Слайд 2
![Массовые народные движения 1960-х годов характеризовались выступлениями молодежи против сложившейся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-1.jpg)
Массовые народные движения 1960-х годов характеризовались выступлениями молодежи против сложившейся общественной
системы и политики западных правительств.
Наибольшее возмущение вызывала война во Вьетнаме. Американская молодежь не желала участвовать в войне ради неясных целей.
Слайд 3
![Молодежное протестное движение второй половины 1950-х - первой половины 1970-х](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-2.jpg)
Молодежное протестное движение второй половины 1950-х - первой половины 1970-х годов
в Америке было мощным и беспрецедентным.
Именно в эти годы молодые люди Америки громко заявили о своем отказе жить согласно нормам, правилам и культурным ценностям своих отцов. Именно тогда одни из них, желая изменить систему законодательным путем, активно включились в политическую борьбу, а другие, стремясь своими силами создать альтернативное общество, с миром и любовыо организовывали коммуны, а затем и вовсе уходили в религию, утратив веру в возможность изменить окружающую действительность. За поколением 1960-х закрепилось название «бурное», «бунтующее».
Слайд 4
![Бунтующая молодежь 60-х отрицала рутинную «цивилизацию» корпоративной Америки. Она требовала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-3.jpg)
Бунтующая молодежь 60-х отрицала рутинную «цивилизацию» корпоративной Америки. Она требовала создания
нового общества — общества без репрессивной морали, без репрессивных политических институтов, без игнорирования интересов личности. Независимо от того, к какому сообществу принадлежали бунтари — к хиппи, йиппи, «новым левым», борцам за гражданские права, борцам за равноправие негров, пуэрториканцев, индейцев, чиканос, к рок-культуре, движению за новый образ жизни (коммуны), представления молодых бунтарей радикально отличались от представлений их отцов. Они создали общую для целого поколения субкультуру — контркультуру.
Слайд 5
![Наиболее мощные выступления молодежи и студентов прошли в Париже в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-4.jpg)
Наиболее мощные выступления молодежи и студентов прошли в Париже в мае
1968 г., вызванные молодежной безработицей, плохими условиями жизни и авторитарностью уставов студенческих городков. «Красный май» вызвал глубокий кризис Пятой республики и стал одной из причин отставки президента де Голля, произошедшей год спустя.
Слайд 6
![Массовая культура подстраивается под вкусы толпы, меняется роль музыки в жизни общества, выдвигается новое поколение рок-музыкантов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-5.jpg)
Массовая культура подстраивается под вкусы толпы, меняется роль музыки в жизни
общества, выдвигается новое поколение рок-музыкантов.
Слайд 7
![«Битлз» (англ. Beatles) — английская рок-группа. Была образована в Ливерпуле](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-6.jpg)
«Битлз» (англ. Beatles)
— английская рок-группа. Была образована в Ливерпуле в 1959 г.
В ее состав входили: П. Маккартни, Дж. Леннон, Дж. Харрисон, Ринго Старр. Группа внесла значительный вклад в развитие рок-музыки, обусловив ее переход от танцевально-развлекательной в сферу искусства.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Э́лвис Ааро́н Пре́сли — американский певец и актёр, один из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-8.jpg)
Э́лвис Ааро́н Пре́сли — американский певец и актёр, один из самых
коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. В Америке Пресли прозвали «королём рок-н-ролла» (или просто «королём»—The King).
Слайд 10
![Ро́берт Э́рнест Ми́лтон Ра́ушенберг — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/279862/slide-9.jpg)
Ро́берт Э́рнест Ми́лтон Ра́ушенберг — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, а
затем концептуального искусства и поп-арта. В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда.