия, Индия, Шри-Ланка, Юго-Восточная Азия и Дальний Восток.
Слайд 6
![2. Особенности восточных цивилизаций в средние века Асинхронность развития. Начало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-5.jpg)
2. Особенности восточных цивилизаций в средние века
Асинхронность развития. Начало восточного средневековья- VI-VII
вв. – условно: становление средневековых обществ лишь в отдельных странах.
Роль кочевников. В переходе к средневековым формам принимали участие или были катализатором кочевые племена.
После XII в. на Востоке долгое время продолжалась борьба с кочевниками.
Слайд 7
![Роль традиционных устоев в религиозно-культурной жизни. В духовной жизни Востока](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-6.jpg)
Роль традиционных устоев в религиозно-культурной жизни.
В духовной жизни Востока -
господство религиозно-мифологических представлений и канонизированного мышления. Влияние религий спасения.
Роль традиционных устоев в государственной жизни. На Религиозная и светская власть сосуществовали по принципу взаимодополняемости. Теократия - соединение духовной и светской власти.
Слайд 8
![Роль традиционных устоев в социальной жизни. Ориентация на воспроизводство сложившихся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-7.jpg)
Роль традиционных устоев в социальной жизни. Ориентация на воспроизводство сложившихся социальных
структур, сохранение сложившегося образа жизни.
Роль традиционных устоев в экономической жизни. Длительное существование в рамках феодального общества сильного рабовладельческого уклада.
Феодализации растянулась на более длительный период. Религиозно-идеологическая надстройка включала элементы дофеодальных идеологических систем, придававших ей особенно консервативный характер.
Слайд 9
![3. Основные черты и этапы в развитии восточнохристианской византийской цивилизации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-8.jpg)
3. Основные черты и этапы в развитии восточнохристианской византийской цивилизации.
Роль античных традиций.
Византийская – в основном, грекоязычная культура.
Элементы от Римской империи:
- крупные города (где преобладало ремесло и торговля)
- рабовладение в сочетание с общинным земледелием
- развитая культура
Слайд 10
![Особенности государственной власти. Византия получила сильное государство с развитым римским](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-9.jpg)
Особенности государственной власти. Византия получила сильное государство с развитым римским правом.
Во главе Византийской империи с- император (с 7 века - басилевс).
По политической структуре Византия - самодержавная монархия. Власть императора не была ограничена.
Христианская церковь в Византии обосновала теорию божественного происхождения императорской власти.
Слайд 11
![Пути и этапы распространения православия. В 4 веке Византия принимает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-10.jpg)
Пути и этапы распространения православия. В 4 веке Византия принимает христианство
ка официальную религию.
1Х в. - ученые греки Кирилл (Константин) и Мефодий ввели кириллицу - имело большое значение для утверждения христианской культуры в славянских землях.
Слайд 12
![Внутренние и внешние причины гибели Византии. В XVIII XIVвв. Трудности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-11.jpg)
Внутренние и внешние причины гибели Византии. В XVIII XIVвв. Трудности Византии:
междоусобная война, войны с Болгарией и Сербией.
В 1453 г. Византия погибла под ударами турок-османов.
Слайд 13
![4. Особенности становления китайско-конфуцианской цивилизации I. Формирование основ средневекового китайского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-12.jpg)
4. Особенности становления китайско-конфуцианской цивилизации
I. Формирование основ средневекового китайского общества и государства:
II
в. до н.э. - VI в. н.э.
II. Расцвет средневековой китайско-конфуцианской цивилизации: конец VI- XIII вв.
III. Закат средневековой цивилизации: конец XIII – начало XX вв.
Слайд 14
![Роль традиций, преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-13.jpg)
Роль традиций, преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни для
китайского Средневековья.
III в. до н.э. – нач. ХХ в. – Китай – империя (наследственная и неограниченная власть императора).
