Цивилизация Древнего Египта презентация

Содержание

Слайд 2

План презентации

Природа и население
Раннеземледельческая культура
Раннее царство
Древнее царство
Расцвет цивилизации в эпоху среднего Царства
Новое царство
Последний

период Египетской цивилизации
Египетская цивилизация в мировой истории

Слайд 3

Природа и население Египта

Египет — (Арабская Республика Египет), государство на северо-востоке Африки и

на Синайском п-ове в Азии.

Слайд 4

Население Египта

Египетские арабы, бедуины и берберы составляют 99% населения, остальные — греки, нубийцы,

армяне и другие европейцы (преимущественно итальянцы и французы). 94% верующих — мусульмане-сунниты, коптские христиане и другие общины — 6%.

Слайд 5

Природа Египта

Поверхность плато постепенно повышается на восток до 2187 м и обрывается к

Красному морю и Суэцкому заливу.

Слайд 6

Раннеземледельческая культура Египта

Слайд 7

Появления медных орудий

Слайд 8

Борьба между верхним и нижним Египтом

Слайд 9

 Раннее царство

~3000-2800 год до н.э. долина Нила
Примитивный племенной союз

Слайд 10

Периодизация истории древнеегипетского государства

Раннее царство
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Позднее царство

Слайд 11

Эпоха Раннего царства

3000-2800 г до н.э.
Завершение окончательного объединения страны
образование сильного централизованного государства.

Слайд 12

Борьба с Севером

Нижний Египет не признавал поражения
Борьба с Севером до конца Раннего царства

Слайд 13

Город-Крепость

Белые стены - Мемфис
Столица единого государства

Слайд 14

Система орошения

Использование шадуфов

Слайд 15

Делопроизводство Сельское хозяйство

Слайд 16

Виноградарство

Слайд 17

Скотоводство

Слайд 18

Ткацкое ремесло

Слайд 20

Появление папируса

Первая бумага, предназначенная для письма

Слайд 21

Письменность

Появление папируса привело к распространению письменности 
Особые слова 
Знаки для обозначения 
10000, 100000, 1000000.

Слайд 22

Древнее царство

2800-2300 гг. до н.э.
Идеалы и ценности определялись сплочением страны
Подъем всех отраслей

Слайд 23

Садоводство, огородничество

Выращивание новых культур (Лук, чеснок, салат, огурцы)
Ячмень, зерно, пшеница-двузернянка

Слайд 24

Переход на медь

Каменные орудия труда заменяются медными

Слайд 25

Пчеловодство

Слайд 26

Хозяйство вельмож

Играли большую роль в экономике
За хозяйство нес ответственность домоправитель
Велся строгий учёт

Слайд 27

В подчинении вельмож

земледельцы и пастухи 
рыболовы и птичники 
огородники и садовники 
пекари и пивовары 
ювелиры и гончары 
каменотесы

и ткачи 
плотники и столяры
судостроители и художники

Слайд 28

Специализация

Разделение труда
Существование отдельных мест работы
(мастерских)
Мужчина главнее женщины

Слайд 29

Рабовладельческий уклад

Рабы продаются и покупаются
Среди рабов чужеземцы и соплеменники

Слайд 30

Глава Египетского государства

Царь - Фараон
Обладал неограниченной экономической, политической и верховной жреческой властью
Почитался как

бог (Большой Бог)

Слайд 31

Формирование Деспотии

Отличительные черты:
Централизация управления 
Использование чиновничества 
Укрепление авторитета фараона при помощи религиозной идеологии
Обоготворение царя и его деяний
Опиралась

на сильный бюрократический аппарат

Слайд 32

Верховный сановник

Он же верховный судья
Занимал другие гос.должности
Осуществлял хозяйственную деятельность от лица фараона
Пост занимал

сын царя (способствует усилению деспотии)

Слайд 33

Начальник войска

Должность занимал представитель знати
Полицейские функции переданы иноземцам - Маджаям
Выходцам из Северной Нубии

Слайд 34

Материальное воплощение деспотии

Грандиозные усыпальницы фараонов - пирамиды

Слайд 35

Пирамида фараона Джосера

"Все на свете боится времени, а время боится пирамид"

Слайд 36

Зодчий Имхотеп

Руководил строительством пирамиды Джосера (длилось 29 лет)

