Содержание
- 2. «Чем легче и вольнее живется на свете какому-нибудь народу, тем сильнее он любит свою Родину.» Дмитрий
- 3. К сожалению, вливание западной культуры, засорение языка разнообразными иностранными и сленговыми словечками, подмена идеалов и искажение
- 4. Не меньшей проблемой является замена идеалов в сознании народа. Герои старых сказок могучие богатыри, защитники земли
- 5. А теперь вспомним нынешних героев: люди, получившие силу благодаря метеориту или знаниям физики, ставшие супер-людьми в
- 6. Выбранная мною тема взволновала меня не только из-за большого интереса к фольклору и наших предков, но
- 7. Часть 1. Истоки славянской мифологии. Мифы ловят богов как сети - рыбу. Люди плохие рыбаки: боги
- 8. В наше время есть мифы известные всем. Например, про Илью Муромца, про богов славян: громогласного Перуна,
- 9. К славянской мифологии относится совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времен их единства (до кон. 1-го
- 10. Люди по крупицам стараются собирать в песчанной буре веков прошлое наших пращуров и спользуют для этого
- 11. Часть «Анналов Ульстера»(Ирландские анналы) Показана запись за 728 год (правильнее – за 729-й). . * Анналы-
- 13. Особого рода источник для реконструкции - сравнительно-историческое сопоставление с другими индоевропейскими мифологическими системами, в первую очередь
- 14. *Громовержец и связанный с ним основной миф стоит в центре древней Индийской мифологии. Громовержец обычно находится
- 15. В зависимости от функций , характера связей с остальными представителями мифологии, по степени индивидуальности, по особенностям
- 16. * Дажьбог (древнерусс.; южнослав. - Дабог) — это старший сын главного Божества у древних славян -
- 17. 2)Низший уровень-божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами, а также боги, воплощавшие целостность замкнутых небольших
- 18. БОГ ЧУР — хранитель изначальных Рубежей и Межей, разделяющие владения различных Родов, а также защитник от
- 19. 3)Уровень понятий - разбор своеобразно одущевляемыех понятий : Доля, Лихо, Правда, Кривда, Смерть, или соответствующих специализированных
- 20. Славянские данные и свидетельства других наиболее архаичных индоевропейских мифологий позволяют видеть в этих наименованиях отражение древнего
- 21. Главное что нам следует вынести,что прежде всего мифология древних славян была этаким «общим древом», корни которого
- 22. Часть 2. « Сказка ложь,да в ней намек...» «Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать.»
- 23. ГАМАЮН, ПТИЦА ВЕЩАЯ (картина В. Васнецова) На гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облеченных, Она вещает
- 24. Прекрасная, чарующая Птица-Гамаюн ,у древних славян, есть райская, вещая птица,поющая людям божественные песни и предвещающая будущее
- 25. Васнецов. «Сирин и Алконост »-хранительницы древа жизни По преданиям, сладкоголосые птицы Сирин очаровывали путников своим пением
- 26. Сестра Сирин- прелестная Алконост. Птица Зари, обитающая также в славянском рая ,Ирие, которая управляет ветрами и
- 27. Образы райских птиц у славян имеют свойство меняться. Если изначально птица Сирин предстает как дивной красоты
- 29. «Репка» Репка – символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и
- 30. Не менее интересна история одного из сказочных злодеев- Кощея-Бессмертного. В книге по лекции П.П.Глобы написано:"Имя "Кощей”
- 31. Бабка Ежка Баба Йога (Йогиня-Матушка) – Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала
- 32. «Шут гороховый» "Гороховые" имена широко представлены в фольклоре всех славянских народов. У восточных славян это Катигорох,
- 33. Видимо, выражение «шут гороховый» возникло как антипод его истинному значению, т. е. как образ человека, подражающего
- 34. Образы создаваемые нашими пращурами крайне гибки и многосложны. Менявшиеся веками под вливанием иных культур, прошедшие через
- 35. Часть 3. Связь прошлого и настоящего. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели
- 36. Узнав уже многое об истории мифологии древних славян и истинном значении некоторых ее героев, совершенно естественно
- 37. * Велес,стоящий на земле,покровитель пастбищ и потустороннего мира. Под ногами у него змея,как символ его демоничекой
- 38. Георгий-Победоносец,побеждающий дракона. Дионис, побеждающий Асклепия(змей) * Фракийский всадник это условный термин для повторяющихся мотивов из иконографии
- 39. Не менее важную роль сыграют знания славянского фольклора и в развитии вашего словарного запаса, который в
- 40. Мара = Ма+Ра. Мама света. Как известно Мара — это богиня мира Нави, который стоит выше,
- 42. Скачать презентацию