Содержание
- 2. Автор презентации: Глушкова Л.П. (учитель Изобразительного Искусства) МБОУ «Усть – Удинская СОШ № 2»
- 3. Василий Иванович Суриков (24.1.1848 — 19.3.1916) (68 лет)
- 4. Работы художника Утро стрелецкой казни (1881) Меньшиков в Березове (1883) Боярыня Морозова (1887) 1887, Государственная Третьяковская
- 5. Биография художника Василий Иванович Суриков родился 24 января 1848 года в Красноярске. Его предки по отцу
- 6. Первый, кто обратил внимание на живописные способности Сурикова, был учитель рисования Красноярского уездного училища Н.В. Гребнев.
- 7. Мечта Сурикова осуществилась благодаря помощи красноярского губернатора П.Н. Замятина и золотопромышленника П.И. Кузнецова, оплатившего все расходы
- 8. В апреле он держал экзамен в Академию художеств, но неудачно, и только в августе, после усиленных
- 9. В конце 1875 года Суриков оканчивает Академию художеств и получает звание классного художника первой степени. Он
- 10. В июне 1877 года он переехал в Москву на постоянное жительство. В 1878 году Суриков женится
- 11. Суриков умер в Москве от склероза сердца 6 (19) марта 1916 года. Его похоронили рядом с
- 12. Покорение Сибири Ермаком 1895г. Это полотно Суриков писал долго – целых четыре года. Первые эскизы относятся
- 13. В ходе этого сражения горсткой храбрецов, прямыми наследниками которых - по праву рождения – всегда ощущал
- 16. Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
- 17. Утро стрелецкой казни
- 19. Свой славный творческий путь Василий Иванович начал картиной "Утро стрелецкой казни". Кто такие "стрельцы"? Это царская
- 20. Фрагмент №1
- 21. На картине - финал последнего восстания стрельцов в 1698 году. Молодой царь Пётр I был за
- 22. С картиной Сурикова было иначе: подлинный XVII век, грозный и беспощадный, смотрел на зрителей с полотна.
- 23. Это сильные, красивые, мужественные люди, не сломленные пытками, верящие в правоту своего дела. Особенно выделяется стрелец
- 24. Наступила скорбная минута прощания с родными: онемела от горя старушка - мать, плачут от страха дети,
- 25. Сурикова часто упрекали за сочувствие к стрельцам в Утре стрелецкой казни. Действительно, стрельцы, их жены, дети,
- 26. Фрагмент №2 Фрагмент №3
- 27. Рыжебородый стрелец с ястребиным профилем был написан с могильщика Ваганьковского кладбища Кузьмы, которого нашел Репин. Суриков
- 28. Фрагмент №4 Фрагмент №5
- 29. Как он уехал, мне и захотелось попробовать. Я знал, что нельзя, а хотелось знать, что получилось
- 30. Взятие снежного городка
- 31. Работа изображает старинную сибирскую игру, очень популярную, в казачьей среде – в нее играли в «прощенное
- 33. Картина «Взятие снежного городка» создавалась в Красноярске, где живописец прожил почти полтора года. До этого, в
- 34. . Своеобразие жизни в Сибири, сверкающие краски ее зимы, удаль казачьей молодежи — эти яркие впечатления,
- 35. Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Он изображён справа на картине, стоящим в кошеве.
- 36. Сюжет картины — знакомая Сурикову старинная праздничная игра сибирских казаков. К последнему дню масленицы сооружалась снежная
- 37. Нарастающее из глубины движение находит свою кульминацию в яростном взлете прорывающегося сквозь ледяные ворота удачливого всадника.
- 38. При всем индивидуальном различии образов в основу картины легли портретные изображения. Суриков стремился найти в картинных
- 39. На фоне искрящегося снега, переливающегося голубоватыми и чуть желтоватыми оттенками, нарядная толпа представляется особенно ярко. Звучный,
- 40. В «Снежном городке» нашел отражение тот внутренний подъем, который испытал Суриков в результате поездки в Сибирь,
- 41. Боярыня Морозова
- 42. Церковный раскол, возникший после реформы патриарха Никона, был в сущности, репетицией петровских преобразований, первым острым столкновением
- 44. Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова» В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он
- 45. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть
- 46. Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев
- 47. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. За личной трагедией боярыни Морозовой художник
- 48. Переход Суворова через Альпы
- 50. Генералиссимус Суворов
- 51. Так получилось, что эту картину, начатую в 1895 году, Суриков показал в 1899 году на 27-й
- 52. Описание картины В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» Полотно «Переход Суворова через Альпы» писалось В.
- 53. У самого края отвеса – полководец Александр Суворов. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой
- 54. Главное на полотне – движение. Оно начинается вдали, в ущелье. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает.
- 55. Тщательно передает Суриков все детали исторической эпохи: одежду, мундиры, вооружение. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Все
- 56. Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» показала русское войско, как единую нераздельную силу. И, конечно, главное
- 57. Меньшиков в Березове
- 58. Сюжетом для картины послужила история опалы ближайшего сподвижника Петра Великого, генералиссимуса Александра Меньшикова, проигравшего борьбу за
- 59. Меньшиков в Березове Суриков В. написал в 1883 году. Произведение известного живописца насыщено глубоким трагизмом и
- 60. Временно став главным властителем России он перевез юного Петра Второго в свое имение, решив заочно обручить
- 61. Сюжет картины Меньшиков в Березове находится в небогатой с невысокими потолками избе во время ссылки, Князь
- 63. Степан Разин
- 64. Возможно, с помощью образа мятежного атамана в картине «Степан Разин» Суриков хотел отобразить протестные настроения народных
- 65. Вольная дружина возвращается с набега на прикаспийские берега. Много добра добыто, и оттого так радостно на
- 66. Сурикову удалось показать внутреннюю напряженность этого мятежного человека. Вероятно, он думает о России и мечтает, что
- 67. Куда движется ладья, напоминающая летящую птицу? К заманчивой мечте, которая спрятана за тонкой линией горизонта, к
- 68. «Хоровые» полотна ("Покорение Сибири Ермаком", 1895; "Переход Суворова через Альпы", 1899; "Степан Разин", 1903–1907; все в
- 69. Сибирская красавица (Екатерина Крачковская)
- 70. Суриков создал целую галерею прекрасных женских образов. «Женские лица я очень любил, - говорил художник М.Волошину,
- 71. Боярская дочь Наталья Федоровна Матвеева Княгиня Урусова
- 72. Посещение царевной женского монастыря
- 73. Эта работа стала последним значительным произведением Суриков. В отличие от других его исторических полотен, она не
- 75. Скачать презентацию