Ранний период. Архитектура презентация

Содержание

Слайд 2

Архитектура.

Архитектура.

Слайд 3

В то время как восточные области процветали, западные приходили в

В то время как восточные области процветали, западные приходили в упадок.

Начиная с 5 века они испытывали вторжение варварских племен. Развитие началось с примитивных форм, т.к. варвары не могли воспринимать искусство античности.
Слайд 4

Внешние постройки римлян напоминали гробницу Теодориха в Равенне( центричное двухэтажное

Внешние постройки римлян напоминали гробницу Теодориха в Равенне( центричное двухэтажное здание

10-тиугольное внизу и круглое вверху) 520 г.
Слайд 5

В 7-8 вв. на севере Франции архитектура приобретала новые черты.

В 7-8 вв. на севере Франции архитектура
приобретала новые черты. План

церкви
должен напоминать крест. Трансепт
передвигали к середине
Слайд 6

Капелла Карла Великого 805г.

Капелла Карла Великого 805г.

Слайд 7

Слайд 8

Сан Витале в равенне 527-548 гг

Сан Витале в равенне 527-548 гг

Слайд 9

Церковь Сен-Филибер-де-Гранль-Е, нач. 11в.

Церковь Сен-Филибер-де-Гранль-Е, нач. 11в.

Слайд 10

Слайд 11

Скульптура.

Скульптура.

Слайд 12

СКУЛЬПТУРА Крест в Мууне 8в. Ирландия

СКУЛЬПТУРА Крест в Мууне 8в. Ирландия

Слайд 13

Золотой кодекс из Лорша фронтальная часть оклада, слоновая кость, ок. 810 г.

Золотой кодекс из Лорша фронтальная часть оклада, слоновая кость, ок. 810

г.
Слайд 14

Пластина с изображение пророка Натана

Пластина с изображение пророка Натана

Слайд 15

Палеотто базилики Сан-Амброджо в Милане, конец 11-12вв.

Палеотто базилики Сан-Амброджо в Милане, конец 11-12вв.

Слайд 16

Скульптура Карла Великого из собора в Меце ок. 870 г; Лувр, Париж

Скульптура Карла Великого из собора в Меце ок. 870 г; Лувр,

Париж
Слайд 17

Живопись.

Живопись.

Слайд 18

Миниатюра Евангелия из Дурроу, ок. 680 г. Дублин, Библиотека Тринити-колледжа

Миниатюра Евангелия из Дурроу, ок. 680 г. Дублин, Библиотека Тринити-колледжа

Слайд 19

Миниатюра Евангелия из Дурроу, ок. 680 г. Дублин, Библиотека Тринити-колледжа

Миниатюра Евангелия из Дурроу, ок. 680 г. Дублин, Библиотека Тринити-колледжа

Слайд 20

Сен-Галленское Евангелие, VIII в; Ирландия Рукопись Геллонского сокраментария, 8 в.

 Сен-Галленское  Евангелие, VIII в; Ирландия 

Рукопись Геллонского сокраментария, 8 в.

Миниатюра Евангелия из Дурроу,

ок. 680 г. Дублин, Библиотека Тринити-колледжа
Слайд 21

Романский период.

Романский период.

Слайд 22

Архитектура.

Архитектура.

Слайд 23

Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность, которые

 Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность, которые подчеркивались

узкими проемами окон и ступенчато углубленными порталами (входами), а также высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции .Основным строительным материалом был камень и известняк.
Слайд 24

Вместо плоских потолков стали возводить цилиндрические своды. Основной тип строения

Вместо плоских потолков стали возводить цилиндрические своды. Основной тип строения –

базилика. Для прочности применялись своды с нервюрами, приобретают сложный декоративный характер.
Прежде всего строились храмы и монастыри.
Слайд 25

Аббатство Мок-Сен-Мишель 709г. Франция

Аббатство Мок-Сен-Мишель 709г. Франция

Слайд 26

Слайд 27

Собор Нотер дам де дом в Авеньене

Собор Нотер дам де дом в Авеньене

Слайд 28

Церковь Клюки в Аббатстве 1089 – 1131 гг.

Церковь Клюки в Аббатстве 1089 – 1131 гг.

Слайд 29

Собор Сен-Фрон в Периге 1120 – 1179 гг.

Собор Сен-Фрон в Периге 1120 – 1179 гг.

