Русское искусство конца XIX века. Живопись презентация

Содержание

Слайд 2

Новое художественное видение – критическое видение действительности, нравственная и гражданская

Новое художественное видение – критическое видение действительности, нравственная и гражданская позиции.

Развиваются революционно-демократические идеи. Художников поддерживали критики В. В. Стасов и И. Н. Крамской, собиратели-меценаты. Модны были частные коллекции. Один из самых популярных был П. М. Третьяков.
Слайд 3

Зарождается общество «Товарищество передвижных художественных выставок» (1870-1923). «Бунт 14» в

Зарождается общество «Товарищество передвижных художественных выставок» (1870-1923). «Бунт 14» в Академии

художеств (отказ от дипломной работы на тему скандинавского эпоса) и тогда уходят из Академии во главе с И. Н. Крамским и организуется артель петербуржцев-художников. Собираются на квартире коммуной И. Н. Крамского по принципу произведения «Что делать?» Чернышевского. Пропагандировали и перевозили свои полотна в разные города.
Слайд 4

Входили: Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. Н. Крамской,

Входили: Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, А.

К. Саврасов, И. И. Шишкин, Н. Н. Ге, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, Н. А. Ярошенко, К. А. Савицкий, Касаткин, В. А. Серов, И. И. Левитан, В. Д. Поленов.
Слайд 5

Василий Григорьевич Перов (1834–1882) Страстный обличитель, утверждал новые идеалы. Продолжил

Василий Григорьевич Перов (1834–1882)

Страстный обличитель, утверждал новые идеалы. Продолжил тему П. А.

Федотова – социальную сатиру, которая переходит в сарказм, иногда переходит в драму. Художник переходит от литературного повествования к образу. Один из первых изображал угнетенное крестьянство. Работал в бытовом и портретном жанрах.
Слайд 6

«Тройка». («Ученики мастеровые везут воду»)

«Тройка». («Ученики мастеровые везут воду»)

Слайд 7

«Портрет Ф. М. Достоевского»

«Портрет Ф. М. Достоевского»

Слайд 8

Иван Николаевич Крамской (1837–1887) Руководитель передвижников. Теоретик в искусстве –

Иван Николаевич Крамской (1837–1887)

Руководитель передвижников. Теоретик в искусстве – написал критические

заметки об искусстве. Обращался к евангельским сюжетам. Его портреты подразделятся на 2 вида: портрет-картина – это поэтические женские образы и портрет, изображающий передовую интеллигенцию.
Слайд 9

«Христос в пустыне» (драма человека, одиночество, выбор в жизни, принести

«Христос в пустыне» (драма человека, одиночество, выбор в жизни, принести себя

в жертву во имя человечества, влияние А. А. Иванова, Христос очеловечен)
Слайд 10

«Христос в пустыне»

«Христос в пустыне»

Слайд 11

«Неизвестная»

«Неизвестная»

Слайд 12

«Портрет Л. Н. Толстого»

«Портрет Л. Н. Толстого»

Слайд 13

Илья Ефимович Репин (1844–1930) Вершина русского реализма кон. XIX в.,

Илья Ефимович Репин (1844–1930)

Вершина русского реализма кон. XIX в., как бы завершил

передвижников. Его искусство жизненно, революционно, современно. Работал почти во всех жанрах. Обращался к драматическим сюжетам – присутствовала глубокая психология образов, режиссерское мастерство. Портреты неповторимо индивидуальные, разные по технике и колориту, выделяет передовых людей.
Слайд 14

«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 15

«Портрет М. П. Му́соргского»

«Портрет М. П. Му́соргского»

Слайд 16

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»

Слайд 17

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 18

Историческая живопись кон. XIX в. В Академии художеств главным и

Историческая живопись кон. XIX в.