Слайд 37

Пирамида Хеопса

Находится в Долине царей
Одно из чудес света

Слайд 38

Долина царей

Место, где хоронили Фараонов

Слайд 39

Укрепление власти знати

Середина III тыс. до н.э.
Золотой период в жизни столичных египетских вельмож
С

2400 г. до н.э. большое влияние приобрела местная знать

Слайд 40

Номархи

Сосредоточили в своих руках управление отдельной областью
Произошло ослабление опеки царской власти 
Их гробницы становились

лучше и дороже

Слайд 41

Ослабление центра. Распад Египта. Завершение эпохи древнего царства

Процесс ослабления центра и усиления местной

знати привел к тому, что около 2200 г. до н.э. Египет распался на множество независимых областей - номов, завершая эпоху Древнего царства.

Слайд 42

Расцвет цивилизации в эпоху Среднего царства

Не прошло и столетия, как в Египте начала

нарастать тенденция к восстановлению государственного единства.

Слайд 43

Объединение

Гераклеополь Фивы

Слайд 44

Ментухотеп I

Восстановил единое гос-во.
Стал фараоном Египта.
С этого события начинается эпоха

Среднего царства (2050-1700 гг. до н.э.).

Слайд 45

Около 2000 г. до н.э. фараоном стал Аменемхет I

С его вступлением не престол

начался расцвет Среднего царства

Слайд 46

Технологический прорыв

Изготовление стекла
Появление новых ремесел и видов деятельности
Ткацкое дело
Земледелие

( основное )

Слайд 47

Ном — I (от греч. nomós — область, округ) административные округа Древнего Египта

(егип. — сепат). Каждый н. имел политический и религиональный центр, войско, свое символическое изображение (герб) и богов-покровителей.
Номарх (др.-греч. νομάρχης; νομ-άρχης) — должность управителя нома в Эллинистическом Египте и также принятое в историографии название чиновников c теми же полномочиями во времена Династического периода Египта

Слайд 48

На заметку:

Главным создателем материального богатства Египта было практически все трудящееся население страны, которых

называли царские люди.

В эпоху Среднего царства стал формироваться слой мелких собственников, которых называли маленькими (неджес).

Слайд 49

Грандиозные ирригационные работы

Лабиринт ( Завершил проект Аменемхет III )
величественное каменное здание, которым

восхищались в последствии греки

Слайд 50

Тяжелый след вторжения азиатских племен.

Гиксосы- союз племен Южной Сирии и Северной Аравии (1700

г. до н.э. )

Слайд 51

На пути ко всему новому

В эпоху Нового царства (1580 1085 гг. до н.э.)

Египет переживал экономический подъем и занял ведущее положение в Восточном Средиземноморье

Слайд 52

Время Нового царства открывало дорогу всему новому. Появились новые изобретения и усовершенствования в

области техники и технологии

Слайд 53

Фиванский храм Амона

После успешных походов цари дарили пленных египетским храмам, особенно Фиванскому храму

!

Слайд 54

Войско Египта

Главной опорой египетских царей все более становится крепнущее в боях войско.


Слайд 55

Фараон Тутмос I(XVI в до н.э.) превратил Египет в мощную мировую по тому

времени державу.

Слайд 56

Война с Хеттами

При Рамзесе I начались войны с хеттами за Сирию, которые продолжались

и в царствование Рамзеса II. В Кадешском сражении с обеих сторон участвовали огромные армии (около 20000 человек с каждой стороны).

Слайд 57

ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ЕГИПЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Слайд 58

Поздний период

(XI-V вв. до н.э.) египетская цивилизация переживала тяжелые времена, т.к. внутренние

противоречия в стране мешали ее дальнейшему развитию.
  Это период борьбы за восстановление независимости Египта, тяжёлых войн и иноземных вторжений, окончившийся завоеванием страны Державой Ахеменидов и затем Александром Македонским.

Слайд 59

Децентрализация Египта

 В середине и второй половине VIII в. до н. э. Египет начинает распадаться на

отдельные области со своими правящими царскими домами.
Таким образом, по меньшей мере с конца IX в. до н. э. Египет окончательно перестает быть единым государством. В то же время в городе Саис в Западной Дельте утверждается ливийская по своему происхождению династия правителей, которая постепенно наращивает силы в расчете овладеть властью над всей страной.

