Американский кинофильм Бойцо́вский клуб презентация

Слайд 2

«Бойцо́вский клуб» (англ. Fight Club) — американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего

тремя годами ранее.
В слоган вынесен буддистский постулат: Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

Слайд 4

Главные роли исполняют Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер. Поначалу фильм был крайне неоднозначно принят

публикой и критиками, собрав в североамериканском прокате только 37 млн $ против 63 миллионов, вложенных в его производство.
Рейтинг Кинопоиск: 8.666
Рейтинг IMDb: 8.90

Слайд 5

Сюжет

Нортон играет безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном потребительском обществе «белых воротничков».

Он создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дёрденом, продавцом мыла, которого сыграл Брэд Питт.
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить. Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…

Слайд 6

Идеология

Слайд 7

Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние

на мужскую психологию культуры потребительства. Фильм выдвигает как альтернативу современному капитализму, — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению. Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Характерно, что клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам «старбаксов» и «макдональдсов», а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма: в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились. Разочарование американца средней руки в пресловутой «Американской Мечте» порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл.

Слайд 8

После окончания работы над фильмом началась рекламная кампания, которая, по мнению режиссера, была

просто катастрофически неудачной. Финчер хотел сделать очень необычную рекламу, построенную в антикоммерческом духе и отражающую сущность фильма. Но исполнительные продюсеры киностудии отказались от идеи автора картины, и вместо этого построили рекламу в традиционном ключе, используя имя Брэда Питта, и делая акцент на драках.
В результате сложилось мнение, что фильм посвящен боевым искусствам. Больше всего Финчера раздражало то, что рекламу «Бойцовского клуба» показывали во время трансляции соревнований по боям без правил — по его словам, более неправильной аудитории для его творения даже представить себе невозможно.
Именно бездарная рекламная кампания стала причиной сокрушительного провала фильма в американском прокате. Вполне закономерно, что в конце концов «Бойцовский клуб» стал одним из самых популярных фильмов, когда-либо выходивших на кассетах и DVD — он все-таки добрался до своей аудитории, и она оценила его по достоинству...
Имя файла: Американский-кинофильм-Бойцо́вский-клуб.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0