Слайд 2
![Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-1.jpg)
Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала
XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике.
Слайд 3
![Характерные черты архитектуры Ренессанса Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-2.jpg)
Характерные черты архитектуры Ренессанса
Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения
друг на друга горизонтальных этажей.
Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. основными элементами которой являются: колонна, пилон, пилястра, архитрав и свод.
Основные геометрические фигуры и тела в ренессансной архитектуре - квадрат, прямоугольник, куб и шар.
Крыша крутая или пологая с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола.
Типы сооружений стиля ренессанс: В развитии ренессансной архитектуры первоочередной задачей является строительство дворцов для старой и новой торговой аристократии. Городские дворцы вначале имели вид крепостей, так как выполняли и оборонительные функции. Их общим признаком была простота композиции, мощный руст стен, последовательное разделение этажей карнизами.
Слайд 4
![Филиппо Брунеллески(1377-1446) – флорентийский архитектор и художник, типичный представитель раннего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-3.jpg)
Филиппо Брунеллески(1377-1446) – флорентийский архитектор и художник, типичный представитель раннего Возрождения.
С 1403 года он изучает античные памятники Рима. Первым произведением Брунеллески, с которого впоследствии начался «отчет» времени архитектуры Возрождения, стало возведение в 1420 году купола церкви Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции.
Слайд 5
![Купол собора Санта Мария дель Фьоре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-4.jpg)
Купол собора Санта Мария дель Фьоре
Слайд 6
![Капелла Пацци](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Палаццо Питти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-6.jpg)
Слайд 8
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПАЛАЦЦО: Четкое горизонтальное членение фасадов, по количеству этажей;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-7.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПАЛАЦЦО:
Четкое горизонтальное членение фасадов, по количеству этажей;
Широкий вынос
карниза;
Формирование композиции плана вокруг внутреннего двора, обрамленного арочными галереями;
Обработка фасадов рустом (руст – камень с грубо колотой или выпуклой лицевой поверхностью).
Слайд 9
![Леон Баттиста Альбе́рти (итал. Leon Battista Alberti; 18 февраля 1404,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-8.jpg)
Леон Баттиста Альбе́рти (итал. Leon Battista Alberti; 18 февраля 1404, Генуя
— 25 апреля 1472, Рим) — итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Под ЕГО руководством в Флоренции был построен дворец Ручеллаи.
Слайд 10
![Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) — наиболее законченное творение Альберти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-9.jpg)
Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) — наиболее законченное творение Альберти в
светской архитектуре, показывающее зрелость и остроту его композиционных замыслов.
Слайд 11
![Архитектура раннего возрождения Наибольший рост архитектуры возрождения пришелся на XV](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-10.jpg)
Архитектура раннего возрождения
Наибольший рост архитектуры возрождения пришелся на XV век. Тогда,
античность стала активно и повсеместно внедряться в возведение зданий и это время принято называть эпохой раннего возрождения (ранний ренессанс).
Принципы строительства изменились, и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. Если в средние века сооружения явно подстраивались под ландшафт и соседствующие постройки, то во время раннего возрождения архитекторы планировали строго прямоугольные здания с точным соблюдением симметрии. Функциональность уже не имела главенствующей роли, а вот античный характер напротив приобрел первостепенное значение. Общественная недвижимость строилась с множеством декоративных элементов, а частные дома возводили, как правило, в два этажа с обязательным внутренним двором.
Слайд 12
![Архитектура высокого возрождения В начале XVI века, античность в архитектуре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-11.jpg)
Архитектура высокого возрождения
В начале XVI века, античность в архитектуре приобрела характер
абсолютного доминирования, получив название – высокий ренессанс. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья. Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями. Надо отметить, что известные в истории сады эпохи Возрождения появились как раз в этот период.
Религиозные и общественные сооружения также перестали отдавать духом прошлого. Храмы новой застройки, как будто восстали из времен Римского язычества. Среди памятников архитектуры этого периода можно встретить монументальные здания с обязательным наличием купола.
Слайд 13
![В конце XV в. вновь возрождается понятие загородной виллы, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-12.jpg)
В конце XV в. вновь возрождается понятие загородной виллы, которая строится
как целостный ансамбль. Наиболее выдающимся архитектором этого периода стал Донато Браманте (1444–1514). В 1489 г. в Риме для папы Рафаэля Риарио по проекту Браманте начинают возводить палаццо Канчеллерия (дворец канцелярии).
Слайд 14
![Палаццо Канчеллярия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Капелла Темпьетто при церкви Сан-Пьетро ин Монторио (1502)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-14.jpg)
Капелла Темпьетто при церкви Сан-Пьетро ин Монторио (1502)
Слайд 16
![Вторым важным проектом Браманте стали масштабная перестройка Ватикана и перестройка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-15.jpg)
Вторым важным проектом Браманте стали масштабная перестройка Ватикана и перестройка старого
собора Св. Петра в Риме. Папа Юлий II приказал Браманте построить собор в форме центрической композиции, которая впоследствии была преобразована в композицию в форме латинского креста. Однако Браманте при жизни не смог завершить строительство собора.
Слайд 17
![Архитектура позднего Возрождения Завершающий этап царствования эпохи ренессанса приходится на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-16.jpg)
Архитектура позднего Возрождения
Завершающий этап царствования эпохи ренессанса приходится на вторую половину
XVI - начало XVII века. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Общая концепция проектов, так и осталась прежней. Так же, как и в предшествующие периоды, архитекторы придерживались своим неотступным принципам симметрии. Но, такой подход, вероятно, наскучил, и в строительстве пошла мода на изысканность и насыщенность разного рода декорацией.
Функциональность и практичность таких элементов отсутствовала, на здания по поводу и без, пристраивали колонны, полуколонны и главный элемент эпохи позднего возрождения - скульптуры.
Слайд 18
![Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475- 1564)-](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-17.jpg)
Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475- 1564)- итальянский
скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом.
Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело - ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.
Слайд 19
![Микеланджело оценил по достоинству идею Браманте, он уменьшил общую площадь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-18.jpg)
Микеланджело оценил по достоинству идею Браманте, он уменьшил общую площадь застройки,
значительно упростил структуру плана, отказался от угловых башен и от второстепенных купольных пространств, усилил стены и подкупольные пилоны. Но завершил строительство Джакомо делла Порта.
Слайд 20
![Капитолийская площадь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354279/slide-19.jpg)