Слайд 60

Жрецы

Нес-Амун, дочь Рамсеса Великого, в образе жрицы

Молодой Сети I в образе жреца Мая

 Древние

египтяне жрецы -служители богов

Слайд 61

Влияние жрецов

Негативное

Контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии

государства, т.к. все решения верховного правителя в первую очередь проходили через жрецов .

Положительное

 Жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта, т.к. не давали населению уходить от канонов их культуры.

Слайд 62

Жреческая знать

В Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности, они были не

только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами.
Ученые считают, что большая часть фараонов была подчинена воле жрецов и их культов. И жрецы, как умелые кукловоды, управляя мнением народа и фараона, фактически контролировали конъюнктуру во всех сферах общества.

Слайд 63

Иноземные наёмники в Египте

Многие из правителей для удержаний своей власти использовали наёмную силу.

Но, т.к. бОльшая часть наёмников были греческого происхождения, то в дальнейшем Египет стал зависим от Греции.

Кельтские наемники в Египте, первая половина III в. до н.э

Слайд 64

Однако!

Не смотря на стремительное увядание Египетская цивилизация продолжала, сохранять те же достижения и

ту уникальность, которые были созданы ею во времена великих пирамид. Главным условием процветания экономики Египта являлось орошение, поэтому от ежегодных разливов зависело благополучие египетского населения. Поскольку развитие ирригационной сети было одной из важнейших функций деспотической власти фараонов, оно продолжало поддерживаться и в столетия нестабильности.

Слайд 65

Ирригационная система

Ирригационные системы – это искусственные водные сооружения для орошения земли или почвы.

Слайд 66

Характерные черты периода

крайне медленное внедрение железа
бойкая торговля
распространение ростовщичества
более жесткое деление общества на

свободных и рабов
мелкая раздробленностью страны
формирование военной касты чужеземных наемников – ливийцев
ожесточенная борьба за жреческие должности
нашествие с юга эфиопов
нашествие с востока ассирийцев

Слайд 67

Воссоединение Египта

Освобождение Египта и очередное воссоединение Юга с Севером осуществил основатель саисской династии ПсамметихI,

ставленник новой храмовой знати, опиравшийся на греческих икритских наемников.

Слайд 68

Псамметих I

Уахибра Псамметих I— фараон Древнего Египта (около 664— 610 годы до н. э.), основатель XXVI династии (известной также как Саисская династия).

Покончил с раздробленностью («додекархией») и восстановил независимость Египта, сбросив ассирийское иго.

Слайд 69

Восстановление власти

Ненадолго была восстановлена власть египтян в Сирии и Палестине, установлены экономические связи

с Кипром, Самосом,Киреной.

Слайд 70

Завоёванный Египет

В 525 г. до н.э. Египет завоевали персы, а затем в 332

г. до н.э. Александр Македонский. История египетской цивилизации времени фараонов завершилась.

Слайд 71

Александр Македонский

Алекса́ндр Македо́нский — царь Македонии из династии Аргеадов, выдающийся полководец, создатель мировой

державы, распавшейся после его смерти.

Слайд 72

Эллинизм

Эллинисти́ческий Еги́пет (332 до н. э. — 30 до н. э.) — период в истории Египта, начинающийся со вхождения в состав державы Александра

Македонского. Столицей Эллинистического Египта стал основанный Александром город Александрия (Египетская) в дельте Нила, превратившийся в один из основных центров греческой эллинистической культуры. Первый египетский царь Птолемей Сотер использовал местные традиции, сохранившиеся от династического периода, для закрепления своей власти, и основал династию Птолемеев.

Слайд 73

Эпоха Птолемеев

 Для Египта началась трехвековая эпоха Птолемеев, эпоха эллинизма, время политического и экономического могущества,

когда Египет вновь превратился в единое централизованное государство. В управлении этим государством вековая египетская бюрократическая традиция соединилась с эллинистическими принципами, основанными на греческом праве. В государстве сложилась своеобразная административно-финансовая структура, которая способствовала стабилизации отношений между завоевателями и местным населением.