Слайд 30

Церковь Сент Трините в Кане 1059 – 66 гг. и 1100 – 1130 гг.

Церковь Сент Трините в Кане 1059 – 66 гг. и 1100

– 1130 гг.
Слайд 31

Слайд 32

Англия.

Англия.

Слайд 33

Перенесенный из Франции тип романского храма вскоре в соответствии с

Перенесенный из Франции тип романского храма вскоре в соответствии с местными

требованиями претерпел в Англии значительные изменения. Как и во Франции, романские соборы здесь входили чаще всего в состав монастырей и были окружены многими разнообразными пристройками. Романский собор в Англии — это обычно очень сильно вытянутое в длину узкое трехнефное сооружение.
Слайд 34

Замок – крепость Тауэр. Лондонский Тауэр сделан из камня и

Замок – крепость Тауэр.

Лондонский Тауэр сделан из камня и известкового раствора

в виде массивной прямоугольной башни. Она должна была служить неприступной королевской резиденцией, впечатляя подданных. Юго-восточный угол этой твердыни, являясь одновременно стеной часовни, выступал полукругом за черту сооружения.
Слайд 35

Храмовые постройки вытянуты в длину более 70 м. Трехнёфные здания.

Храмовые постройки вытянуты в длину более 70 м. Трехнёфные здания.

Собор

представляет собой 140-метровую трехнефную базилику, пересеченную длинным трансептом. Над крестопоклонной поднимается квадратная башня, увенчанная шпилем высотой 105 метров. Западный портал Нориджского собора оформлен довольно скромно, его единственным украшением является гигантское витражное окно, которое, лучше всего наблюдать изнутри.

Нориджский собор.

Слайд 36

Слайд 37

Во вторую половину 12 века, наружные стены соборов стали украшать орнаментами Собор в Или.

Во вторую половину 12 века, наружные стены соборов стали украшать орнаментами


Собор в Или.

Слайд 38

В соборе в Или, наружные стены продольного корпуса, западного фасада

В соборе в Или, наружные стены продольного корпуса, западного фасада и

башен на всем своем протяжении насыщены ярусами проемов, слепых окон и аркад со сложной уступчатой профилировкой, благодаря чему впечатление тяжести и косной неподвижности стены в очень большой степени преодолевается. Подобное «каркасное расчленение архитектурных масс и плоскостей уже предвещает принципы готики.
Слайд 39

Собор в Дерхеме ( Даремский Собор)

Собор в Дерхеме ( Даремский Собор)

Слайд 40

Слайд 41

Испания.

Испания.

Слайд 42

В романскую эпоху в Испании началось строительство замков-крепостей и городских

В романскую эпоху в Испании началось строительство замков-крепостей и городских укреплений

. Архитектура храмов и церквей была очень схожа с зодчеством французских строителей, что можно наблюдать на примере кафедрального собора в Саламанке
Слайд 43

Собор сделан из красивого золотистого известняка. В нём есть сводчатая

Собор сделан из красивого золотистого известняка. В нём есть сводчатая базилика

с продольным нефом, стройный ряд светлых колонн с богато украшенными капителями, крытая галерея,

 Старый собор в Саламанке.

Слайд 44

Город-крепость Авила.

Город-крепость Авила.

Слайд 45

Церковь Сан-Хуан-Де-Лас-Абадесас.

Церковь Сан-Хуан-Де-Лас-Абадесас.

Слайд 46

Колонны апсиды монастырской церкви украшены резными каменными капителями с изображением

Колонны апсиды монастырской церкви украшены резными каменными капителями с изображением диковинных

животных и людей. Интересно, что у многих одна голова на два тела, расположенных по разные стороны от нее.
Слайд 47

В монастыре в стены вмонтировано множество мраморных саркофагов со скульптурными

В монастыре в стены вмонтировано множество мраморных саркофагов со скульптурными изображениями

людей, погребенных в них. Но самое интересное - это деревянное крашеное распятие в главной капелле. 
Слайд 48

Собор Сантьяго-Де-Компостела

Собор Сантьяго-Де-Компостела

Слайд 49

В этом соборе впечатляет барочный фасад, известный как фасад Обрадойро

В этом соборе впечатляет барочный фасад, известный как фасад Обрадойро
Он сделан

из гранита и окружен огромными колокольнями, а повсюду украшен статуями Святого Иакова-паломника, посохом, широкополой шляпой и нашивкой из ракушек.

