- Главная
- Культурология
- Живопись в России в XVIII веке
Содержание
- 2. Русская живопись 18 века теснее связана с художественным развитием Европы этого времени, чем в предыдущем столетии,
- 3. Но только с начала нового столетия древнерусские традиции решительней отодвигаются на второй план, европеизм - ориентация
- 4. Живопись этого времени невероятно быстро проходит путь развития от «парсун» еще в духе XVII столетия к
- 5. Особняком стоит судьба личного пенсионера Екатерины I – Андрея Матвеева (1701-1739), прилежно учившегося в Амстердаме и
- 6. В сущности, он был более «европейским» живописцем, чем, скажем, немец И.-Г. Таннауэр (1680-1737) или марселец Л.
- 7. Отметим разнообразие его решений портретов: умный холодный дипломат Г.И. Головкин (1720-е гг., Москва); жизнерадостный, но несколько
- 8. Самое удивительное в русском искусстве Петровской эпохи, как, впрочем, и во всех других областях жизни Русского
- 9. Самый декоративный, но и самый монументальный вид живописи - мозаику - возродил М.В. Ломоносов, что явилось
- 10. В середине века выделяются всего два подлинных мастера - это тонкий мастер гравюры резцом на меди
- 11. К середине века относят обычно и творчество двух очень разных художников - А.П. Антропова (1716-1795) и
- 12. Чистый пейзаж зарождается в русской живописи с запозданием, вырастая из видовой гравюры, с одной стороны, и
- 13. Единственным крупным пейзажистом был Ф.Я. Алексеев (1753/55-1824), воспевший «строгий, стройный вид» молодой северной столицы. Он в
- 14. Ф.Я. Алексеев И.П. Аргунов
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2Русская живопись 18 века теснее связана с художественным развитием Европы этого времени, чем
Русская живопись 18 века теснее связана с художественным развитием Европы этого времени, чем
Как ни менялись за последние годы точки зрения на петровское время, - это решающий перелом всей жизни и в том числе искусства. Рубеж XVII и XVIII веков является завершающим этапом длительного процесса перехода от средневековья к новому времени. Наступающие перемены были видны и в XVII веке.
Слайд 3Но только с начала нового столетия древнерусские традиции решительней отодвигаются на второй план,
Но только с начала нового столетия древнерусские традиции решительней отодвигаются на второй план,
Слайд 4Живопись этого времени невероятно быстро проходит путь развития от «парсун» еще в духе
Живопись этого времени невероятно быстро проходит путь развития от «парсун» еще в духе
Слайд 5Особняком стоит судьба личного пенсионера Екатерины I – Андрея Матвеева (1701-1739), прилежно учившегося
Особняком стоит судьба личного пенсионера Екатерины I – Андрея Матвеева (1701-1739), прилежно учившегося
Слайд 6В сущности, он был более «европейским» живописцем, чем, скажем, немец И.-Г. Таннауэр (1680-1737)
В сущности, он был более «европейским» живописцем, чем, скажем, немец И.-Г. Таннауэр (1680-1737)
Слайд 7Отметим разнообразие его решений портретов: умный холодный дипломат Г.И. Головкин (1720-е гг., Москва);
Отметим разнообразие его решений портретов: умный холодный дипломат Г.И. Головкин (1720-е гг., Москва);
Г.И. Головкин
Слайд 8Самое удивительное в русском искусстве Петровской эпохи, как, впрочем, и во всех других
Самое удивительное в русском искусстве Петровской эпохи, как, впрочем, и во всех других
Слайд 9Самый декоративный, но и самый монументальный вид живописи - мозаику - возродил М.В.
Самый декоративный, но и самый монументальный вид живописи - мозаику - возродил М.В.
Слайд 10В середине века выделяются всего два подлинных мастера - это тонкий мастер гравюры
В середине века выделяются всего два подлинных мастера - это тонкий мастер гравюры
И.Я. Вишняков
Слайд 11К середине века относят обычно и творчество двух очень разных художников - А.П.
К середине века относят обычно и творчество двух очень разных художников - А.П.
Антропов Алексей Петрович
Слайд 12Чистый пейзаж зарождается в русской живописи с запозданием, вырастая из видовой гравюры, с
Чистый пейзаж зарождается в русской живописи с запозданием, вырастая из видовой гравюры, с
М.И. Махаев
Слайд 13Единственным крупным пейзажистом был Ф.Я. Алексеев (1753/55-1824), воспевший «строгий, стройный вид» молодой северной
Единственным крупным пейзажистом был Ф.Я. Алексеев (1753/55-1824), воспевший «строгий, стройный вид» молодой северной
Алексеев Ф.Я. Вид Казанского собора в Петербурге.
Слайд 14Ф.Я. Алексеев
И.П. Аргунов
Ф.Я. Алексеев
И.П. Аргунов