Слайд 2Греческая посмертная маска
*В Риме - портрет это реальная личность, а не идеальный образ
героя
*Много посмертных масок и бюстов предков-символ древности рода
Слайд 3Скульптурное украшение
зданий
Слайд 4*Для скульптурных
украшений
фронтонов
храмов
римляне часто
ставили статуи коней.
Слайд 5До сих пор конные статуи украшают величественные здания.
Слайд 6Символ Рима – Капитолийская волчица
Слайд 7*«Тогатус» - статуя, изображающая человека, одетого в тогу (драпировка - одежда)
Слайд 8Именно так изображали знаменитых ораторов
Слайд 9Император Август. 1 век н.э.
Бюст Каракаллы
(умер в 30 лет от рук телохранителей)
Слайд 10Не менее интересны древнеримские конные статуи
Марк
Аврелий
Слайд 11Самым же крупным достижением римских мастеров явился скульптурный портрет.
Римляне достигли небывалой для Древнего
мира точности в передаче индивидуальности человека в камне.
Слайд 12Римский
портрет
I век до н.э. –
I век н.э.
Всем портретам
придаются
идеализированные
черты императора
Слайд 13Римский
портрет
Начало
II века
Поиск
выразительности
человеческого лица
Слайд 14Поиски особой
выразительности
глаз
Слайд 15Римский
портрет
Конец
II века
*Передача
внутреннего
мира
Человека – особенность римского портрета
Слайд 16В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что
хороший человек обязательно должен быть красивым), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом
Слайд 17Римские портретисты впервые попытались разрешить задачу, которая в конечном счете стоит и перед
современными художниками, — передать не только внешний индивидуальный облик определенного человека, но и отличительные особенности его характера