Содержание
- 2. Новой стилевой системе трудно было отделиться от сложившейся практики эклектического стилизаторства. С другой стороны, новый стиль
- 3. В конце 19 начала 20 века в годы, когда модерн формировался и развивался, еще живы были
- 4. Неорусский стиль, сменивший предшествовавший ему псевдорусский, на ранней стадии модерна стал одним из истоков последнего. Он
- 5. В середине 19 века неоклассицизм, особенно в пределах малого хилого строительства, сохранял некие традиции московского и
- 6. Во многом эта линия связана с Абрамцевским кружком и с деятельностью не профессионалов архитекторов, а Живописцев.
- 7. В Абрамцевской церкви проявилось и новое отношение к самому образцу. Авторы далеки от копирования, они подвергают
- 8. Архитектором, творчество которого во многом определило развитие русского, особенно московского, модерна, стал Федор Осиповин Шехтель (1859_1926).
- 9. Достоин внимания загородный дом фон Дервиза в Кирицах Рязанской гу6ернии (1887-1889)- живописное, почти фантастическое сооружение с
- 10. В 90-е годы в шехтелевском творчестве начал формироваться модерн как таковой. При этом мастер опирался на
- 11. Особняк Морозовой поставлен в отдалении от ограды, прямо не ориентирован на красную линию улицы. Со стороны
- 12. Высшей точкой в шехтелевском творчестве и в развитии особнякового строительства в русской архитектуре стал дом А.Н.
- 13. В особняке Рябушинского этот принцип проведен последовательно и целенаправленно. Каждый большой объем в общей композиции получает
- 14. К началу века авторитет Шехтеля укрепился. Он берется за множество разнообразных заказов и сразу же проявляет
- 15. Модерн все, что можно было, выбирал для себя из старой архитектуры. к которой он обращался, "подминая"
- 17. Одним из ярких представителей московской архитектурной школы явился Л.Н. Кекушев (1863-1919) - автор нескольких особняков, напоминающих
- 18. В другом особняке (в Глазовском переулке,1898-1899), построенном Кекушевым, господствует целостный объем, не распадающийся на отдельные части,
- 19. Одним из типичнейших для всего московского зодчества того времени и выдающимся в творчестве Кекушева является доходный
- 20. В этом отношении показателен пример еще одного доходного дома, созданного Г. И. Макаевым, - в Подсосенском
- 21. Среди архитекторов, работавших в Москве. рядом с Шехтелем и Кекушевым возникает крупная фигура Б.Ф. Валькота -
- 22. В особняке Московского домостроительного общества архитектор изысканно и убедительно соединил живописный рост объемов, живую асимметричную композицию
- 23. Самым значительным созданием Валькота в Москве (в строительстве принимали участие и другие архитекторы, в частности Кекушев)
- 24. На одной из центральных площадей Москвы возник романтический дворец-гостиница, причудливо и сложно декорированный, с живыми и
- 25. Здание "Метрополя'' ''вклинилось" в один из центральных ансамблей Москвы. Придав ему особую окраску и заявив при
- 26. Особенно следует отметить внушительное здание Делового двора (1913), замыкающего Варваринскую площадь в Москве. Автор этого грандиозного
- 27. Своей ярко выраженной градостроительной концепции модерн в России не дал. Его здания включались в готовые ансамбли,
- 28. Если в Москве главная роль принадлежала Шехтелю, то в Петербурге- Федору Ивановичу Лидвалю (1870-1945), который утвердил
- 29. Доходные дома часто укладываются в формы достаточно традиционного'' чистого" модерна. Доходный дом И.Б. Лидваль на Каменноостровском
- 30. Доходный дом фирмы "Кодак" (1908), располагавшийся на углу Большой Конюшенной, весьма типичен по композиции для угловых
- 31. В здании Азово-Донского банка (1907- 1910 гг.) ампирное начало дает о себе знать с большей силой.
- 32. Еще одним крупным сооружением Лидваля в центре города была гостиница "Астория" (1908). Здесь почти исчезают элементы
- 33. Лидваль был не одинок в своем целеустремленном синтезе неоклассицизма и модерна. В Петербурге много и других
- 34. Очень многие московские и петербургские дома, сохраняя все признаки конструкции и композиции доходного дома эркеры, большие
- 35. Неоклассицистическое направление в русской архитектуре, возникшее ухе тогда, когда модерн не только вполне оформился, но ухе
- 36. Нечто подобное мы можем констатировать и в другом случае: известном доме Перцова в Москве, построенном С.В.
- 37. Между тем продолжалась и та линия, которая вела к модерну через неорусский стиль, была начата Абрамцевской
- 38. К лучшим произведениям Щусева этого времени относится церковь Марфо-Мариинской о6ители в Москве (1908-1912). Щусев не стал
- 39. В начале 1910-х годов Щусев получил заказ на проект Казанского вокзала в Москве, строительство которого длилось
- 40. Большой популярностью в 1910-е годы пользовался В.А. Покровский, ра6отавший в "русском'' стиле. Он явно уступал Щусеву,
- 41. Так и неоклассицизм, неорусский стиль - особенно в тех случаях. когда он стремился очиститься от принципов
- 43. Скачать презентацию