Творческое и теоретическое наследие Палладио, возродившего античное наследие во всей его
широте и тектонической целостности, особенно импонировало классицистам. Оно оказало большое воздействие на архитектуру тех стран, которые ранее других встали на путь архитектурного рационализма. C первой половины XVII в. в архитектуре Англии и Голландии, сравнительно слабо испытывавших влияние барокко, определились новые черты под воздействием палладианского классицизма. Большую роль в становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones) (1573-1652) - первая яркая творческая индивидуальность и первое подлинно новое явление в английском зодчестве XVII века. Иниго Джонсу принадлежат наиболее выдающиеся произведения английского классицизма XVII века.
В 1613 году Джонс отправился в Италию..
Общее суждение об архитектуре посвящено аргументированной критике некоторых тенденций в поздне-ренессансном зодчестве Италии: Джонс упрекает Микеланджело и его последователей в том, что они положили начало избыточному применению сложного декора, и утверждает, что монументальная архитектура, в отличие от сценографии и недолговечных легких построек, должна быть серьёзной, свободной от аффектации и базироваться на правилах.
В 1615 году Джонс возвращается на родину. Его назначают генеральным инспектором Министерства королевских работ. В 1616 году он начинает строить одно из лучших своих произведений Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче.
Ковент-Гарден - самая первая площадь Лондона, возникшая не "стихийно", а по плану. Разбивкой ее занимался в первой половине XVII века выдающийся английский зодчий Иниго Джонс, и за прототип была взята главная площадь североитальянского города Ливорно. Название "Covent Garden" - "монастырский сад», это место получило в те времена, когда в этих краях располагался большой садово-огородный участок, на котором выращивали сельхозпродукцию для обитателей Вестминстерского аббатства.