История русской архитектуры XV-XVII веков презентация

Содержание

Слайд 2

Во второй половине XV в. начались реконструкция и строительство собора Московского Кремля. Был

построен Успенский собор (1475—1479) — крестово-купольный, трехнефный, шестистолпный храм в стиле владимиро-суздальской архитектуры, но с использованием новой строительной техники. 

Слайд 3

Впервые были применены крестовые своды, железные связи, что сделало интерьер просторным. Фасады облицованы

тесаными каменными плитами. На Соборной площади Кремля возвели Благовещенский собор (1484—1489)

Слайд 4

Тогда же началось строительство новых стен и башен Кремля, которое закончилось через 10

лет. Кремль сохранил треугольный план, но расширился. В Кремле, на холме, были построены княжеский дворец (1487—1508) с каменными палатами, связанными друг с другом переходами. Грановитая палата (1487—1491), Архангельский собор (1505—1509) — усыпальница московских великих князей

Слайд 6

В это время был создан тип шатрообразного завершения здания: церковь Вознесения в Коломенском

(1532) — подмосковном селе Василия III (рис. 34). Расположение на берегу Москвы-реки подчеркивает торжественность, монументальность, динамичность, гармоничность в ансамбле с деревянными хоромами

Слайд 7

Церковь представляет собой высокий крестообразный в плане объем, переходящий с помощью кокошников в

восьмерик с маленькой главой. Внутреннее пространство шатра оставалось открытым. Здание стоит на подклете и окружено галереей. Каменное шатровое зодчество XVI в. характерно простотой и ясностью конструктивной схемы, где шатер является единственной доминантой композиции.

Слайд 8

В конце XVI в. появился новый тип бесстолпных объемов, перекрытых сомкнутым сводом с

тремя декоративными ярусами кокошников снаружи — возник разрыв между конструкцией перекрытия и внешним декором. Другим типом культовых сооружений стали небольшие бесстолпные посадные храмы, перекрытые крещатым сводом. Крещатый свод — изобретение русского зодчества — представляет собой сомкнутый тип свода с врезанными в него четырьмя цилиндрическими сводами от середины стен к центру, где поставлен световой барабан. Примером является старый собор Донского монастыря (1593) в Москве. Бесстолпные восьмиугольные объемы, сужающиеся кверху, - создали ярусную композицию Ивановской колокольни (1508), расположенной на вершине Кремлевского холма, — монумента, отмечающего восшествие на престол представителя новой династии. 

Слайд 10

В 1535—1538 гг. были построены крепостные стены и башни Китай-города, окружавшие большой посад

столицы

Слайд 12

Храм Василия Блаженного 1555-1561.

Кубический пятиглавый собор обстроен четырьмя приделами, крыльцами, переходами, колокольней, в

которых заметна связь архитектуры собора с деревянным зодчеством.

Слайд 13

Первоначально собор был естественного кирпичного цвета с белокаменными деталями. В дальнейшем появилась многоцветная

наружная отделка. Объемная композиция собора имеет преобладающее значение по сравнению с затесненными интерьерами, что делает памятник скорее скульптурным монументом, чем архитектурным зданием. 

Слайд 14

В 1583—1593 гг. был построен Белый город — второе кольцо укреплений Москвы —

белокаменные стены и 28 башен. После возведения каменной стены домовладения стали перестраиваться в камне, здесь расположены многие из сохранившихся в Москве палатных строений допетровской эпохи. В продолжение XVIII века улицы Белого города были замощены булыжником. В течение всего века здесь активно строило городские усадьбы московское дворянство.

Слайд 16

Третье кольцо — дубовые стены и башни Земляного города — появилось в 1591—1592

гг. От Белого города Земляной город был отделен стенами с валом и рвом, а соединялся с ним воротами, располагавшимися на местах нынешних площадей Бульварного кольца. Стены были постепенно разобраны в 70-80-х годах XVIII века, причем последними в 1792 году подверглись сломке Арбатские ворота. Ров был засыпан, вал сровнен с землей, а на их месте высажены деревья. Окончательное устройство бульваров было закончено в первой четверти XIX века. Ныне по линии стен Белого города проходит Бульварное кольцо столицы.

Слайд 17

Объединение русских земель привело к становлению Руси как централизованного многонационального государства, что потребовало

укрепления оборонных сооружений. В первой половине XVI в. были построены на высоком берегу Волги Кремль в Нижнем Новгороде, Кремль в Туле, Кремль в Коломне, сооружаются кремлевские стены Смоленска Во второй половине XVI в. на торговых путях создается ряд городов. Для архитектуры этого периода характерны строгая симметрия композиции, скупость декора, лаконичность цвета — сочетание красного кирпича с белокаменными деталями, соответствие внешнего облика конструкции здания. 

Слайд 18

Архитектура середины и второй половины XVII в. отличается многообразием форм, живописностью, декоративностью. Массовое

применение цветных изразцов, сочетание белокаменных деталей с красной кирпичной стеной — характерные ее черты. Появилось больше гражданских зданий: жилых каменных палат, монастырских общежитий, трапезных. В Кремле построен Теремной дворец (1635—1636)

Слайд 19

Ярусная композиция усадебных церквей конца XVI в. — местного русского происхождения. Наиболее законченный

памятник подобного типа — церковь Покрова в Филях (1693). Основной объем этой церкви квадратный в плане с примыкающими к нему четырьмя полукруглыми пристройками. Безукоризненно найденные пропорциональные отношения частей здания в сочетании с точно прорисованными деталями придают ему мягкость, ажурный, утонченно-элегантный вид.
Имя файла: История-русской-архитектуры-XV-XVII-веков.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0