Арки или по-другому - Портик Глория, символизируют Чистилище и Страшный Суд,в центре которого восседает Христос во славе. Он окружен четырьмя евангелистами и 24 старейшинами Апокалипсиса, играющими на средневековых музыкальных инструментах.

Слайд 50

Германия.

Германия.

Слайд 51

Сооружения в Германии отличались массивностью и простотой форм. Императорский замок в Госларе.

Сооружения в Германии отличались массивностью и простотой форм.

Императорский замок в Госларе.

Слайд 52

Собор Шпейера. Собор сложен из красноватого песчаника, храм имеет трехнефную

Собор Шпейера.

Собор сложен из красноватого песчаника, храм имеет трехнефную базилику ,

имеющая в плане форму латинского креста, с большой криптой, западным притвором и четырьмя башнями. Сам собор впечатляет своей монументальностью и внушительным видом.
Слайд 53

Вормсский собор

Вормсский собор

Слайд 54

В Вормском соборе (1171—1234, ил. 76), построенном из желто-серого песчаника,

В Вормском соборе (1171—1234, ил. 76), построенном из желто-серого песчаника, членения

объемов менее разработаны, чем во французских храмах, что создает ощущение монолитности форм. Не используется и такой прием, как постепенное нарастание объемов, плавных линейных ритмов. Приземистые башни средокрестия и четыре как бы врезающиеся в небо высокие круглые башни с конусообразными каменными шатрами по углам храма на западной и восточной сторонах придают ему характер суровой крепости. Повсюду доминируют гладкие поверхности непроницаемых стен с узкими окнами, лишь скупо оживленные фризом в виде арочек вдоль карниза. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Центральный неф перекрыт крестовым сводом и приведен в соответствие с крестовыми сводами боковых нефов. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
Слайд 55

Церковь аббатсва Мария Алаах.

Церковь аббатсва Мария Алаах.

Слайд 56

Собор Марии Лаах — одно из наиболее сохранившихся и примечательных

Собор Марии Лаах — одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в

романском стиле в Германии. Он практически не перестраивался в более позднее время. Собор представляет собой сводчатую базилику с двумя хорами и атрием перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Для строительства использовались коричнево-жёлтый лаахский туф, белый известняк из Лотарингии, на ранних стадиях — красный песчаник с реки Килль, затем серый туф из Вайберна, авгитовая лава из гор Айфеля. Крыши были первоначально покрыты медью, но в XIX веке она была заменена шифером.
Слайд 57

Италия.

Италия.

Слайд 58

Собор Святого Марка.

Собор Святого Марка.

Слайд 59

Собор святого Марка представляет собой крестовокупольную базилику, возведенную по образцу

Собор святого Марка представляет собой крестовокупольную базилику, возведенную по образцу константинопольской

церкви Святых Апостолов. За годы перестроек в нём переплелись элементы различных архитектурных стилей — византийского, романского, готического и восточного.
Пять порталов, соответствующих пяти входам в собор, украшены двумя ярусами колонн, арками со скульптурами святых и мозаиками над входом. Часть рельефов и мраморные колонны с ажурными капителями привезены из Константинополя. Мозаика над главным входом посвящена библейским пророчествам о Втором пришествии Христа, а другие четыре изображают историю похищения и прибытия мощей апостола Марка в Венецию.
Центральный портал венчает позолоченная квадрига — античная колесница, запряжённая лошадьми.
Ансамбль базилики завершается пятью огромными куполами, облицованными свинцовыми пластинами, с крестами на вершине.
Слайд 60

Слайд 61

Соборный ансамбль в Пизе.

Соборный ансамбль в Пизе.

Слайд 62

Скульптура.

Скульптура.

Слайд 63

К началу 12 века широкое распространение получило искусство монументальной скульптуры,

К началу 12 века широкое распространение получило искусство монументальной скульптуры, в

частности, рельефа. За византийскими образами следом пришли религиозные композиции, олицетворяющие сюжеты из евангелия. Скульптура была повсеместно использована в качестве украшений соборов и церквей: рельефы человеческих фигур и монументально-декоративные композиции встречались повсюду.
-
Слайд 64

Франция.

Франция.

