Слайд 2
![История возникновения промысла Издавна край был богат залежами гончарных глин.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-1.jpg)
История возникновения промысла
Издавна край был богат залежами гончарных глин. В
жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.
Вслушайтесь в слово «гжель» - и вы уловите в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».
Слайд 3
![Гжель не всегда была сине- белой. Известно, что 200 лет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-2.jpg)
Гжель не всегда была сине- белой. Известно, что 200 лет назад,
когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это майолика. Её делают и сейчас.
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную, коричневую и синюю краски.
Слайд 4
![Это интересно У старинного майоликового кумгана ( кувшина) одна горловина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-3.jpg)
Это интересно
У старинного майоликового кумгана ( кувшина) одна горловина и три
носика.
На ярмарке, где каждый показывал своё изделие, мастер заранее в нижнюю часть сосуда наливал квас. А затем при всём честном народе через горловину вливал воду. Каждый хотел испить ключевой водицы из такого затейливого сосуда. Каково же было удивление народа, когда вместо воды в их кружках оказывался квас!
Все пытались разгадать секрет такого превращения воды.
Слайд 5
![Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-4.jpg)
Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс.
Расписывалась эта посуда по
белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху
Слайд 6
![покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-5.jpg)
покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а
прозрачная полива приобретала блеск.
Слайд 7
![Современные образцы Гжели Рыба- кит автор Л. Азарова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-6.jpg)
Современные образцы Гжели
Рыба- кит автор Л. Азарова
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Основные элементы гжельской росписи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/550568/slide-8.jpg)
Основные элементы гжельской росписи