В Академии художеств главным и престижным был исторический

жанр. В кон. XIX в. В исторический жанр входили библейский, мифологический, этнический и исторический. В 60–80-е гг. XIX в. Расцветает отечественная историческая наука, печатаются учебники, издаются художественные произведения на тему Руси. Много художников писали этнографические темы с типичными деталями (костюмами, антуражем), но не было идеи, характеров, человеческих и исторических образов, исторического мышления.
Слайд 19

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) «Петр I допрашивает Алексея

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894)

«Петр I допрашивает
Алексея Петровича в Петергофе»

(впервые создаются 2 исторических образа, оценка того периода, той обстановки; в композиции использован раскол 2-х противоречий; впервые создаются сильные характеры и разные темпераменты: используется прием: мировоззрение и конфликт, добро и зло, свет и тень)
Слайд 20

«Петр I допрашивает Алексея Петровича в Петергофе»

«Петр I допрашивает Алексея Петровича в Петергофе»

Слайд 21

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) Создатель лирических монументально-эпических полотен

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926)

Создатель лирических монументально-эпических полотен на тему

русской истории, народных былин и сказок. Исторический жанр связан с легендами и преданиями. Отображал истинные русские национальные образы, тяготел больше к фольклорно-поэтическим образам. Главное не подробности, а образ, величие подвига, русская удаль, сила, мужество. Создает сказочные картины.
Слайд 22

«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 23

«Алёнушка»

«Алёнушка»

Слайд 24

Василий Васильевич Верещагин (1842 – 1904) Художник-документалист (скульптурный и точный

Василий Васильевич Верещагин (1842 – 1904)

Художник-документалист (скульптурный и точный во всех

деталях), просветитель (вел познавательно-воспитательную работу в искусстве), этнограф (изображал обычаи Востока), баталист (впервые изобразил ужас войны, насилие захватчиков, религиозный фанатизм, уважение к солдату).
Слайд 25

Серия «Варвары»: - «Представляют трофеи» - «Апофеоз войны»

Серия «Варвары»:
- «Представляют трофеи»
- «Апофеоз войны»

Слайд 26

«Представляют трофеи»

«Представляют трофеи»

Слайд 27

«Апофеоз войны»

«Апофеоз войны»

Слайд 28

Василий Иванович Суриков (1848-1916) Вершина реализма в исторической живописи русского и мирового искусства.

Василий Иванович Суриков (1848-1916)

Вершина реализма в исторической живописи русского и мирового

искусства.
Слайд 29

«Автопортрет»

«Автопортрет»

Слайд 30

«Утро стрелецкой казни»

«Утро стрелецкой казни»

Слайд 31

«Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 32

«Переход А. В. Суворова через Альпы»

«Переход А. В. Суворова через Альпы»

Слайд 33

«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 34

«Покорение Сибири Ермаком»

«Покорение Сибири Ермаком»

Слайд 35

«Степан Разин»

«Степан Разин»

Слайд 36

«Меншиков в Березове»

«Меншиков в Березове»

Слайд 37

«Посещение царевной женского монастыря»

«Посещение царевной женского монастыря»

Слайд 38

Пейзажная живопись кон. XIX в. Класс пейзажа в Академии художеств

Пейзажная живопись кон. XIX в.

Класс пейзажа в Академии художеств в основном повторял

традиции западного искусства. Спокойные, уравновешенные, классические (зачастую кулисные) композиции. Виды итальянские. Если это Петербург, то очень похож на западный город. Пейзажи идеализированные, придуманные, декорационные. Живопись суховатая, монохромная. Называли такие пейзажи – видописи.
Новаторства: прославляли российскую землю (поля, леса, деревни, проселочные дороги). Живопись более цветная, пленэрная. Появилось настроение: романтическое, драматическое, философское.
Слайд 39

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) Родоначальник русского реалистического пейзажа. Характерно: обыденность

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)

Родоначальник русского реалистического пейзажа. Характерно: обыденность сельских мотивов

и поэтическая красота, но академическая школа присутствовала (монохром, сухость).
Слайд 40

«Грачи прилетели»

«Грачи прилетели»

Слайд 41

Федор Александрович Васильев (1850-1873) Ученик И. И. Шишкина и И. Н. Крамского. Характерно: эмоциональность, драматичность.

