Слайд 2
![Глина - один из древних материалов, который используется для изготовления глиняной посуды и художественных изделий.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-1.jpg)
Глина - один из древних материалов, который используется для изготовления глиняной
посуды и художественных изделий.
Слайд 3
![Термин «керамика» происходит от греческого слова «керамос», что означает —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-2.jpg)
Термин «керамика» происходит от греческого слова «керамос», что означает — глина.
С древнейших
времён вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира.
Слайд 4
![Керамика — изделия из глины с минеральными добавками или без](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-3.jpg)
Керамика — изделия из глины с минеральными добавками или без них,
которые получены путем формования и обжига.
Слайд 5
![Исторический очерк Пластичность глины использовалось человеком еще на заре его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-4.jpg)
Исторический очерк
Пластичность глины использовалось человеком еще на заре его существования и
едва ли не первым изделием из глины стали скульптуры людей и животных, известные еще в палеолите. К позднему палеолиту некоторые исследователи относят и первые попытки обжига глины. Но широко обжиг глиняных изделий с целью придать им твердость, водоустойчивость и огнестойкость стал применяться только в неолите(около 5 тыс. лет до н. э.).
Слайд 6
![ТЕРРАКОТА Терракота – разновидность грубой керамики. Она известна с эпохи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-5.jpg)
ТЕРРАКОТА
Терракота – разновидность грубой керамики. Она известна с эпохи неолита, то
есть более 5 000 лет. Слово «терракота» - итальянское. Его дословный перевод обозначает «обожженная земля». Терракота выпускается промышленностью в виде неглазурованных однотонных керамических изделий с пористым черепком красного, коричневого, кремового цветов. Цветовой оттенок зависит от условий обжига.
Слайд 7
![Майолика . Майоликой называют изделия из гончарных глин, покрытые цветными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-6.jpg)
Майолика
.
Майоликой называют изделия из гончарных глин, покрытые цветными глазурями –
эмалями.
Слово произошло от названия средиземноморского острова Мальорка, где зародился этот вид керамики.
Слайд 8
![Фарфор Фарфор -вид керамики, изделия из белой, обожженной при высокой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-7.jpg)
Фарфор
Фарфор -вид керамики, изделия из белой, обожженной при высокой температуре глины
со специальными примесями, отличающиеся непористым строением, стекловидный черепок без пор. фарфоровую массу получают в виде искусственной смеси, состоящей из белой высокосортной глины (каолина) с различными добавлениями – кварца, мела, полевого шпата, мрамора т.д.
Слайд 9
![В 1902 и 1913 годах скопинское изделия экспонировались на кустарных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-8.jpg)
В 1902 и 1913 годах скопинское изделия экспонировались на кустарных выставках
и были неоднократно отмечены наградами. В 1900 году они были представлены на выставке в Париже.
Слайд 10
![Дымковская игрушка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Развитие игрушечного промысла связано не только с обнаружением глины, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-10.jpg)
Развитие игрушечного промысла связано не только с обнаружением глины, а ещё
и с древним обычаем.
в глубокой древности, когда под вяткой в ночной битве, не распознав друг друга, сразилось два дружеских войска, много воинов погибло.
с тех пор каждую весну справляли тризну по погибшим. позже ритуал потерял свой драматический смысл и превратился в весеннее гулянье – «свистунью».
На этом празднике дымковские игрушки – свистульки были у всех - и у детей, и у взрослых. люди верили, что свистом смогут прогнать злые духов.
«Свистунья» в 19 веке превратилась в оживленную ярмарку с ее яркими красками и пронзительными звуками свистков.
Слайд 12
![Дымковскую игрушку лепили и раскрашивали только женщины. зимой, когда работы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-11.jpg)
Дымковскую игрушку лепили и раскрашивали только женщины. зимой, когда работы в
поле не было, курился дымок из печи в каждой избе. Там лепили и обжигали в русской печи игрушки. к весне на полках, подоконниках, на лавках и столешниках стояли незамысловатые, но столь привлекательные фигурки игрушек.
Дымковская игрушка отображает прошлый городской быт, дам и кавалеров, кормилиц. Часто встречаются многофигурные композиции, изображающие народные гуляния, праздники.
Слайд 13
![Сырье для производства дымковской игрушки – местное: красная глина. смешанная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-12.jpg)
Сырье для производства дымковской игрушки – местное: красная глина. смешанная с
просеянным песком. Процесс изготовления игрушек очень прост. Сначала из глиняного теста лепят торс фигурок, затем к нему примазывают головки и ручки.
Готовые фигурки просушивают и обжигают, после чего игрушки грунтуют белилами (раствором мела, разведенного на молоке), а по ним расписывают яркими красками, от которых фигурки приобретают веселую нарядную пестроту.
Слайд 14
![Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-13.jpg)
Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя
вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти.
Слайд 15
![Женские образы Фигурки статичные, с крупными головами, украшенными кокошниками или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-14.jpg)
Женские образы
Фигурки статичные, с крупными головами, украшенными кокошниками или модными шляпками.
Весь внешний вид выражает достоинство и величественность.
Слайд 16
![Мужские образы Мужские фигурки меньше по размеру и скромнее по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-15.jpg)
Мужские образы
Мужские фигурки меньше по размеру и скромнее по внешнему виду,
чем женские персонажи.
Как правило, изображаются верхом на животных.
Слайд 17
![Фигурки животных Фигурки животные имеют вскинутые головы и короткие широко](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-16.jpg)
Фигурки животных
Фигурки животные имеют вскинутые головы и короткие широко расставленные устойчивые
ножки.
Часто они изображаются в ироничной форме: в ярких костюмах и с музыкальными инструментами.
Слайд 18
![Фигурки птиц Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/161422/slide-17.jpg)
Фигурки птиц
Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными хвостами, утки
- в оборчатых пышных пелеринах.