Слайд 65

Одним из самых ранних памятников скульптуры на фасаде храма является

Одним из самых ранних памятников скульптуры на фасаде храма является рельеф

архитрава церкви Сен Жен де Фонтен в юго-западной Франции (1020). В центре архитрава - Христос в мандорле, поддерживаемый двумя ангелами. Фризообразную композицию справа и слева симметрично завершают обрамленные маленькими арочками изображения шести апостолов. И фигура Христа и маленькие фигурки апостолов с непропорционально большими головами отличаются примитивностью, схематизмом и отсутствием интереса к выразительной передаче движений. Низкий рельеф более напоминает резьбу, чем собственно скульптуру. Во всей композиции дает себя чувствовать отсутствие опыта в создании монументальных, связанных с архитектурой скульптурных композиций.

Рельеф архитрава церкви Сен Жен де Фонтен.

Слайд 66

Со второй половины века наблюдается постепенный переход к технике более

Со второй половины века наблюдается постепенный переход к технике более высокого,

уже собственно скульптурного рельефа. Вместе с тем трактовка фигур приобретает монументальный характер, и они более точно соответствуют ритму и очертаниям архитектурных форм.
К примеру можно отнести в композицию «Бегство в Египет» Сен Лазар.
Слайд 67

Очень интересно изображение «Тайной вечери» на одной из капителей церкви

Очень интересно изображение «Тайной вечери» на одной из капителей церкви Сен

Поль в Иссуаре (Овернь). Христос и, апостолы размещены вокруг капители, лицом к зрителям. Стол же, за которым они сидят, опоясывает сплошной лентой всю группу. Однако мастер заботился о сохранении жизненного правдоподобия образа: каждая фигура в отдельности выглядит естественно сидящей за столом, и, лишь рассмотрев со всех сторон капитель, можно уловить условность композиции в целом. Важно, однако, что мастер, пользуясь обусловленным архитектурой композиционным приемом, уже избегает полного подчинения образа архитектурным формам или его растворения в общем декоративном узоре.
Слайд 68

Южный портал сен Пьер в Муассаке.

Южный портал сен Пьер в Муассаке.

Слайд 69

Испания.

Испания.

Слайд 70

Собор в Санто Доминго, декор капителей. Капители покрыты тонкой, изысканной

Собор в Санто Доминго, декор капителей.

Капители покрыты тонкой, изысканной резьбой, где

в растительные мотивы включены изображения животных и фантастических антропоморфных существ. 
Слайд 71

Исключительным совершенством отличаются рельефы на внутренних поверхностях угловых столбов нижнего

Исключительным совершенством отличаются рельефы на внутренних поверхностях угловых столбов нижнего этажа

(всего 8): сцены, связанные со смертью и воскресением Спасителя («Снятие с Креста» и «Положение во гроб», совмещенное с «Воскресением»,- на северо-восточном столбе; «Путь в Эммаус» и «Уверение Фомы»

Снятие с Креста

Путь в Эммаус

Слайд 72

Германия.

Германия.

Слайд 73

В романском искусстве Германии монументальная скульптура из камня не получила

В романском искусстве Германии монументальная скульптура из камня не получила большого

развития. Богато украшенные порталы не типичны для этого искусства. Скульптура обычно сосредоточена во внутренних помещениях храмов, и ее материалом служили главным образом бронза и дерево.
Слайд 74

Наиболее наглядно склонность к схематичной и условно передаваемой объемности форм

Наиболее наглядно склонность к схематичной и условно передаваемой объемности форм выступает

на примере памятников Гильдесгейма, ставшего важным центром распространения романской скульптуры. Наиболее значительным произведением этой школы являются бронзовые двери церкви св. Михаила в Гильдесгейме, отлитые между 1008 и 1015 гг.. Их украшают шестнадцать свободно скомпонованных рельефов на библейские и евангельские сюжеты. С точки зрения сюжетно-повествовательной и символической композиция здесь глубоко продумана и отличается четкой последовательностью. Она предвосхищает сложные повествовательные аллегорические ансамбли позднего романского искусства.

14-я сцена(правая створка): Распятие Христово.

4-я сцена(левая створка): Господь Бог укоряет Адама и Еву.

