Содержание
- 2. Ренессансные тенденции в искусстве при Иване III В конце XIV в. Москва утвердилась как политический центр
- 3. Во второй половине XV века, в годы правления Ивана III, произошло дальнейшее укрепление русского государства. Москва
- 4. Москва превратилась в столицу огромного и сильного государства. Иван III был женат на византийской принцессе Софье
- 5. Московский Кремль Лицом русского государства стал Московский Кремль – резиденция великого князя и митрополита Московского. Старый
- 9. Под руководством итальянских архитекторов были возведены башни – Тайницкая, Водовзводная, Спасская, Боровицкая и другие.
- 10. Спасская (Фроловская) башня Московского Кремля. 1491 . Вид с южной стороны
- 11. Шатер, подкупольное пространство
- 12. Спасские куранты В 1625 году под руководством Христофора Головея русские кузнецы-часовщики установили часы на Спасской башне.
- 13. Боровицкая (Предтеченская) башня Московского Кремля. 1490 Башня была воздвигнута в 1490 году итальянским зодчим Пьетро Антонио
- 15. Никольская башня Московского Кремля
- 16. В стародавние времена на Никольской улице находился Никольский греческий монастырь — скорее всего, именно благодаря ему
- 17. Водовзводная (Свиблова) башня Московского Кремля. 1488 .
- 18. Юго-западная угловая башня Московского Кремля играла особо важную роль в системе обороны, прикрывая водный подступ к
- 19. Кутафья (Предмостная) башня Московского Кремля. 1516 .
- 20. Это единственная сохранившаяся из предмостных башен Московского Кремля. Подобные башни служили мощной защитой крепостных мостов.
- 21. Соборная площадь Соборная площадь – исторический и архитектурный центр Московского Кремля. Ее ансамбль сложился в XV
- 22. Успенский собор Московского Кремля. Арх. Аристотель Фиораванти. 1497
- 23. Успенский собор стал средоточием государственной и церковной жизни. Здесь венчались на царство русские цари, провозглашались важные
- 24. Архангельский собор Московского Кремля. Арх. Алевиз Новый. 1505—1508 .
- 25. До конца XVII века собор использовался в качестве усыпальницы русских князей.
- 26. Благовещенский собор
- 27. Храм-колокольня Ивана Великого
- 28. Грановитая палата в Московском Кремле. Арх. Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари. 1487—1491
- 30. Главный объем палаты – огромный, почти квадратный в плане одностолпный зал (площадь — 459 кв. м.,
- 31. Шатровое зодчество Иван III добился объединения русских земель. Но облик государства окончательно сложился лишь при его
- 32. Коломенское. Архитектурный ансамбль. XVI-XVII вв. Церковь Вознесения. Храм Вознесения в Коломенском стал родоначальником целого ряда таких
- 34. Покровский собор что (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. 1555—1561 Храм сооружен в честь
- 36. Основу архитектурной композиции Покровского храма составляют девять самостоятельных церквей. Каждая из них была освящена в честь
- 37. Могила Василия Блаженного и роспись галереи
- 38. Иконопись В конце XVI – начале XVII века главной фигурой в живописи Москвы был Дионисий. Он
- 39. «Распятие» «Митрополит Алексий с житием»
- 40. Реалистические тенденции В XVII веке происходят эволюционные процессы в русской живописи. Вырастает интерес художников к окружающему
- 41. Мастерские оружейной палаты Огромную роль в развитии русской живописи XVII века сыграли мастерские Оружейной палаты Московского
- 42. Симон Ушаков (1626 – 1686) Подготовил русскую живопись к переходу на позиции реалистического искусства. В своих
- 43. Спас Нерукотворный написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году
- 45. «Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668 ГТГ
- 46. Парсуна Новые тенденции русской живописи проявились в парсуне (от лат. – личность, лицо) – портрет с
- 47. Алексей Михайлович в «большом наряде» (1682, ГИМ)
- 49. Скачать презентацию