Содержание
- 2. С конца VIII века до н.э. в Греции начинаются большие сдвиги в экономике, социальном строе, культурной
- 4. Родовые институты превращаются в орудие господства родовой знати, против которой борется демос (земледельцы, ремесленники, торговцы), добиваясь
- 6. Таким образом, в Греции создаётся новая и более прогрессивная по сравнению со странами Древнего Востока форма
- 7. В формировании греческого рабовладельческого общества большую роль сыграла колонизация греками в VII - VI веках до
- 8. Причины колонизации мало земель мало сельскохозяйственной продукции обнищание населения, демографические проблемы борьба между разными группами населения
- 9. Условия колонизации Наличие опыта мореходства и кораблестроения Наличие товаров, для обмена
- 10. Направление колонизации Северная Африка Восточное и Северное Средиземноморье Малая Азия, Колхида Северное Причерноморье
- 11. Характер колонизации создание поселений на берегу моря установление контактов с местным населением начало хозяйственной деятельности ведение
- 12. Значение колонизации способствовала хозяйственному развитию греческих полисов и колоний способствовала расширению знаний и представлений о мире
- 13. Хотя греки расселились на огромной территории они по-прежнему считали себя единым народом — ЭЛЛИНАМИ. Их объединяли:
- 14. В отличие от египетской архитектуры, которая ориентировалась на заупокойный культ, и от критской, бывшей преимущественно дворцовой,
- 15. С формированием греческих полисов совпадает развитие культовой архитектуры. К VII веку до н.э. появилась необходимость в
- 16. Греческий храм возник из микенского мегарона. Статуя божества помещалась в святилище - целле (cella), архитектурно соответствующей
- 17. 1 2 3 4 5 1. Культовая статуя божества с алтарем. 2. Наос (греч. «naos» -
- 18. Древнейшим типом каменного архаического храма был так называемый "Храм в антах" Он состоял из небольшой целлы
- 19. Храм в антах — г. Дельфы Схема храма в антах Анты
- 20. Дальнейшим шагом в развитии архитектуры храма был простиль. На переднем фасаде простильного храма были размешены четыре
- 21. В храме амфипростильного типа колоннада украшала уже как передний, так и задний фасад, где был вход
- 22. храм Ники Аптерос
- 23. Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. Храм Посейдона в Пестуме
- 24. Часто колонны периптеров специально наклоняли, чтобы создать иллюзию прямых линий. Таким мы видим Парфенон Так выглядел
- 25. Диптер (от греч.«двукрылый»), тип древнегреческого храма, в котором прямоугольное в плане помещение окружено по внешнему периметру
- 26. Иногда строили круглые храмы – толосы.
- 27. Ордерная архитектура Ордер (греч. строй, порядок) — закон древнегреческой архитектуры, предполагающий определенное соотношение несущих и несомых
- 31. КАПИТЕЛЬ, венчает вертикальную часть опоры (колонны), это элемент, находящийся между стволом колонны и антаблементом. В капители
- 33. В ионическом ордере: - употребление базы обязательно - каннелюры на фусте разделены дорожками, смягчающими резкость светотеневых
- 35. Коринфский, возникший позже других и отличался особенной пышностью (По легенде создан в Коринфе мастером Каллимахом). Такая
- 36. Фризы греческих храмов архаического периода обычно подкрашивались в разные цвета, преимущественно в синий и красный. Раскрашивалась
- 37. Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную
- 38. В дорическом ордере фриз состоит из чередоваия метопов и триглифов. Триглиф - элемент фриза дорического ордера,
- 39. СКУЛЬПТУРА Сложным путем шло развитие архаической скульптуры. Можно сказать, что греческая скульптура родилась на стадионах, в
- 40. Фигура монументальна, моделирована обобщенно, в ее нерасчлененности отчетливо подчеркивается связь с блоком. Руки прижаты к туловищу,
- 41. Материалом скульптуры служили камень, дерево, мрамор, терракота, со второй половины VI в. до н. э.— бронза.
- 42. Если в скульптурном изображении мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской — проблема задрапированного.
- 43. Голова коры с афинского Акрополя. Ок. 500 г. до н.э.
- 44. Вазопись периода Архаики Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает
- 45. 2. Чернофигурная вазопись Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная
- 46. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной
- 47. 3. Краснофигурная вазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту
- 49. Скачать презентацию