Содержание
- 2. Социально-исторические условия. 1. Развитие культуры Екатерининской эпохи проходило под влиянием идей Просвещения (подробнее см. тему 23
- 3. Во второй половине столетия значительно возросла социально-политическая роль общественной мысли. Возникли новые взгляды и идеи, формировалось
- 4. Лидером радикального направления был основоположник отечественной журналистики просветитель Н.И. Новиков. В издаваемых им сатирических журналах Трутень
- 5. 3. С позиций консервативного дворянства критиковал Екатерину II М.М. Щербатов (Путешествие в землю Офирскую и др.),
- 6. 1. Государственная политика в области образования. В Екатерининскую эпоху тенденция огосударствления образования получила новый импульс и
- 7. 3. Система учебных заведений. 1). Начальная школа по-прежнему оставалась наименее развитым звеном в системе образования. Как
- 8. 3). Существенные изменения произошли в системе высшей школы. Крупнейшим культурным центром Российской империи стал созданный в
- 9. Во второй половине XVIII в. продолжилось начавшееся при Петре I интенсивное развитие отечественной научной мысли. Активизировался
- 10. 2. Естественные науки во второй половине XVIII в., как и в предшествующий период, развивались опережающими темпами.
- 11. 3. Техника. Значительных успехов достигла во второй половине столетия отечественная техническая мысль. Выдающийся русский ученый-самоучка И.И.Ползунов
- 12. 4. Гуманитарные науки во второй половине столетия достигли своего расцвета. 1). Исторические науки. Под влиянием исторических
- 13. 5. ЛИТЕРАТУРА 1. Основные особенности. Во второй половине XVIII в. в русской литературе продолжился начавшийся в
- 14. 2). В последней трети столетия зарождалось новое литературно-художественное направление реализм, характеризовавшийся социальной злободневностью, интересом к внутреннему
- 15. Денис Иванович Фонвизин Александр Николаевич Радищев Александр Петрович Сумароков Гавриил Романович Державин
- 16. 6. АРХИТЕКТУРА. 1. Основные особенности. В архитектуре второй половины XVIII в. получили дальнейшее развитие основные тенденции
- 17. 1). Ранний русский классицизм сохраняет некоторые черты барокко и рококо (Ж.Валлен-Деламот и А.Ф.Кокоринов - здание Академии
- 18. Василий Иванович Баженов (1737 - 1799) Дом Пашкова, 1784-1786
- 19. Василий Баженов. «Вид Царицына села». Проектный чертёж. 1776
- 20. Матвей Фёдорович Казаков (1738 - 1812) Петровский путевой дворец (1776 -1880)
- 21. Здание университета на Моховой, 1786—1793 Благородное собрание в Москве, 1775г.
- 22. Здание Сената в московском Кремле (1776—1787) Голицынская больница в Москве (1796—1801)
- 23. Старов Иван Егорович (1745 – 1808 гг.) Таврический дворец, СПб 1783 -1789
- 24. 3. Градостроительство. Особенность русского классицизма в архитектуре - небывалый масштаб организованного государственного градостроительства. В этот период
- 25. Церковь Покрова Богородицы, Кижи, 1764
- 26. Русское изобразительное искусство второй половины XVIII в. развивалось в русле общеевропейского. 1. Основные особенности. Вторая половина
- 27. Фёдор Степанович Рокотов (1735? — 1808) Портрет А. П. Струйской, Портрет неизвестной в розовом платье 1770г
- 28. Портрет неизвестного в треуголке. Первая пол.1770-х г. Портрет поэта В. И. Майкова, Фёдор Степанович Рокотов (1735?
- 29. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 - 1822 )
- 30. Портрет П. А. Демидова, 1773 Екатерина II — законодательница в храме Правосудия. 1783 Дмитрий Григорьевич Левицкий
- 31. Портрет А.Д. Ланского , 1782 Портрет Н. И. Новикова. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 - 1822 )
- 32. Екатерина Хрущева и «Смолянки» Екатерина Хованская, 1773-1776 Екатерина Нелидова, Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 - 1822 )
- 33. Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)
- 34. Портрет М.И. Лопухиной Портрет А.Б. Куракина
- 35. «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского, 1799
- 36. - Наряду с портретной живописью развивалась пейзажная (С.Ф.Щедрин), историческая и мифологическая (А.П.Лосенко), батальная (М.М.Иванов) и натюрмортная
- 37. «Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764
- 38. 4. Скульптура. Во второй половине столетия складывается академическая школа русской скульптуры, характеризующаяся господством классицизма. Ярким представителем
- 39. Козловский Михаил Иванович (1753 – 1802) Памятник Суворову (СПб), 1801
- 40. Шубин, Федот Иванович (1740 - 1805) Бюст Павла I (1797)
- 41. Портрет А. А. Безбородко. Около 1798. Портрет И. И. Шувалова. Барельеф. 1771. Портрет М.В. Ломоносова Шубин
- 42. Екатерина II - законодательница. 1789-90. Портрет графини М. Паниной. 1770-е. Портрет Шарлотты Михельсон. 1775. Шубин Федот
- 43. Фальконе Этьен Морис 1716 - 1791 Памятник Петру I (Медный всадник) 1782
- 44. Во второй половине XVIII в. театр приобрел огромную популярность. 1. Господствующее положение в русском театральном искусстве
- 45. 2. Крепостной театр достиг в это время своего наивысшего расцвета. Как и в предшествующий период, особой
- 46. 1. Основные особенности. Во второй половине XVIII в. отечественное музыкальное искусство достигло больших успехов. В последней
- 47. 1. Началось формирование системы общего образования; шире стал круг русской творческой интеллигенции. 2. На смену религиозной
- 48. Портрет Екатерины II Худ. Рокотов Ф.С. 1763
- 49. Григорий Александрович Потёмкин-Таври́ческий Григорий Григорьевич Орлов
- 50. Суворов Александр Васильевич Румянцев-Задунайский Пётр Александрович
- 51. Е.И. Пугачев Суд Пугачёва Худ Перов В.Г.
- 52. Павел I Вахт-парад при Павле I Худ. Бенуа А.
- 54. Скачать презентацию