Самоуправление казачества презентация

Содержание

Слайд 2

Идеи и практика самоуправления зародились в глубокой древности, еще до

 
Идеи и практика самоуправления зародились в глубокой древности, еще до возникновения

государства. Они обеспечивали существование общности людей на основе самоорганизации. Особенности этих норм зависели от социально-экономической и классовой структуры общества, конкретных условий, однако сохранялась и определенная преемственность традиций и форм самоуправления.
Местное самоуправление включает в себя такие важные элементы, как самоорганизацию, саморегуляцию и самодеятельность
Слайд 3

Слайд 4

На каждом историческом этапе самоуправляющиеся группы или коллективы поддерживают внешние

На каждом историческом этапе самоуправляющиеся группы или коллективы поддерживают внешние связи,

но при этом остаются устойчивыми автономными образованиями, способными преодолевать деструктивные влияния извне.
Анализ взаимодействия местного самоуправления и государственной власти в России прослеживает закономерности, на основе которых на разных этапах истории устанавливались связи между ними.
Слайд 5

Слайд 6

В 20 - 30-е гг. XIX в. получает распространение практика

В 20 - 30-е гг. XIX в. получает распространение практика принудительного

обращения в казачье сословие государственных крестьян и представителей кавказских народов. В станицы Терского левобережья направляются крестьяне из Полтавской, Харьковской, Черниговской, Воронежской, Курской, Тамбовской, Симбирской, Астраханской губерний. 
Слайд 7

Слайд 8

В середине XIX в. население некоторых казачьих станиц пополнялось и

В середине XIX в. население некоторых казачьих станиц пополнялось и северо-кавказцами.

К подобному процессу, происходившему уже в новых условиях, сами казаки относились отрицательно, видя в этом угрозу своей самобытности. 
Слайд 9

Слайд 10

В условиях подчинения государством в XVIII - XIX вв. социальная

В условиях подчинения государством в XVIII - XIX вв. социальная структура

казаков и казачьего самоуправления моделируется по общероссийским стандартам. Казачьи социоры постепенно превращаются в крестьянские общины с их ориентацией на земледелие и местное самоуправление. В казачьей среде выделяются дворянство, духовенство и другие слои. Искусственность этого процесса осознавалась казачьей общественностью. Но еще и в начале XX в. наказной атаман Терского войска М.А. Караулов восклицал, что хотя казачество и превращено в своего рода сословие, но все-таки остались «живы в сознании народном остатки прежней бессловесности: и генерал, и чиновник, и урядник, и родовой все дома - в станице - и теперь еще родные братья-казаки». 
Слайд 11

Слайд 12

Особенности образа жизни и занятий казаков невозможно было игнорировать, и

Особенности образа жизни и занятий казаков невозможно было игнорировать, и власти

были вынуждены создавать правовые нормы, которые вводили бы целиком данную общность в определенное правое поле, придавая ей тем самым сословный (этносоциальный по В. П. Труту) и достаточно замкнутый характер. В документах XIX в. казаки определенно именуются войсковым (военным, казачьим) сословием. В России того времени не существовало общегражданского права, а были четко определены права и обязанности сословий, куда и относились отдельные представители и целые этнические группы региона. Положение каждого конкретного человека определялось, прежде всего, тем, к какому социальному слою (страте) он принадлежит. Государственное регулирование коснулось не только сословности (упорядочения прав и обязанностей казаков левобережья), но и административного деления региона, поземельных отношений, изменение основ самоуправления. В пореформенный период делаются заметные шаги по сближению правовых норм, касающихся разных сословий, т. е. к созданию гражданского общества. Но это процесс так и не был завершен к началу XX века. 
Слайд 13

Слайд 14

Уникальность казачества как субэтноса со своим особым самоуправлением заключается в

Уникальность казачества как субэтноса со своим особым самоуправлением заключается в его

