Панэтизм китайской философии презентация

Содержание

Слайд 2

План 1) Смысл философии в китайской культуре 2) Место человека в китайской культуре

План

1) Смысл философии в китайской культуре
2) Место человека в китайской культуре

Слайд 3

1) Смысл философии в китайской культуре

1) Смысл философии в китайской культуре

Слайд 4

Фэн Юлань (馮友蘭) (1895-1990) «Высшие ценности, с которыми человек соприкасается

Фэн Юлань (馮友蘭)
(1895-1990)

«Высшие ценности, с которыми человек соприкасается благодаря философии, даже

чище обретаемых через религию, ибо не смешаны с воображением и суеверием. В мире будущего место религии займёт философия».
Слайд 5

Ниси Аманэ (西周) (1829-1897) Термины для обозначения философии в Китае

Ниси Аманэ (西周)
(1829-1897)

Термины для обозначения философии в Китае

哲學 чжэсюэ Современный термин,

отражающий понятие «философия» (тэцугаку) был создан в Японии Ниси Аманэ лишь в 1873 г. и впоследствии заимствован в Китае
Слайд 6

Термины для обозначения философии в Китае Традиционные термины: 道 дао

Термины для обозначения философии в Китае

Традиционные термины:
道 дао «путь»
學 сюэ «учение»

цзяо «учение»
家 цзя «семья», «школа»
Слайд 7

Становление философа в Китае По «Люйши чуньцю» 4.4: 達師之教也,使弟子安焉、樂焉、休焉、游焉、肅焉、嚴焉。 «Выдающийся

Становление философа в Китае

По «Люйши чуньцю» 4.4:
達師之教也,使弟子安焉、樂焉、休焉、游焉、肅焉、嚴焉。
«Выдающийся учитель обучает, направляя учеников

к покою и к счастью, к отдыху и свободе поиска, к серьёзности и силе воли».
По Конфуцию
«Лунь юй» 2.4:
吾十有五而志于學,三十而立,四十而不惑,五十而知天命,六十而耳順,七十而從心所欲,不踰矩。
«Я в пятнадцать лет устремил помыслы к учению, в тридцать встал на ноги, в сорок [уже] не сомневался, в пятьдесят знал волю Неба, в шестьдесят слышал [только] гармонию, в семьдесят то, что желает мое сердце, не превосходило обычных норм»
Слайд 8

Фэн Юлань (馮友蘭) (1895-1990) «Согласно китайской философской традиции, её назначение

Фэн Юлань (馮友蘭)
(1895-1990)

«Согласно китайской философской традиции, её назначение – не в

увеличении позитивного знания (под которым я подразумеваю [накопление] информации о фактах), но в расширении масштабов [личной] духовности».
Слайд 9

Цели философа 知之者不如好之者, 好之者不如樂之者。 哲人無憂 智者常樂

Цели философа

知之者不如好之者,
好之者不如樂之者。
哲人無憂
智者常樂

Слайд 10

Цели философа 知之者不如好之者, 好之者不如樂之者。 «Знающий не сравнится с любящим. Любящий

Цели философа

知之者不如好之者,
好之者不如樂之者。
«Знающий не сравнится с любящим.
Любящий не сравнится со счастливым».
哲人無憂

智者常樂
«Мудрый человек не знает печали
Тот, кто умён, всегда счастлив».
Слайд 11

Дао: Путь вслед за Учителем Один из первых вариантов написания

Дао: Путь вслед за Учителем

Один из первых вариантов написания иероглифа «Дао»:

рисунок головы впереди идущего на фоне дороги. Ритуальное бронзовое блюдо IX в. до н.э.


Слайд 12

Мэн-цзы о самопознании 守孰為大?守身為大。 « Соблюдение чего является важнейшим? Соблюдение

Мэн-цзы о самопознании

守孰為大?守身為大。
« Соблюдение чего является важнейшим? Соблюдение себя». (7.19)
盡其心者,知其性也。知其性,則知天矣!
«Исчерпавший

до конца своё сердце познает свою природу. Познав свою природу, он познает волю Неба!» (13.1)
Слайд 13

О необходимости практики 一言一行。 « Одно слово – одно дело».

О необходимости практики

一言一行。
« Одно слово – одно дело». («Цзинь ши шо»)
有道而無事,猶有雌而無雄耳!


«Есть Путь, но нет практики – всё равно, что есть курица, но нет петуха, вот так!» («Ле-цзы цзи ши»)
Слайд 14

2) Место человека в китайской культуре

2) Место человека в китайской культуре

Слайд 15

Гомоморфизм мира и человека 人之初性本善 «Начало человека в его доброй

Гомоморфизм мира и человека
人之初性本善
«Начало человека в его доброй природе» («Сань цзы

цзин»)
天人合一
«Совпадающее единство Неба и человека» (Чжуан-цзы)
Имя файла: Панэтизм-китайской-философии.pptx
Количество просмотров: 76
Количество скачиваний: 0