Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской презентация

Содержание

Слайд 2

Собо́р новому́чеников и испове́дников Це́ркви Ру́сской (до 2013 года Собор новомучеников и исповедников Российских) — праздник

в честь российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Собор новомучеников и исповедников Российских начал формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый святой — Патриарх Тихон . 25 марта 1991 года Священный Синод Русской православной церкви принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5 (18) апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».

Слайд 3

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1992 года определил совершать празднование Собору новомучеников и исповедников

Российских 25 января по юлианскому календарю — в день памяти убиения священномученика Владимира (Богоявленского) — в случае совпадения сего числа с воскресным днём или в ближайшую неделю (воскресенье) после оного.
Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать, точное соответствие веры подвижника православному вероучению нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.

Слайд 4

Патриарх Тихон (Беллавин) (1865 – 1925гг.)

С 1898г. до 1907г. епископ Аляскинский и Алеутский.

С 1907г. по 1913г. епископ Ярославский и Ростовский. С 1914г. по 1917г. – архиепископ (позднее митрополит) Виленский и Литовский. С 21 ноября (4 декабря) 1917 года Патриарх Московский и всея России, первый после восстановления патриаршества в России.

Слайд 5

Панагия Патриарха Тихона

На Виленской и Литовской кафедре

Слайд 6

Митрополит Тихон благословляет ударный батальон перед отправкой на фронт, 1917г.

Жребий с именем митрополита

Тихона

Слайд 7

Владимир (Богоявленский) (1848 – 1918гг.)

Митрополит Киевский и Галицкий (1915—1918), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1912—1915), митрополит Московский и Коломенский

(1898—1912); первенствующий член Святейшего Синода (с ноября 1912 года). Был единственным иерархом Православной Российской Церкви синодального периода, последовательно занимавшим все три митрополичьи кафедры в Российской империи.

Слайд 8

Серафим (Чичагов) (1856 – 1937гг.)

Военный, врач, иконописец, церковный композитор, епископ Русской Православной Церкви; с

февраля 1928 года митрополит Ленинградский.
Прославлен в лике святых священномучеников Русской Православной Церковью в1997 году. Память совершается 28 ноября (11 декабря), а также в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе Дивеевских святых.

Слайд 9

Труды владыки Серафима

Иисус Христос в белом хитоне

Оздоровление организма

Слайд 10

Е.С.Боткин (1865 – 1918гг.)

Русский врач, лейб-медик семьи Николая II,  Сын знаменитого доктора Сергея Петровича Боткина. Расстрелян большевиками вместе с царской

семьёй. В 1917 году, после падения монархии 2 (15) марта, остался вместе с царской семьёй вЦарском Селе, а затем последовал за ней в ссылку. В Тобольске открыл бесплатную медицинскую практику для местных жителей. В апреле 1918 года вместе с царской четой и их дочерью Марией был перевезён из Тобольска в Екатеринбург. Мог не ехать, но вызвался сам.
Был убит вместе со всей императорской семьёй в Екатеринбурге в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. 

Слайд 11

Иларион (Троицкий) (1886 – 1929гг.)

Архиепископ Верейский. Выдающийся русский богослов, проповедник, духовный писатель. Окончил МДА

в 1910 году со степенью кандидата богословия за сочинение «История догмата о Церкви». Был лучшим по успеваемости студентом за последние 50 лет существования Академии. Основные богословские работы посвящены учению о церкви. Был активным сторонником возрождения Патриаршества.

Слайд 12

Труды владыки Илариона

Концепция церкви, предложенная святителем, опирается на Священное Писание и учение святых

отцов, причём святоотеческие представления пережиты им изнутри. В большинстве его сочинений можно проследить развитие мысли о церкви как «союзе любви», как организме, мистическом Теле, члены которого объединены общей благодатной жизнью, имя которой — любовь. Считал, что Запад отпал от церкви, что на Западе с 1054 года нет церкви, а отпадение от церкви означало отпадение от Христа — главы церкви и от христианства вообще. Единственной святой, соборной и апостольской церковью является православная церковь, вне которой таинства недействительны. Был убеждённым славянофилом и антизападником. Упрекал русскую интеллигенцию в отрыве от церкви и русских корней, благодаря насаждению западноевропейских культуры, образования и воспитания с петровских времён. Критиковал схоластику и призывал к очищению богословия от западного влияния: «На борьбу с этим-то вредным латинско-немецким засильем и его печальными плодами в нашем богословии я и считаю своим нравственным долгом вас призвать в эту грозную годину отечественной освободительной войны. Борьба уже началась».

Слайд 13

Афанасий (Сахаров) (1887 – 1962гг.)

Епископ Русской Православной Церкви, епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии. Один

из авторов «Службы всем святым, в земли Российстей просиявшим» (Собору Русских святых). Автор ряда работ по чествованию русских святых. Поддерживал правку богослужебных книг Комиссией при Святейшем Синоде.
Имя файла: Собор-новомучеников-и-исповедников-Церкви-Русской.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0