дуализме. С одной стороны, крестьянство, не успевшее оформиться в этнос, а с другой - военно-служилое сословие. Двойственная природа казачества определила логику организации его общественного устройства и управления. Все лица войскового сословия, числящиеся в станице, или принадлежащих ей хуторов, составляли станичное общество. Общественными станичными делами управлял станичный сбор, станичный атаман, правление и суд. Главным распорядителем всего станичного хозяйства, земельных угодий и капиталов является станичный сбор, в который входили станичный атаман, его помощники, судьи, казначей, доверенные станичного правления и от 30 до 100 человек выборных казаков-домохозяев - от 10 дворов по одному представителю. Право участвовать в выборах и быть избранными имели все казаки, достигшие 25 лет, за исключением: 1) состоящих под судом и следствием; 2) обходящимся под общественным надзором по судебным решениям; 3) судившихся за кражу и мошенничество; 4) подвергшихся по суду тюремному заключению, или еще более строгому наказанию; 5) лишенных права участия в выборах. 
Слайд 15

Слайд 16

Характерной чертой казачьего самоуправления являлась строгая регламентация деятельности общественного управления

Характерной чертой казачьего самоуправления являлась строгая регламентация деятельности общественного управления (местное

самоуправление представляет собой вид общественного управления, которое определяется историческими предпосылками, типом общественного хозяйства и культуры): Так, например, в главе III обоих документов устанавливался порядок производства дел на станичных и поселковых сходах. Определялось время проведения схода, как правило, в воскресенья, или праздничные дни. Там, где станичное общество состояло из нескольких поселений, посылалась особая повестка, в которой кратко излагались предметы обсуждения схода. Все дела на станичных, поселковых и хуторских сходах решались по принципу большинства голосов. 
Слайд 17

Слайд 18

Казачьи органы самоуправления, несмотря на свою специфику и определенный демократизм,

Казачьи органы самоуправления, несмотря на свою специфику и определенный демократизм, не

являлись ими в полном смысле ни по составу, ни по кругу действий. Они представляли не все население соответствующей территории, а лишь отдельные социально-классовые группы. По кругу действий - потому, что по сути своей, казачьи органы самоуправления являлись административными органами центрального управления. Они полностью контролировались государством; фактически, они были подчинены Министерству внутренних дел, в основном, эта подчиненность была функциональной. Со стороны государства была предпринята попытка преодолеть сословность казачьего самоуправления посредством введения земств в Области войска Донского. Но они не прижились у казаков и по их требованию были отменены, а возрождены вновь лишь Временным правительством, после Февральской революции. 
Слайд 19

Слайд 20

Таким образом, во второй половине XIX века, по мере развития

Таким образом, во второй половине XIX века, по мере развития рыночных

капиталистических отношений, когда начинало рушиться сословно-феодальное деление общества, казачья община втягивалась в общегражданские отношения, которые и определяли развитие казачьих органов самоуправления. 
Слайд 21

Слайд 22

Разрушение казачьего самобытного самоуправления явилось частью общего плана большевиков по

Разрушение казачьего самобытного самоуправления явилось частью общего плана большевиков по расказачиванию,

фактически, раскрестьянствованию. Продолжение этой политики стали в эти годы административно-территориальные преобразования 
Слайд 23

Слайд 24

Вывод Итак, при исследовании политико-правовых основ самоуправления казачества выделялись внутренние

Вывод

Итак, при исследовании политико-правовых основ самоуправления казачества выделялись внутренние и внешние

факторы, влияющие на создание и деятельность организационно-политического механизма изучаемого процесса. Внутренние факторы зависят непосредственно от членов казачьей социальной общности, а внешние воздействия обусловлены политико-правовыми, экономическим, этническими, внешнеполитическими условиями, созданными государством.
Процесс развития казачьего самоуправления, отраженный в политико-правовых документах представляет собой взаимосвязанную деятельность органов государственной власти и местного управления, которые способны выполнять общественно-значимые функции артикуляции, агрегации и реализации запросов определенной группы людей.
Исследования генезиса самоуправления казачества могут использоваться для определения основных характеристик политической власти и казачества в конкретных исторических условиях, выделенных в соответствии с интеграционным подходом, обобщающим и сравнивающим все исторические сведения о казачестве.
Имя файла: Самоуправление-казачества.pptx
Количество просмотров: 98
Количество скачиваний: 1