Федор Александрович Васильев (1850-1873)

Ученик И. И. Шишкина и И. Н. Крамского.

Характерно: эмоциональность, драматичность.
Слайд 42

«Мокрый луг»

«Мокрый луг»

Слайд 43

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) Работал в живописи и графике (литографии).

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Работал в живописи и графике (литографии). Новаторства: пейзажи

эпические, по композиции широкомасштабные, исследовательские. Убогую и бедную Россию он идеализировал, показывал ее плодородной и богатой.
Слайд 44

«Рожь»

«Рожь»

Слайд 45

«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 46

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) Художник романтического направления. Впервые изображает море

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

Художник романтического направления. Впервые изображает море в движении,

в бурю, морские бои.
«Девятый вал» (по древним морским поверьям, в идущих одна за другой во время шторма волнах самой мощной и страшной становится каждая девятая)
Слайд 47

«Девятый вал»

«Девятый вал»

Слайд 48

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Новаторства: пейзаж объединил с бытовым жанром

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)

Новаторства: пейзаж объединил с бытовым жанром (люди, животные,

мельницы, дворики), пленэрность (солнце, синие тени, рефлексы зелени и неба).
Слайд 49

«Московский дворик»

«Московский дворик»

Слайд 50

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) Особенности: романтические, панорамные композиции, эффекты освещения.

Архип Иванович Куинджи (1841-1910)

Особенности: романтические, панорамные композиции, эффекты освещения.

Слайд 51

«Лунная ночь на Днепре»

«Лунная ночь на Днепре»

Слайд 52

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Вершина русского пейзажа кон. XIX в.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Вершина русского пейзажа кон. XIX в. Особенности: пейзажи настроения

(присущи различные эмоции, есть философские), пленэрные. Близок импрессионистическим течениям.
Слайд 53

«У омута» (мир русалок и леших; контраст бурлящей воды и

«У омута» (мир русалок и леших; контраст бурлящей воды и мертво

застывшей – жизнь противостоит смерти)
«Над вечным покоем» (вечное безмолвие бесконечных пространств)
Слайд 54

«У омута»

«У омута»

Слайд 55

«Над вечным покоем»

«Над вечным покоем»

Слайд 56

«Золотая осень»

«Золотая осень»

Слайд 57

Скульптура Скульпторы обратились к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже

Скульптура
Скульпторы обратились к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности.

Их работы обладали большим количеством подробностями.
Слайд 58

Михаил Осипович Микешин (1835 – 1896) Автор ряда выдающихся памятников

Михаил Осипович Микешин (1835 – 1896)

Автор ряда выдающихся памятников в крупных городах

Российской империи (памятники Екатерине II в Краснодаре, М. Ю. Лермонтову, Богдану Хмельницкому в Киеве, Ермаку в Новочеркасске).
Слайд 59

«Тысячелетие России», Великий Новгород

«Тысячелетие России», Великий Новгород

Слайд 60

Ангел поддерживает крест (олицетворение православной церкви) и коленопреклонённая женщина (олицетворение

Ангел поддерживает крест (олицетворение православной церкви) и коленопреклонённая женщина (олицетворение России).

Установлена группа на державе (символ государственной власти монарха).
Слайд 61

Призвание варягов на Русь: князь Рюрик и языческий бог Велес.

Призвание варягов на Русь: князь Рюрик и языческий бог Велес.

