Слайд 2
![Виды архитектуры Исторический экскурс Архитектура и среда Архитектура и общество](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-1.jpg)
Виды архитектуры
Исторический экскурс
Архитектура и среда
Архитектура и общество
Определение архитектуры
Художественный язык архитектуры
Архитектура сегодня
1
2
3
4
5
7
8
Слайд 3
![Архитектура (от греч. «архитектон» - «зодчий», «строитель») - искусство проектировать, строить и украшать здания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-2.jpg)
Архитектура (от греч. «архитектон» - «зодчий», «строитель») - искусство проектировать, строить
и украшать здания
Слайд 4
![Произведения архитектуры: гигантские пирамиды; величественные храмы; суровые крепости; изящные дворцы;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-3.jpg)
Произведения архитектуры:
гигантские пирамиды;
величественные храмы;
суровые крепости;
изящные дворцы;
скромные беседки и
многие другие сооружения.
Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве. Всматриваясь в гармонию форм, уносишься от земной суеты. В душе начинает звучать торжественная музыка. Поэтому о произведениях архитектуры говорят, что архитектура - это застывшая музыка.
Слайд 5
![Виды архитектуры Объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые). Ландшафтная архитектура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-4.jpg)
Виды архитектуры
Объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые).
Ландшафтная архитектура (беседки, фонтаны, скверы,
парки).
Градостроительство – создание новых и реконструкция старых городов.
Слайд 6
![Садово-парковая архитектура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-5.jpg)
Садово-парковая архитектура
Слайд 7
![Объемные сооружения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Культовые сооружения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Разнообразие форм и материала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-8.jpg)
Разнообразие форм и материала
Слайд 10
![Стиль эпохи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Исторический экскурс К древнейшим монументальным сооружениям относятся мегалитические постройки –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-10.jpg)
Исторический экскурс
К древнейшим монументальным сооружениям относятся мегалитические постройки – менгиры, дольмены
и кромлехи.
Они встречаются в самых разных странах Европы, Сев. Африки, в Индии, Японии и других уголках мира.
Слайд 12
![Стоунхендж Это одно из самых значительных и знаменитых сооружений. Его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-11.jpg)
Стоунхендж
Это одно из самых значительных и знаменитых сооружений. Его считают восьмым
чудом света и крупнейшей загадкой древнего мира.
Что это? Древняя обсерватория, или древнее святилище, где приносились жертвоприношения? или зал собраний?
Слайд 13
![Египетские пирамиды «Все на свете боится времени, а время боится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-12.jpg)
Египетские пирамиды
«Все на свете боится времени, а время боится пирамид» -
сказал арабский писатель 18 в.
Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни и тянутся на десятки километров.
Самые знаменитые из них – пирамиды в Гизе: Хеопса, Хефрена и Микерина.
Слайд 14
![Парфенон Совершеннейшее творение всей греческой архитектуры, посвященное Афине, покровительнице Афинского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-13.jpg)
Парфенон
Совершеннейшее творение всей греческой архитектуры, посвященное Афине, покровительнице Афинского государства.
«Это поэма
из чисел, выраженная в мраморе, в которой нет ни одного числа, идентичного другому и в идентичном с ним положении.»
Слайд 15
![Нотр-Дам де Пари История не сохранила имени гениального зодчего, построившего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-14.jpg)
Нотр-Дам де Пари
История не сохранила имени гениального зодчего, построившего это чудо.
Первый
камень в фундамент собора был торжественно заложен в 1163 г. королем Людовиком 7.
Собор строили 100 лет.
Нотр-Дам де Пари – образец готической архитектуры.
Слайд 16
![Церковь Покрова на Нерли «Есть церкви вроде тыкв и палиц,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-15.jpg)
Церковь Покрова на Нерли
«Есть церкви вроде тыкв и палиц, а Нерль
– прозрачна без прекрас».
Изящный, стройный, совершенный, неописуемый, невесомый…
Стоит он среди заливных лугов над тихим озером, в котором живет его опрокинутое отражение.
Был сооружен на месте победоносного сражения.
Слайд 17
![Архитектура и среда Памятник архитектуры тесно связан с окружающим миром.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-16.jpg)
Архитектура и среда
Памятник архитектуры тесно связан с окружающим миром. Это единство
нельзя уничтожить, не разрушив целостный художественный образ.
Геометрия пространства оказывает на подсознание человека как разрушительное, так и благотворное влияние.
В архитектуре отражается мироощущение наших предков, их близость к природе, ощущение присутствия во всём Высшего Разума.
Круглые купола церквей, треугольные шпили храмов – всё это символы вечной триединой жизни и устремлённых в небеса сердец, горящих, подобно свечам во мраке.
Слайд 18
![Архитектура и общество Связь архитектуры с миром представлений, господствующих в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-17.jpg)
Архитектура и общество
Связь архитектуры с миром представлений, господствующих в обществе в
ту или иную эпоху, во многом более тесная, чем у других видов искусств. Архитектор не может создавать свое произведение в одиночку.
Строительство требует много времени, средств и участия большого количества людей. Архитектор должен обязательно получить одобрение своей идеи у общества, иначе она не сможет быть реализована.
Множество проектов, не лишенных гениальности, остались на бумаге только потому, что показались современникам чересчур смелыми и необычными.
Слайд 19
![Художественный язык Форма Пространство Силуэт Ритм Пропорция Симметрия и асимметрия Масштаб](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-18.jpg)
Художественный язык
Форма
Пространство
Силуэт
Ритм
Пропорция
Симметрия и асимметрия
Масштаб
Слайд 20
![Материал и конструкция, масштаб и форма, пропорции и ритм –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-19.jpg)
Материал и конструкция, масштаб и форма, пропорции и ритм – все
эти выразительные средства присущи архитектуре.
Цель архитектурной конструкции – создание внутреннего пространства (помещение, парк или город). И поэтому пространству архитектор придает выразительные свойства, делая его неотъемлемой частью художественного языка.
Конструкция, форма и пространство, пропорции и ритм, свет и цвет образуют единство характерных признаков развития архитектуры – стиль.
Стиль эпохи – это прежде всего стиль архитектуры.
Слайд 21
![Архитектура сегодня Архитектурные сооружения сегодняшнего дня - это самые смелые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/174303/slide-20.jpg)
Архитектура сегодня
Архитектурные сооружения сегодняшнего дня - это самые смелые проекты, которые
вобрали в себя последние достижения науки и техники.Это архитектура будущего.