Слайд 75

Прекрасным образцом благородно обобщенной женской фигуры, сидящей в обычной для

Прекрасным образцом благородно обобщенной женской фигуры, сидящей в обычной для оттоновских

традиций позе спокойного величия, является «Мадонна епископа Имада» (Падерборн, вторая половина 11 в.). Античная простота и вместе с тем более близкая средневековому человеку психологическая углубленность образа создают в этом произведении неизвестного мастера своеобразный синтез, предвосхищение более зрелого искусства. Фигура была первоначально обита, по дереву золотым листом, но эта обивка не сохранилась.
Слайд 76

Романский стиль достиг полного развития в скульптурах 12 в. Надгробные

Романский стиль достиг полного развития в скульптурах 12 в. Надгробные изображения

архиепископа Фридриха фон Веттина (после 1152 г.) и архиепископа Вихмана (около 1200 г.) в Магдебургском соборе представляют собой торжество массивной, слабо расчлененной формы. Но одновременно осуществляется и процесс разработки новых форм пластической выразительности, уже не связанной непосредственно с переработкой позднеантичной традиции. Эти противоположные тенденции органично сочетаются в лучших произведениях германской пластики 12 в., настоящих шедеврах романского искусства.

Надгробие Фридриха фон Веттина

Слайд 77

Италия.

Италия.

Слайд 78

Входные элементы дверей церкви Сан Дзено в Вероне.

Входные элементы дверей церкви Сан Дзено в Вероне.

Слайд 79

Рельефы хора Пармского собора Бенедетто Антелами. «Снятие с креста»

Рельефы хора Пармского собора Бенедетто Антелами. «Снятие с креста»

Слайд 80

Живопись.

Живопись.

Слайд 81

Франция.

Франция.

Слайд 82

Школа светлых фонов: Вход в Иерусалим церкви Сен Мартен в Ноан-Вик

Школа светлых фонов: Вход в Иерусалим церкви Сен Мартен в Ноан-Вик


Слайд 83

Школа синих фонов Фреска капеллы Приората в Берзе-ла-Виль «Христос Пантократор»

Школа синих фонов Фреска капеллы Приората в Берзе-ла-Виль

«Христос Пантократор»

Слайд 84

Ковер из Байе

Ковер из Байе

Слайд 85

Италия.

Италия.

Слайд 86

Христос Пантократор в соборе Чефалу

Христос Пантократор в соборе Чефалу

Слайд 87

Христос с апостолами Петром и Павлом на западной стене Палатенской капеллы

Христос с апостолами Петром и Павлом на западной стене Палатенской капеллы

Слайд 88

Ангел освобождает Петра роспись Палатенской капеллы

Ангел освобождает Петра роспись Палатенской капеллы

Слайд 89

Крещение Савла Ананией роспись Палатенской капеллы

Крещение Савла Ананией роспись Палатенской капеллы

Слайд 90

Испания.

Испания.

Слайд 91

Росписи Церкви Сан-Клемен в Тауле Христос Вседержитель, роспись абсиды (реконструкция)

Росписи Церкви Сан-Клемен в Тауле
Христос Вседержитель, роспись абсиды (реконструкция)

Слайд 92

Готический период.

Готический период.

Слайд 93

Архитектура.

Архитектура.

Слайд 94

Франция.

Франция.

Слайд 95

Церковь монастыря Сен-Дени ок. 1140г.

Церковь монастыря Сен-Дени ок. 1140г.

Слайд 96

Собор Парижской Богоматери 1143-1157гг. Высота собора — 35 м, длина

Собор Парижской Богоматери 1143-1157гг.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота

колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг
Слайд 97

Собор в Реймсе 1211-1481гг. сочетает трёхнефную базиликальную часть с пятинефным хором, деамбулаторием и венцом капелл

Собор в Реймсе 1211-1481гг.

сочетает трёхнефную базиликальную часть с пятинефным хором, деамбулаторием и венцом капелл

Слайд 98

Собор в Амьене 1220-1288гг.

Собор в Амьене 1220-1288гг.

Слайд 99

Руанский собор 14-15вв.

Руанский собор 14-15вв.

Слайд 100

Англия.

Англия.

Слайд 101

Солсберийский собор 1220-1284

Солсберийский собор 1220-1284

Слайд 102

Часовня Королевского колледжа 1446

Часовня Королевского колледжа 1446

Слайд 103

Вестминстерское аббатство, капелла Генриха 4. 1065 г.

Вестминстерское аббатство, капелла Генриха 4. 1065 г.

Слайд 104

Вестминстерский королевский дворец 1840-1860

Вестминстерский королевский дворец 1840-1860

Слайд 105

Германия.

Германия.

Имя файла: Ранний-период.-Архитектура.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0