Строгая иерархия общества, большое количество рангов чиновников. К экзаменам на чиновников допускались все.
Сильная роль конфуцианства в средневековом Китае. Конфуций объявлен "первым святым".
Религиозная терпимость и взаимодействие религий.
С первых веков нашей эры - распространение буддизма (взаимодействие с конфуцианством).
Слайд 15
![Нашествие на Китай IV—XIII вв. варваров. Завоевание монголами. В начале](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-14.jpg)
Нашествие на Китай IV—XIII вв. варваров. Завоевание монголами.
В начале XIII века
на северной границе Китая - племена монголов (кочевников-скотоводов).
1206 г. – курултай - съезд представителей монгольских племен выбрал правителем Чингисхана. ? боеспособное войско:
делилось по 10 тысяч воинов («тьма» - во главе с «темником»), -
делились на тысячи (с «тысяцкими»), - делились на сотни (с «сотниками») и десятки.
1211 году – захват северного Китая и Пекина.
В следующие годы: завоеваны Средняя Азия, Поволжье, Северный Кавказ и часть Закавказья, часть Ирана.
Сер. XIV века - восстание против монголов В Китае (восстание Красных повязок).
1368 году –независимость Китая.?
Хозяйственный подъем в Китае, влияние на культуру Кореи, Индокитая и Японии.
Слайд 16
![5. Периодизация, правящие династии, столицы и границы средневековой Индии. Ок.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-15.jpg)
5. Периодизация, правящие династии, столицы и границы средневековой Индии.
Ок. 606
г. – объединение северной Индии в государство Харши - раннефеодальное государство:
- гос. собственность на землю
- общинники сохранили право владения землей
- чиновники и военачальники получали земельные владения на условиях несения службы (вассалитет).
С VII в. - вторжения в Индию арабов. Политическая раздробленность.
XI век — завершение феодализации (господствует феодальный способ производства).
Слайд 17
![С кон. X в. –вторжения в Сев. Индию тюрков, таджиков,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-16.jpg)
С кон. X в. –вторжения в Сев. Индию тюрков, таджиков, афганцев—мусульман.
1206—1526
- Делийский султанат.
XV в. — первая половина XVI в. - феодальная раздробленность.
Нач. XVII в. - голландские и английские купцы, организованные в Ост-Индские компании.
Втор. пол. XVIII в. - французские купцы.
XVII—XVIII вв. - Английская Ост-Индская компания вытеснила голландцев и французов. 1849 г. – подчинение англичанами всей Индии.
Слайд 18
![6. Арабо-мусульманская цивилизация. Возникновение ислама. Суть ислама как вероучения. Поклонение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-17.jpg)
6. Арабо-мусульманская цивилизация. Возникновение ислама.
Суть ислама как вероучения. Поклонение одному
богу - Аллаху, создавшему мир и людей (монотеизм).
В конце – суд человечества, для правоверных - рай, для язычников - ад (эсхатологические идеи).
Шариат - комплекс юридических норм, принципов и правил поведения, регламентирующих всю жизнь.
Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабские завоевания.
610 г. – начало мусульманской цивилизации - проповедь Мухаммедом ислама.
После смерти Мухаммеда - экспансия ислама за пределы Аравии, утверждение как мировой религии.
711 г. - земли Арабского халифата от Испании и Марокко на западе до Средней Азии и бассейна Инда на востоке.
Теократическая империя средневековья-Арабский халифат – одна из крупнейших и могущественных.
Слайд 19
![Предпосылки и причины завоеваний и распространения ислама: - ослабление Византии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/221078/slide-18.jpg)
Предпосылки и причины завоеваний и распространения ислама:
- ослабление Византии и Ирана
-
боеспособность арабского войска
- провозглашение «священной войны» обязанностью правоверных
- жажда добычи
- «моральные и материальные стимулы» приобщения к исламу (юридические и моральные преимущества, меньшие налоги, освобождение от рабства).