Слайд 74

Птолемеи

Птолемеи (др.-греч. Πτολεμαῖοι, Лагиды) — династия правителей Египта в IV—I веках до н. э.

— в эпоху эллинизма. Основана диадохом Александра Македонского Птолемеем I

Птолемей I Сотер

Слайд 75

Последний правитель

Клеопа́тра VII Филопа́тор (др.-греч. Κλεοπάτρα Φιλοπάτωρ; 69—30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев

(Лагидов).В последние годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей Октавиана. 

Слайд 76

Римская провинция

Египет попал под власть Рима в 30 году до н. э. после смерти царицы Клеопатры VII и Марка Антония.После

чего Еги́пет  стал провинцией Римской империи, территория которой практически совпадала с территорией современного Египта, за исключением Синайского полуострова. На западе она граничила с Киренаикой, а на востоке с Аравией. 

Слайд 77

Египет в составе Римской империи

Слайд 78

ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ

Слайд 79

Уникальность Египетской цивилизации

Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё

в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.

Слайд 80

Географическое положение Египта

Египет имел выгодное географическое положение, его относительная изолированность и защищенность от

набегов из вне. На очень узкой полоске населенной земли вдоль огромной реки создавалась египетская цивилизация. Никаких естественных границ между номами не существовало, но зато существовали резкие естественные границы, отделявшие Египет от окружавших его народов. Здесь гораздо раньше, чем в ином другом месте возникло единое для всей долины государство, территориальное государство.

Слайд 81

Власть фараонов

Фарао́н — современное наименование правителей Древнего Египта. 
Фарао́н - материализовавшаяся в плоть одна из ипостасей

древнеегипетских богов.

Слайд 82

Значение фараона в Древнем Египте

Египетские правители имели всеобъемлющую власть, которая позволяла вести захватнические

войны, содержать в повиновении армии рабов, сооружать циклопические монументы и грандиозные усыпальницы. Это производило достаточно сильное впечатление на окружающих.

Слайд 83

Социальная система

Разветвленный чиновничье-бюрократический аппарат, особая роль религиозных и военных начальников, исключительное положение фараона

и членов его семьи при максимальном закрепощении и подчинении средней и низшей прослойки отличает социальную иерархию Древнего Египта.

Слайд 84

Градация населения на свободных и несвободных: 
свободные – служивый люд, крестьяне, ремесленники

(мереты), полусвободные крестьяне-общинники (хемуу фараона);
несвободные – рабы, причем не только военнопленные, но и должники или продавшиеся в рабство самостоятельно.

Слайд 85

Основа социальной системы

«Царские хемму» или «Хемуу нисут» — «царские люди» являлись основой в социальной

структуре Древнего Египта периода Среднего царства. По достижении определённого возраста, они распределялись по профессиям, становились земледельцами, ремесленниками, воинами. Женщины этого же слоя были садовницами, пряхами, служанками.

Слайд 86

Менталитет египтян

Люди строили цивилизацию, а она формировала личность. Египтянин особый тип человека древнего

мира. Государство для него неотъемлемая и существенная часть жизни. Он жил и умирал с надеждой, что именно государство дарует ему счастливую жизнь и обеспечит блаженное бессмертие после ухода из жизни. Выбор профессии египтянином был также предопределен государством.

Слайд 87

Особенности идеологии власти

Египетская цивилизация создала совершенно особую идеологию власти: здесь царь был богом

и при том самым главным богом. Принято было считать, что основная масса трудящегося населения принадлежит государству.
До римского времени в Египте сохранился Принцип управления производством и распределением из государственного центра. В определенном смысле Египет это большая общность людей во главе с царем.

Слайд 88

Население египетской цивилизации

Египтяне, как и многие другие древневосточные народы, образовались на основе смешения

целого ряда различных племён. Эти племена, из которых постепенно образовался древнеегипетский народ, принадлежали к туземным племенам Северной и Восточной Африки. 
Население тех регионов, где формировалась египетская цивилизация, никогда не превышало 5 млн. человек. 

Слайд 89

Уровень жизни египтян

Достижения материальной культуры, стабильность и достаточно высокий (по меркам бронзового века)

уровень жизни создали предпосылки, а государство востребовало развитие образования, основ научных знаний, искусства. 

