Содержание
- 2. Наследница большого имущества после смерти родителей, достигнув совершеннолетия, она начала тратить свое имущество не на украшение
- 3. Родилась в первой половине XVIII столетия Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении
- 4. Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописиНаиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной
- 5. Некие разбойники решили ограбить его. Застав его в лесу, они избили его и обухом топора проломили
- 6. Духовный собиратель русского народаДуховный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой РусиДуховный собиратель русского
- 7. Родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству,
- 8. Предполагают, что родился он около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в
- 9. Сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г.— великий князь московский, канонизированный русской православной
- 10. Иконописец и живописец, один из величайших художников Руси, расписывал Рождественский собор Пафнутиева Боровского монастыря; написал иконы
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2
Наследница большого имущества после смерти родителей, достигнув совершеннолетия, она начала тратить
Наследница большого имущества после смерти родителей, достигнув совершеннолетия, она начала тратить
свое имущество не на украшение своей юной красоты и молодости и не на роскошную жизнь, но на одеяние нагих, пропитание голодающих, угощение странников. За свою веру была схвачена, на ней разодрали одежды и били ее суровыми жилами. Она не испустила ни одного звука. Ее бросили умирать в темницу, но с наступлением утра пришли темничные стражи и нашли ее здоровою и стоявшею на молитве; на е теле не было ни одной раны.
По слову святой пали и рассыпались все идолы в языческом храме.
По слову святой пали и рассыпались все идолы в языческом храме.
Слайд 3
Родилась в первой половине XVIII столетия Отца её звали Григорием, а
Родилась в первой половине XVIII столетия Отца её звали Григорием, а
имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия сочеталась браком с придворным певчим и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя вдова избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а она умерла.
Слайд 4
Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописиНаиболее известный и почитаемый мастер
Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописиНаиболее известный и почитаемый мастер
московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV векаНаиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковьюНаиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.
Расписывал Благовещенский соборРасписывал Благовещенский собор в Московском кремлеРасписывал Благовещенский собор в Московском кремле, Успенский соборе во ВладимиреРасписывал Благовещенский собор в Московском кремле, Успенский соборе во Владимире, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря.
Расписывал Благовещенский соборРасписывал Благовещенский собор в Московском кремлеРасписывал Благовещенский собор в Московском кремле, Успенский соборе во ВладимиреРасписывал Благовещенский собор в Московском кремле, Успенский соборе во Владимире, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря.
Слайд 5
Некие разбойники решили ограбить его. Застав его в лесу, они избили
Некие разбойники решили ограбить его. Застав его в лесу, они избили
его и обухом топора проломили ему голову, причём он не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его доме разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Чудом вернувшись к жизни, навсегда оставшись сильно сгорбленным, пострадавший простил преступников; по его требованию они были оставлены без наказания.
Слайд 6
Духовный собиратель русского народаДуховный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой РусиДуховный
Духовный собиратель русского народаДуховный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой РусиДуховный
собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры.Письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления[
Учился «как-то медленно и не прилежно». Старания учителя не приносили плодов: «отрок не слушал его и не мог научиться». Его бранили родители, учитель наказывал, товарищи укоряли, он же «со слезами молился Богу»
По словам одного современника, «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому
Благословил на битву князя Димитрия. 8 сентября 1380 года русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождения Русской земли от татарского ига.
Учился «как-то медленно и не прилежно». Старания учителя не приносили плодов: «отрок не слушал его и не мог научиться». Его бранили родители, учитель наказывал, товарищи укоряли, он же «со слезами молился Богу»
По словам одного современника, «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому
Благословил на битву князя Димитрия. 8 сентября 1380 года русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождения Русской земли от татарского ига.
Слайд 7
Родился в начале XVII века в европейской части России в семье
Родился в начале XVII века в европейской части России в семье
благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. жил как простой странник, скрывая свое происхождение.
С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся». Никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках.
С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся». Никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках.
Слайд 8
Предполагают, что родился он около 1143 года в селе Карачарово под
Предполагают, что родился он около 1143 года в селе Карачарово под
Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана, Тимофеева сына и его жены Евфросиньи, дочери Якова.
много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений.
прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.
Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости (он никогда не превозносил себя!), величавом спокойствии и мире душевном
Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре.
Скончался около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.
много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений.
прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.
Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости (он никогда не превозносил себя!), величавом спокойствии и мире душевном
Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре.
Скончался около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.
Слайд 9
Сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г.— великий
Сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г.— великий
князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле.
Княжение принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам истории многострадального русского народа. Беспрестанные разорения и опустошения, то от внешних врагов, то от внутренних усобиц, следовали одни за другими в громадных размерах
Княжение принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам истории многострадального русского народа. Беспрестанные разорения и опустошения, то от внешних врагов, то от внутренних усобиц, следовали одни за другими в громадных размерах
Слайд 10
Иконописец и живописец, один из величайших художников Руси, расписывал Рождественский собор
Иконописец и живописец, один из величайших художников Руси, расписывал Рождественский собор
Пафнутиева Боровского монастыря; написал иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля; иконы и фрески соборной церкви Иосифо-Волоколамского монастыря. Иконам с их тонким рисунком и изысканным колоритом, с сильно вытянутыми грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность (“Богоматерь Одигитрия”, “Спас в силах”, “Распятие”, иконы для Ферапонтова монастыря, совместно с сыновьями Владимиром и Феодосией).
- Предыдущая
Альбрехт Дюрер 21 мая 1471 — 6 апреля 1528Следующая -
Октябрьская революция 1917 г. в России