Скифы: культура и история презентация

Содержание

Слайд 2

Актуальность

В мировой истории довольно часто встречаются не только племена, но и народы, вся

родословная которых исчерпывается двумя-тремя фразами, записанными древними летописцами. Это — «народы-призраки». Нам известно только лишь диковинное имя да несколько фактов из их истории — порой полулегендарной. Для Восточной Европы I тысячелетия до н.э. одним из первых среди таких загадочных народов древности остаются скифы.
До сих пор ожесточённо спорят об уровне развития этого народа, о том, создал ли он своё государство и если да, то когда и в какой именно форме это произошло. Эти вопросы остаются неразрешёнными, что и
обуславливает актуальность темы.

Слайд 3

Объект и предмет работы

ОБЪЕКТ

ПРЕДМЕТ

Культура и история скифского народа

Становление и развитие скифской цивилизации, её

социально-культурные особенности, материальное наследие

Слайд 4

Цель и задачи

Цель
Узнать о культуре и истории скифского народа
Задачи
1. Рассмотреть и проанализировать хронологические

рамки, социально-экономические и социально-культурные аспекты развития скифского народа.
2. Провести анализ основных сфер жизни скифов.
3. Рассмотреть особенности их археологического наследия.
4. Сделать выводы.

Слайд 5

Кто такие скифы?

Древний ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н. э. —

IV в. н. э.. Скифы не имели письменности, от их языка известны всего несколько слов.
Часть скифов обитала в степной зоне Северного Причерноморья от Дуная до Дона, именуемой в древнегреческих источниках Скифией. Многие племена и народы были как в союзе со скифами, так и враждебны им.
Родственным скифам народом были савроматы (сарматы), саки и массагеты.

Расселение скифов

Слайд 6

Откуда пошли скифы?

По легенде, которую приводит греческий историк V в. до н. э.

Геродот, скифы-кочевники, пришедшие из Азии, изгнали киммерийцев с территории Северного Причерноморья. Но тот же Геродот в своей «Истории» приводит и другие легенды скифов. Согласно им, эта цивилизация в Северном Причерноморье жила извечно.
Существует две теории о происхождении скифской культуры: центральноазиатская и переднеазиатская.
Последнее время всё больше склоняются к «полицентрической» теории. На огромных просторах евразийских одновременно начинали возникать сходные в общих чертах культуры скифского типа.

Слайд 7

Облик

«Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы! С раскосыми и жадными очами!..»


А. Блок
Они — типичные европеоиды среднего роста и крепкого телосложения. Скифы одевались в кожаную, льняную, шерстяную и меховую одежду. Мужской костюм состоял из длинных узких штанов, которые носили заправленными в мягкие кожаные сапоги либо навыпуск, и курток (или кафтанов), подпоясанных кожаным поясом. Дополняли костюм кожаная шапка конической формы и войлочный башлык. О женской одежде известно гораздо меньше. Знаем только, что она состояла из длинного платья и верхней накидки. Мужчины отпускали длинные волосы, имели усы и бороду.

Слайд 8

Обычаи

Геродот в своих «Историях» писал, что при убийстве первого врага скифу было положено испить

его кровь. С поверженных противников скифы снимали скальпИз черепов наиболее лютых врагов скифы изготавливали чаши. Воинская удаль всячески поощрялась.
Среди скифов было популярно гадание. Гадали либо с помощью связок с прутьями, либо при помощи липовой мочалы.
Скифы закрепляли дружеские узы специальным ритуалом. Для этого в чашу наливалось вино и смешивалось с кровью самих друзей, а затем выпивалось ими после определённых клятв.

Слайд 9

Военное дело

У скифов первыми среди народов континента конница стала действительно основным видом войск, численно преобладавшим

над пехотой, а во время переднеазиатских походов — единственной силой.
Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них.
Во II веке до н. э. скифское военное искусство уже устарело и скифы начали терпеть поражения от фракийцев, греков и македонян.

Слайд 10

Захоронения

Наиболее знамениты скифские погребения. Скифы хоронили мёртвых в ямах или в катакомбах, под

курганными насыпями.
В общем скиф представлял себе потустороннюю жизнь как некое повторение действительной. Его обеспечивали настолько, чтобы он оставался тем же, чем был здесь, царем, войном, слугой. Социальные порядки по ту сторону смерти представлялись скифу неизменными, земными. Законы религии блюлись строго. Вероотступничество каралось смертью.

Слайд 11

Находки

Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях скифов, наиболее интересны предметы, декорированные в зверином стиле : обкладки

колчанов и ножен, рукоятки мечей, детали уздечного набора, бляшки (использовавшиеся для украшения конской сбруи, колчанов, панцирей, а также в качестве женских украшений), ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д.
Несомненный признак скифской принадлежности того или иного изделия — особый способ изображения животных, так называемый скифо-сибирский звериный стиль

Слайд 12

Конец скифской цивилизации

Но прошли века. Скифское царство стало клониться к упадку. На западе

сильный удар ему нанес Филипп Македонский (отец будущего великого полководца). Он разгромил войска 90-летнего скифского царя Атея и захватил большую добычу.
Но главная угроза надвигалась с востока. Кочевые племена сарматов, близкие скифам по языку и культуре, в IV веке до н. э. перешли Дон и двинулись на запад, постепенно подчиняя себе скифские земли. И сейчас лишь высокие курганы да заметно оплывшие валы укрепленных скифских городищ напоминают нам об этой отдаленной эпохе.

Слайд 13

Вывод

Но, несмотря на то что скифы ушли с исторической арены, название этого народа

осталось в истории. Позднее их именем называли сарматов, готов, алан, печенегов и хазар, а также другие народы, поражавшие своих современников могуществом и силой. И по сей день продолжаются исследования скифской цивилизации, выдвигаются различные теории. Однозначным остаётся только одно — скифы оставили после себя богатое культурное наследие.

Слайд 14

Словарь терминов

Киммерийцы — кочевые индоевропейские племена, вторгшиеся в Закавказье во второй половине VIII

века до н. э. и в VII веке до н. э. завоевавшие некоторые районы Малой Азии.
Полицентрический — имеющий много центров.
Тактика «малой войны» — разведывательные, диверсионные, партизанские и террористические действия малых подразделений.
Башлык — суконный тёплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки.
Имя файла: Скифы:-культура-и-история.pptx
Количество просмотров: 17
Количество скачиваний: 0