Слайд 2
![XVI век для истории российского государства это период формирования национального](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-1.jpg)
XVI век для истории российского государства это период формирования
национального самосознания народа сбросившего с себя иго иноземных завоевателей.
Слайд 3
![Особенности живописи XVI века Развитие монументальной живописи Развитие искусства книжной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-2.jpg)
Особенности живописи XVI века
Развитие монументальной живописи
Развитие искусства книжной миниатюры
Развитие художественного шитья
Элементы
реализма
Мотивы прославления государства
Слайд 4
![Развитие монументальной живописи Фрески Покровской церкви Александровой слободы (около 1510 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-3.jpg)
Развитие монументальной живописи
Фрески Покровской церкви Александровой слободы
(около 1510 г.)
Слайд 5
![Фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца (1547—1552 гг.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-4.jpg)
Фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца
(1547—1552 гг.)
Слайд 6
![Книжные миниатюры Радзивиловская летопись (V-VIII вв.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-5.jpg)
Книжные миниатюры
Радзивиловская летопись
(V-VIII вв.)
Слайд 7
![Художественное шитье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Элементы реализма Росписи Золотой палаты. Рядом со Спасом «написана жёнка,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-7.jpg)
Элементы реализма
Росписи Золотой палаты. Рядом со Спасом «написана жёнка, спустя
рукава, кабы пляшет»
(50-е года XVI века)
Слайд 9
![Мотивы прославления государства Икона «Церковь воинствующая», или «Благословенно воинство Небесного Царя» (50-е года XVI века)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-8.jpg)
Мотивы прославления государства
Икона «Церковь воинствующая», или «Благословенно воинство Небесного Царя»
(50-е
года XVI века)
Слайд 10
![Нововведения в живописи XVI века: «Строгановская школа» Символико-космологические картины Светские жанры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-9.jpg)
Нововведения в живописи XVI века:
«Строгановская школа»
Символико-космологические картины
Светские жанры
Слайд 11
![Особенности «Строгановской школы» Техника письма Умение передать детали на очень](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-10.jpg)
Особенности «Строгановской школы»
Техника письма
Умение передать детали на очень ограниченной площади
Внешняя живописность
Красота
Тщательность
исполнения
Слайд 12
![Прокопий Чирин Великомученик Димитрий Солунский и благоверный царевич Димитрий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-11.jpg)
Прокопий Чирин
Великомученик Димитрий Солунский и благоверный царевич Димитрий
Слайд 13
![Истома Савин Владимирская Богоматерь (80-е годы XVI века)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-12.jpg)
Истома Савин
Владимирская Богоматерь
(80-е годы XVI века)
Слайд 14
![Символико-космологические картины Икона «Притча о слепце и хромце» (середина XVI века)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-13.jpg)
Символико-космологические картины
Икона «Притча о слепце и хромце»
(середина XVI века)
Слайд 15
![Введение светского элемента «Четырёхчастная» икона (середина XVI века)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-14.jpg)
Введение светского элемента
«Четырёхчастная» икона
(середина XVI века)
Слайд 16
![Царь Федор Иванович. Парсуна (конец XVI века)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-15.jpg)
Царь Федор Иванович. Парсуна
(конец XVI века)
Слайд 17
![Дионисий (около 1440-1502) Особенности работ Дионисия: Гармонически уравновешенная композиция фресок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-16.jpg)
Дионисий (около 1440-1502)
Особенности работ Дионисия:
Гармонически уравновешенная композиция фресок
Гибкие, стройные фигуры
Нежная
гамма светлых и ликующих красок
Пестрые узоры одежд и архитектуры
Статичность фигур
Повторение композиционных приемов
Полное отсутствие перспективы
Слайд 18
![Собор Богородицы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-17.jpg)
Слайд 19
![О тебе радуется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Покров Богородицы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Федор и Владимир Стенопись кремлёвского Благовещенского собора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-20.jpg)
Федор и Владимир
Стенопись кремлёвского Благовещенского собора
Слайд 22
![Русская культура XVI века, сформировавшаяся в тяжелейших условиях национально-освободительной борьбы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173237/slide-21.jpg)
Русская культура XVI века, сформировавшаяся в тяжелейших условиях национально-освободительной борьбы, принадлежит
к наиболее ярким этапам в истории отечественной культуры. Все произведения того времени демонстрируют богатую духовную культуру и высокое профессиональное мастерство.