свт. Димитрий Ростовский. Богословие истории и богословие в истории презентация

Содержание

Слайд 2

1651 г . – Родился в семье сотника в Киеве (Туптало)
1660-е гг. –

Учился в Киевской коллегии
1668 г. – Постригся, а после путешествовал по монастырям
1684 г. – В Киево-Печерском монастыре получил послушание составления агиографической литературы
1700 г. – свт. Дмитрий назначен в Сибирь, но по своей болезни он не смог отправиться – его поставили на Ростовскую кафедру
1709 г. – Скончался

1651 г . – Родился в семье сотника в Киеве (Туптало) 1660-е гг.

Слайд 3

Черты богословия свт. Дмитрия

Равновесие в споре о времени Пресуществления Св. Даров
Постижение истории: священная

история в линейной
Особое почитание Пресвятой Богородицы: «богословие покрова»
Похвала мученичеству
«Свобода святыя Церкви»: понимание духовной власти как любви и мученичества

Черты богословия свт. Дмитрия Равновесие в споре о времени Пресуществления Св. Даров Постижение

Слайд 4

Постижение истории

Постижение истории

Слайд 5

Слайд 6

«В одну ночь скончав письмом страдания св. мученика Ореста, которого память ноября 20

почитается, за час или меньше до заутрени лег отдохнуть не раздеваясь и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего сими словами: я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал: сие рек, открыл мне перси свои и показал в левом боку великую рану, сквозь во внутренность проходящую, потом открыв правую по локоть руку на самом противу локтя месте и рекл: сие мне перерезано: причем и видны были перерезанные жилы, также и левую руку открывши, на таком же месте указал такую же рану… В то самое время учиненный к заутрене благовест пробудил меня, и я жалел, что сие весьма приятное видение скоро окончилось…»

«В одну ночь скончав письмом страдания св. мученика Ореста, которого память ноября 20

Слайд 7

«...по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков

и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное» (Ф.М. Достоевский).

«...по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков

Слайд 8

Богословие Покрова

Богословие Покрова

Слайд 9

Слайд 10

«И пророчествовал Ламех о новорожденном младенце Ное, говоря: “Сей упокоит нас от дел

наших и от печали рук наших на земли, юже проклял Господь Бог” (Быт. 5: 29). Сбылось это пророчество отца о сыне в свое время, когда Ной изобрел более удобный способ пропитания путем возделывания земли, вспахивая ее волами. Ибо прежде (как говорят иудейские раввины) люди не были знакомы с вспаханием, но сами копали землю и сеяли жито. Ной же первый изобрел соху, лемех, плуг и стал впрягать волов. Так он начал пахать землю, а через это облегчил работу человеческим рукам. Кроме того, Ной успокоил род человеческий еще и тем, что исходатайствовал своею благоприятною жертвою и богоугодными молитвами у Бога после потопа для проклятой земли благословение к изобилию плодов, ибо ради сего Своего угодника Бог благословил землю, которую прежде проклял из-за Адама»

«И пророчествовал Ламех о новорожденном младенце Ное, говоря: “Сей упокоит нас от дел

Слайд 11

«...по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков

и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное» (Ф.М. Достоевский).

«...по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков

Слайд 12

по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков

и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное» (Ф.М. Достоевский).

«Да и вообще рассказы про "божественное" очень любит русский народ. Мужики, дети их, в городах мещане, купцы даже этих рассказов заслушиваются, с умилением и воздыханием. Например, вопрос: кто читал Четьи-Минеи? В монастыре кто-нибудь, из светских профессор какой-нибудь по обязанности или какой-нибудь старикашка-чудак, который постится и ходит ко всенощной. Да и достать их трудно: надо купить, а попробуйте попросите почитать на время в приходе - не дадут. И вот, верите ли вы тому, что

по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно много рассказчиков

Слайд 13

«Кто не верит в Бога, тот и в народ Божий не поверит. Кто

же уверовал в народ Божий, тот узрит и святыню его, хотя бы и сам не верил в нее до того вовсе»

«Кто не верит в Бога, тот и в народ Божий не поверит. Кто

Слайд 14

«Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно, так,

но Христа он знает и носит в своем сердце искони. В этом нет никакого сомнения. Как возможно истинное представление Христа без учения о вере? — Это другой вопрос. Но сердечное знание Христа и истинное представление о Нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ Его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего!»

«Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры. Конечно, так,

Слайд 15

Имя файла: свт.-Димитрий-Ростовский.-Богословие-истории-и-богословие-в-истории.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0