Первобытное искусство. Архитектура эпохи бронзы презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Первые знаковые изображения: «руки» и «макароны»

Важнейшие черты – особый интерес к зверю, зависимость

человека
от окружающего мира и сил природы.
Воздействуя на природу, человек познавал ее.
У него возникали образы, которые находили выражение в слове, в музыкальных звуках, в рисунках.
Все этот расширяло и углубляло представления о действительности.
Рисуя животное, первобытный охотник познавал его.
Основные мотивы наскальной живописи: животные, человеческие фигуры, орудия труда и оружие, изображения местности, символы
и идеограммы (повторяющиеся знаки: стрелки, палочки, кружочки, кресты).

Первобытный человек не отделял себя от природы,
он отождествлял себя с ее явлениями и силами и приписывал себе возможность
магически воздействовать на них.
У первобытных людей была наивная вера в возможность преобразования природы с помощью колдовских заклинаний.
Танцы, рисунки были связаны с магическим обрядом – обеспечить удачу в охоте.
Человек стремился овладеть миром!

Первые знаковые изображения: «руки» и «макароны» Важнейшие черты – особый интерес к зверю,

Слайд 4

Пещера Альтамира, Испания

Ранние рисунки примитивны, но постепенно появляются конкретные черты, появились точность формы,

уверенность и экспрессивность линий, умение выделить из множества наблюдений главное.
Искусство палеолита наивно реалистично, в этом его сила и слабость.

Пещера Альтамира, Испания Ранние рисунки примитивны, но постепенно появляются конкретные черты, появились точность

Слайд 5

«палеолитическая Венера» - статуэтка связанная с культом плодородия, воплощала заботу о продолжении рода

«палеолитическая Венера» - статуэтка связанная с культом плодородия, воплощала заботу о продолжении рода

Слайд 6

Человек начинает использовать лук со стрелами –
охота становится легче.
Процесс мышления становится более

развитым.
Теперь часто изображается человек и его действия (ритуалы, охота, сбор мёда и т.д.)
Появляются петроглифы – изображения, выбитые или выгравированные на камне.
Реализм утрачивается, появляется схематизм, ослабла наивная вера в магию рисунка.

Пещера Гасулья, Испания

Петроглифы, Северная Африка

Человек начинает использовать лук со стрелами – охота становится легче. Процесс мышления становится

Слайд 7

Произошёл постепенный переход от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию.
Человек научился обжигать

глину, появилась керамика.
Помимо людей и животных изображались разные знаки в виде кругов, спиралей, крестов, полумесяцев и т.д. Это говорит о существовании у человека сложной мифологии и разнообразных культов природных стихий.
Появляются изображения шаманов в звериных масках.
Постепенно изображения все больше схематизируются.
В некоторых районах наскальная живопись исчезает, зато появляются орнаментальные узоры, например на посуде.

Петроглиф, Скандинавия

Петроглиф с солярными знаками, Северная Африка

Произошёл постепенный переход от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. Человек научился

Слайд 8

Возникли – монументальная пластика и культовая архитектура.
Интенсивно развивается декоративно-прикладное искусство.
Появляются самостоятельные отрасли производства:

кузнечное дело, гончарное, ткацкое и т.д.
Научились изготовлять бронзу (сплав меди и олова).
Из бронзы стали изготавливать боевое оружие (секиры, кинжалы и т.д.)
Изобразительный мотив на бронзовых изделиях – животные, которые имели магический смысл.

Возникли – монументальная пластика и культовая архитектура. Интенсивно развивается декоративно-прикладное искусство. Появляются самостоятельные

Имя файла: Первобытное-искусство.-Архитектура-эпохи-бронзы.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0