Слайд 90

Религиозное сознание египтян

Религиозное сознание египтян достигло более сложных форм, чем в первобытную эпоху,

хотя систематизация религиозных представлений так и не была завершена.  В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.

Слайд 91

Религиозные культы Древнего Египта

Слайд 92

Царь богов в Египте Бог Ра

Ра (др.-греч. Ῥα; лат. Ra) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество в религии древних египтян. Его имя означает

«Солнце».
Его изображали с головой сокола или быка.

Слайд 93

Культ Амона

Культ Амона приобрел общеегипетский характер.
Амо́н — древнеегипетский бог чёрного небесного пространства, воздуха, защитник и покровитель простых

людей, завоеватель и грозный владыка. 

Слайд 94

Культ правящего царя Бог Гор

Особое место занимал культ правящего царя, который был для египтян

воплощением бога Гора(сына Ра) на земле.
Гор, Хорус также Хор (егип. ḥr — «высота», «небо») — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца.

Слайд 95

Культ умершего царя Бог Осирис

С культом умершего царя египтяне связывали всеегипетского бога Осириса, царя

загробного мира.
Оси́рис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде обернутой белой тканью мумии с зелёной кожей, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп)

Слайд 96

Отношение к душам Душа Ка

Египтяне считали, что человек обладал несколькими душами.
Ка — в

религии древних египтян — дух человека, существо высшего порядка, олицетворённая жизненная сила, считавшаяся божественной. По верованиям древних египтян, «Ка» стояла в непосредственных отношениях к своему земному проявлению. После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы. Ка изображали в виде человека, на голове которого помещены поднятые вверх руки согнутые в локтях.

Слайд 97

Царство Мертвых

Египтяне придавали большое значение подготовке умершего к вечной жизни в царстве мертвых,

совершая бальзамирование, когда тело умершего, особым образом высушивали, обматывали бинтами, т.е. готовили мумию. Ее помещали в гроб-саркофаг, на котором изображали богов и писали заклинания, а затем саркофаг опускали в гробницу.

Слайд 98

Оптимизм египетской религии

По своей психологии египтяне были, скорее, оптимистами. Их отличало чрезвычайно положительное

отношение к миру и к жизни, превращающее саму жизнь в некий аспект религии.

Слайд 99

Представление о справедливом устройстве мира и человеческого общества

Уникальная особенность египетской религии ее ярко

выраженная оптимистичность, представление о справедливом устройстве мира и человеческого общества. Ее отражала простая вертикаль: боги>фараон>подданные.

Слайд 100

Особенности психологии египтян Причины индивидуализма

У египтян отсутствовал страх перед загробной жизнью. То есть,

страх, конечно же, был, но смерть воспринималась как некой опасный порог, преодолеть который, как правило, удавалось всем, после чего умерший оказывался в ином мире, открывающем перед ним новые возможности, одновременно и опасные и обольстительные. Это наложило сильнейший отпечаток на психологию египтян, способствуя развитию индивидуализма.

Слайд 101

Высокая абстрактность представления о божестве

Для египтян бог есть одновременно воздух, вода (нильское половодье),

свет (солнце и луна), а также личность, к которой можно обратиться с просьбой и которая возмещает каждому его праведные или нечестивые поступки.

Слайд 102

Влияние религии древних египтян на культуру Создание ценностей мирового уровня

Религия древних египтян оказала значительное

влияние на древнеегипетсукю культуру. Египетская цивилизация создала оригинальную, интересную и богатую культуру, многие ценности которой вошли в сокровищницу мировой культуры.

Слайд 103

Древнегреческая письменность

  Иероглифика — одна из систем египетской письменности, использовавшаяся в Египте на протяжении почти 3500 лет,

начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным 
письмом.
Иероглифы обычно вырезались в камне, также существует линейная иероглифика деревянных саркофагов и папирусов.

Слайд 104

Три вида письма

Слайд 105

Папирус

Папи́рус  — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Использовался в Египте

по меньшей мере с III тысячелетия до н. э., в античном мире появился примерно с VII века до н.э .

Слайд 106

Образование и наука

В области науки, медицины и математики, Древний Египет достиг высокого для

своего времени уровня. Египтяне создали собственную письменность и десятичную систему.

