Пантеон в Риме презентация

Содержание

Слайд 2

Пантеон в Риме – это античный храм, посвященный древнеримским богам

Пантеон в Риме – это  античный храм, посвященный древнеримским богам и

воплощение величия Римской Империи. Предполагается, что он  был построен во 2 веке н.э. на месте храма, построенного в 27 веке до н.э. Марком Агриппой. В 7 веке Пантеон был переосвящён в католический храм. Сегодня это достижение античности находится на площади дела Ротонда (Piazza della Rotonda).
Слайд 3

Слайд 4

Описание Пантеон представляет собой огромную ротонду, накрытую полусферическим куполом диаметром

Описание

Пантеон представляет собой огромную ротонду, накрытую полусферическим куполом диаметром 45 метров.

Зодчие смогли достичь гармонического равновесия между высотой здания и его диаметром. Благодаря инженерным расчетам, купол не давит на посетителей своей массой, а торжественно возвышается, подобно недосводу.
Слайд 5

Слайд 6

Высота сооружения почти равна его диаметру и составляет 42 метра.

Высота сооружения почти равна его диаметру и составляет 42 метра. Основной особенностью

Пантеона является отверстие по центру купола диаметром 9 метров, называемое «Око Пантеона». Через него внутрь храма попадает воздух и свет.
Слайд 7

Око Пантеона Изнутри поверхность купола украшена 140 кессонами. Эти декоративные

Око Пантеона

Изнутри поверхность купола украшена 140 кессонами. Эти декоративные углубления обладают

не только декоративным, но и конструктивным значением. За счет них значительно снижалась масса свода. Было подсчитано, что вес купола составляет 5 тысяч тонн. Но с увеличением высоты свода, его толщина и масса уменьшаются. Так, например толщина бетонной массы в основании равна 6 метрам, а возле Ока Пантеона – 1,5 метра.
Слайд 8

Слайд 9

Вход Вход в храм подчеркивает портик из шестнадцати гранитных коринфских

Вход

Вход в храм подчеркивает портик из шестнадцати гранитных коринфских колон.

Попасть в храм можно через римский портал, датированный римской эпохой. Стены, на которых держится купол, изнутри облицованы мрамором и разделены на 2 яруса. Нижний ярус в свою очередь разбит на 7 одинаковых ниш, для облегчения конструкции.
Слайд 10

Слайд 11

Место захоронения великих людей Пантеон – одно из немногих строений

Место захоронения великих людей

Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима,

сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлекал внимание как художников и ученых, так и простых обывателей. Микеланджело Буанарроти считал его ангельским творением. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) хотел быть похороненным в храме, который, по его мнению, соединял в себе людей и богов. Великий художник был похоронен в Пантеоне. Это событие стало новым этапом истории античного храма. Он стал местом захоронения для великих и известных людей.
Слайд 12

С архитектурной точки зрения, Пантеон – практически единственное монументальное сооружение,

С архитектурной точки зрения, Пантеон – практически единственное монументальное сооружение, гармонично сочетающее

грандиозность и изящество. Его облик оказал немалое влияние на архитектуру, как своего времени, так и последующих.
Слайд 13

Слайд 14

Архитектура Взять, к примеру, планировку. В Пантеоне нет окон. Вообще.

Архитектура

Взять, к примеру, планировку. В Пантеоне нет окон. Вообще. Есть

только одно отверстие на самой вершине купола диаметром в 9 метров. И дело не в том, что древним римлянам было лень пробивать окна в толстых стенах. Просто одно отверстие означало единство всех божеств. Говорят, что во время снегопада, когда снежинки попадают в «окулюс» (так его называют), они образуют сказочные завихрения. Впрочем, это лучше увидеть собственными глазами.
По периметру храма в нишах располагались статуи божеств, на которые в течение года поочередно падал свет из отверстия в куполе. Но эти изваяния, увы, не сохранились (все-таки строению более 2000 лет), и их место ныне занимают скульптуры и картины 18 века.
Слайд 15

Внешний вид-Применение бетона дало возможность раздвинуть границы стен, и воссоздать

Внешний вид-Применение бетона дало возможность раздвинуть границы стен, и воссоздать ощущение

обширного пространства, характерного для римской архитектуры.
Слайд 16

Римский декор До XIX века не существовало ни одного здания

 Римский декор
До XIX века не существовало ни одного здания

с куполом, превышающим купол Пантеона. Высота Римского Пантеона только в два раза уступает диаметру купола, равному 43 метрам.  
Слайд 17

Размеры и пропорции Доминирует над всем сооружением исполинский куполообразный свод.

Размеры и пропорции 
Доминирует над всем сооружением исполинский куполообразный свод. В его

центральной части прорезано отверстие для света – опайон.
Слайд 18

Интерьер Восьмиколонный периптер имел форму полукруга. В портике дополнительно находилось

 Интерьер
Восьмиколонный периптер имел форму полукруга. В портике дополнительно находилось еще восемь

колонн, поддерживающих крышу. К храму относился также и прямоугольной формы двор, примыкавший к нему. 
Слайд 19

План Император не пожалел для храма ни богатых украшений, ни

План 
Император не пожалел для храма ни богатых украшений, ни цветного мрамора

для отделки стен. Аттический стиль совместно с коринфским ордером использованы для создания декора всего Римского Пантеона. 
Слайд 20

Цветной мрамор Для поддержки массивного купола применялись арки двух размеров:

  Цветной мрамор
Для поддержки массивного купола применялись арки двух размеров: большие и

малые. Бетон, шедший на купол, менял свой состав в зависимости от участка, на котором его надо было использовать.
Слайд 21

Конструкция Экседры – это ниши с полуколоннами, расположенные по краям главного входа.

Конструкция 
Экседры – это ниши с полуколоннами, расположенные по краям главного входа. 

Слайд 22

Экседра Эти конструкции предназначены для уменьшения напряжения в куполе. Их

 Экседра
Эти конструкции предназначены для уменьшения напряжения в куполе. Их размер меняется

в зависимости от высоты, создавая оптическую иллюзию воздушности здания.
Имя файла: Пантеон-в-Риме.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0