20240124_izo_7_klass._tema_2._osnovy_postroeniya_kompozitsii презентация

Содержание

Слайд 2

Пустое белое пространство на листе бумаги, где ничего нет – это изобразительное бездействие.

Любое изображение – пятно, росчерк, прямоугольник или точка на белом поле – это действие, конфликт или противостояние.

Слайд 3

Случайное расположение пятен, линий и прямоугольников на листе бумаги называют хаотичным изображением. Достижение

в рисунке гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу называется КОМПОЗИЦИЕЙ.

Слайд 4

Уравновесить массы белого и черного - значит решить композиционную задачу. На рисунке 1

прямоугольник явно меньше белого поля. Для достижения баланса нужно увеличить массу черного. На рисунке 2 видно, что черное преобладает над белым. И только на рисунке 3 найдено некое равновесие масс белого и черного.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Пример поиска композиционной гармонии белого и черного

Слайд 5

одной части другою называется СИММЕТРИЯ.

Равновесие масс, достигнутое зеркальным отражением одной части другою,

называется СИММЕТРИЕЯ, а сама композиция называется симметричной.

Слайд 6

Достичь гармонии также можно исходя из принципов асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению

дополнительного элемента (например еще одного черного прямоугольника в противовес первому). Их взаимное расположение создает динамическое равновесие.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Как бы удачно вы не расположили второй прямоугольник, у вас может остаться ощущение неуравновешенности белого и черного, тогда достичь баланса можно введением еще одного или нескольких элементов.

Слайд 7

В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности

масс.

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ.

Слайд 8

КОМПОЗИЦИЯ и ее виды

Статичная композиция

Противостояние движению, его остановка

Усиление движения

Динамичная композиция

Слайд 9

А

В

С

Композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краям поля и как бы

уходят в глубину пространства, называется ГЛУБИННОЙ.

Различия прямоугольников по длине и толщине, создают разность планов.
В данной глубинной композиции четко прослеживается разность планов: первый план – главный элемент А (доминанта), второй план В, третий план С (мелкие элементы).
Сочетание разных планов придает композиции цельность.

Слайд 10

РИТМ - чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность.

Слайд 11

Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или как бы разомкнуть

рамки поля, открыть его.
Первую композицию можно определить как замкнутую, закрытую, а вторую – как открытую, или разомкнутую.
Имя файла: 20240124_izo_7_klass._tema_2._osnovy_postroeniya_kompozitsii.pptx
Количество просмотров: 5
Количество скачиваний: 0