Слайд 107

Образование

Образование как компонент цивилизационной структуры выходит на первый план уже в ранних цивилизациях, являясь

важнейшим показателем ее динамики и тенденций развития. Египетская цивилизация достаточно высоко ценила грамотность и грамотных людей. 

Слайд 108

Грамотность Писцы

Грамотными были не только жрецы, знать и квалифицированные ремесленники. Если египтянин осваивал грамоту,

то становился грамотным писцом, чиновником, который уже не бедствовал и пользовался настоящим уважением. Египтяне говорили: Нет должности, где не было бы начальника, кроме должности писца, ибо он сам себе начальник.

Слайд 109

Школы при храмах

В школах, создаваемых при храмах, учили не только грамоте. Жрецы были

не только представителями культа, но и учеными. Они сотни лет вели наблюдения неба и сделали немало открытий в астрономии. Не имея даже простейших инструментов, они знали законы движения Солнца, Луны, планет, звезд, могли предсказывать солнечные и лунные затмения, составлять довольно точные календари.

Слайд 110

«Дом жизни»

«Дом жизни»- университет древности.
“Дома Жизни” располагались рядом с храмами. Там, кроме обычных

помещений, где располагалась школа, были помещения, где жрецы хранили египетские ценности - религиозные и научные книги. Это были древние библиотеки, которые обслуживали жрецы- библиотекари. При библиотеках были залы для знакомства с книгами и рабочие места писцов, которые переписывали книги.
При Рамсесах "Дома Жизни" стали не только библиотеками и научными центрами, но и также политическими центрами, в которых обсуждались важные государственные дела. Позже в Домах Жизни стали ставить первые театральные постановки, театрализованные мистерии.

Слайд 111

Математика

Математические знания использовались в строительстве, земледелии, при начислении налогов, составлении карт и чертежей.

Были приняты особые знаки для счёта(вплоть до миллиона). Египетские математики открыли число π, умели вычислять площадь прямоугольника, круга, объем пирамиды и шара, умели решать уравнение с одним неизвестным.

Слайд 112

Медицина

Египетские врачи лечили многие болезни, имели представление о законах кровообращения, делали хирургические операции

с обезболиванием, внедряли новые лекарства растительного и животного происхождения например, женьшень, камфару, печень.

Слайд 113

Города древнего Египта

Возникновение городов (ок. III тыс. до н.э.) явилось рубежом варварства и

цивилизации. Облик египетского города отражает не столько эстетику жизни египтян, сколько растущее имущественное расслоение общества. Четко выделялись кварталы бедных и богатых, но последние также были лишены каких-либо украшений. 

Слайд 114

Культурные центры

Однако, такие города как Мемфис или Фивы стали крупными культурными центрами, породив

не только богатую материальную, но и универсальную духовную культуру египетского цивилизованного общества. До нашего времени сохранились известные фиванские храмы в Луксоре и Карнаке, олицетворяющие мощь, силу и мудрость египетской цивилизации. Египтяне первыми создали каменную монументальную архитектуру

Слайд 115

Пирамиды

Еги́петские пирами́ды — древние каменные сооружения пирамидальной 
формы, расположенные в Египте.

Слайд 116

Монументальная архитектура

В Гизе сохранилось единственное из семи чудес света, дошедшее до нас -

пирамида Хеопса, и лишь немного уступающие ей в величии пирамиды Хефрена и Микерина (III тыс. до н.э.)

Слайд 117

Монументальная скульптура

В Египте мы обнаруживаем древнейшие образцы монументальной скульптуры: статуя египетского фараона Рамзеса

II, скульптурные изображения Нефертити жены Аменхотепа IV, сфинкс - лев с человеческой головой.

Слайд 118

Заключение

Уникальность египетской цивилизации определяется не только тем, что она была одной из первых, созданных

человеком. Менталитет египтян формировался особым укладом их повседневной жизни, их удивительно оптимистической религией, величавой монументальностью мощного централизованного государства. Египетская цивилизация была устремлена в будущее. Египтяне творили историю, специально не заботясь о том, что надо оставить запись о ней в анналах.

Слайд 119

Литература

http://www.mathtask.ru/0401-ancient-egypt.php
https://history.wikireading.ru/224542/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://studfiles.net/preview/4668025/

Имя файла: Цивилизация-Древнего-Египта.pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0