Слайд 62

Крещение Руси: князь Владимир с поднятым вверх восьмиконечным византийским крестом;

Крещение Руси: князь Владимир с поднятым вверх восьмиконечным византийским крестом; славянка,

протягивающая ему ребёнка для крещения, и славянин, низвергающий языческого идола Перуна.
Слайд 63

Начало изгнания татар – Куликовская битва, 1380 г. - Дмитрий Донской

Начало изгнания татар – Куликовская битва, 1380 г. - Дмитрий Донской

Слайд 64

Избрание на царство (1613 г.): Михаил Фёдорович — родоначальник династии

Избрание на царство (1613 г.): Михаил Фёдорович — родоначальник династии Романовых, князь Пожарский в одежде древнерусского

воина с непокрытой головой и коленопреклонённый Кузьма Минин, вручающий ему шапку Мономаха и скипетр. 
Слайд 65

Основание Российской империи (1721 г.): Пётр I и Гений-крылатый ангел,

 Основание Российской империи (1721 г.): Пётр I и Гений-крылатый ангел, указывающий

путь на север, к месту будущего Санкт-Петербурга. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий своё разорванное знамя.
Слайд 66

Христианские проповедники – Кирилл и Мефодий

Христианские проповедники – Кирилл и Мефодий

Слайд 67

Княгиня Ольга

Княгиня Ольга

Слайд 68

Владимир Мономах

Владимир Мономах

Слайд 69

Екатерина II и Григорий Потёмкин

Екатерина II и Григорий Потёмкин

Слайд 70

Александр I и Николай I

Александр I и Николай I

Слайд 71

А.В. Суворов и М.И. Кутузов

А.В. Суворов и М.И. Кутузов

Слайд 72

М.В. Ломоносов, Ф.Г. Волков (актёр, основатель русского драматического театра), К.П. Брюллов

М.В. Ломоносов, Ф.Г. Волков (актёр, основатель русского драматического театра), К.П. Брюллов

Слайд 73

Памятник Екатерине II, Санкт-Петербург

Памятник Екатерине II, Санкт-Петербург

Слайд 74

Памятник Екатерине II, Санкт-Петербург

Памятник Екатерине II, Санкт-Петербург

Слайд 75

Слайд 76

Александр Михайлович Опекушин (1838 – 1923)

Александр Михайлович Опекушин (1838 – 1923)

Слайд 77

«Памятник А. С. Пушкину», Москва

«Памятник А. С. Пушкину», Москва

Слайд 78

Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902) Мордух Матысович Антокольский. Скульптор-реалист.

Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)

Мордух Матысович Антокольский.
Скульптор-реалист.

Слайд 79

«Иван Грозный»

«Иван Грозный»

Слайд 80

Архитектура Здания содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные

Архитектура
Здания содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной

вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Стиль получает название н е о р у с с к и й.
Слайд 81

Альфред Александрович Парланд (1842-1919)

Альфред Александрович Парланд (1842-1919)

Слайд 82

Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса-на-Крови), Санкт-Петербург

Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса-на-Крови), Санкт-Петербург

Слайд 83

Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса на Крови), Санкт-Петербург

Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса на Крови), Санкт-Петербург

Слайд 84

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена

часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью царя.
Слайд 85

Слайд 86

Ограда Михайловского сада, Санкт-Петербург

Ограда Михайловского сада, Санкт-Петербург

Слайд 87

Ограда Михайловского сада, Санкт-Петербург

Ограда Михайловского сада, Санкт-Петербург

Слайд 88

Ограда Михайловского сада, Санкт-Петербург

Ограда Михайловского сада, Санкт-Петербург

Слайд 89

Владимир Осипович Шервуд (1832-1897) Представитель эклектизма. Использовал элементы русского зодчества XVI‒XVII вв.

Владимир Осипович Шервуд (1832-1897)

Представитель эклектизма. Использовал элементы русского зодчества XVI‒XVII вв.

Слайд 90

Исторический музей, Москва

Исторический музей, Москва

Слайд 91

Александр Никонорович Померанцев (1849-1918) Мастер последнего этапа эклектики в московской

Александр Никонорович Померанцев (1849-1918)

Мастер последнего этапа эклектики в московской архитектуре, просветитель, новатор

в использовании современных строительных материалов и технологий.
Слайд 92

Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), Москва

Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), Москва

Слайд 93

Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), Москва

Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), Москва

Слайд 94

Имя файла: Русское-искусство-конца-XIX-века.-Живопись.pptx
Количество просмотров: 120
Количество скачиваний: 0