Архитектурные комплексы разных эпох презентация

Содержание

Слайд 2

Что такое АРХИТЕКТУРА?

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную

для жизни и деятельности людей.

Слайд 3

Доисторическая архитектура

Доисторическая архитектура – это мегалитические сооружения культового характера, созданные в доисторические

времена. Технология построения неизвестна. Наиболее известные постройки – это дольмены Северного Кавказа и знаменитый Стоунхендж в Англии.

Слайд 4

Доисторическая архитектура

Архитектура древнего Египта так же относится к доисторическому периоду развития архитектуры. Сверх

человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

Слайд 5

Античная архитектура

Античная архитектура – это сооружения на территории Древней Греции и Римской империи

с VIII в. до н. э. и до V в. н. э.
Лёгкая стройная архитектура Древней Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.

Слайд 6

Романская архитектура.

Романская архитектура – типичный строительный «продукт» эпохи Средневековья - X—XII вв.
Массивность,

тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство - стела с узкими проёмами - крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках. Главным элементом композиции - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. 

Слайд 7

Готика.

Готический стиль архитектуры сложился в Западной Европе в период XII-XV веков н.э.

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

Слайд 8

Древне-русская архитектура

В IX-XVII веках в строительстве культовых сооружений складывается древне-русский архитектурный стиль.
Величавая

простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.
Типичными постройками являются храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире…

Слайд 9

Архитектура Ислама.

Исла́мская архитекту́ра является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из ислама, как

социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в раннеисламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период средневековья в Северную Африку, Испанию, Малую Азию, Индию и Иран, Среднюю Азию и Кавказ. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.

Слайд 10

Возрождение.

Эпоха Возрождения (XV-XVII вв.) создала не только свою литературу, музыку и живопись,

но и нашла своё отражение в архитектуре.
Симметрия, гармония, уравновешенность, геометрическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы - этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

Слайд 11

Барокко.

Стиль Барокко сложился, прежде всего, в архитектуре Западной Европы в конце XVI в.

в начале XVIII в.
Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато украшены лепниной, живописью, скульптурой.

Слайд 12

Рококо.

В течение XVIII века во Франции формируется новый архитектурный стиль Рококо (от французского rocaille

раковина), как развитие стиля Барокко.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Слайд 13

Ампир.

Архитектурный стиль Ампир сложился во Франции в XVIII в. в период правления Наполеона.


Для Апира свойственны суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие. сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Характерными так же являются увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов.

Слайд 14

Классицизм.

Классицизм в архитектуре сложился, как стиль абсолютных монархий в XVIII-XIX вв.
Основные черты:

спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность. строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений

Слайд 15

Модерн.

Вторая половина XIX века и начало ХХ века ознаменовались формированием архитектурного стиля Модерн.

Этому стилю свойственны асимметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле…

Слайд 16

Модерн.

Слайд 17

Модернизм.

Архитектурный модернизм – движение в архитектуре ХХ века. переломное по содержанию, связанное с

решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-1980 годы.

Слайд 18

Основные принципы архитектурного модернизма:
 — использование самых современных строительных материалов и конструкций,
 — рациональный подход

к решению внутренних пространств (функциональный подход),
 — отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
 — их «интернациональный» характер.

Слайд 19

Конструктивизм.

Конструктивизм- конструирования окружающей среды, возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, эстетические возможности

таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

Слайд 20

Постмодернизм.

Постмодернизм (дословно: после модернизма) возник, как антитеза модернизму. Постмодернизм всё облекает в игровую

форму, нивелирует разницу между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Постмодернизм – это вечный процесс (перфоманс, хеппенинг), полный иронии и неопределённости.

Слайд 21

Постмодернизм в архитектуре

Виднейшие практики постмодерннизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие,

Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие постулаты:
«подражание» историческим памятникам и «образцам»;
«отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях;
работа в «стилях» (историко-архитектурных);
«обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой;
«повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного «принижения» или упрощения применяемых классических форм

Слайд 22

Постмодернизм в архитектуре

Слайд 23

Хай-тек.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайнее,

зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу.

Слайд 24

Основные черты
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
Использование

прямых линий и форм.
Широкое применение стекла, пластика, металла.
Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
Широкое использование серебристо-металлического цвета.
Высокий прагматизм в планировании пространства.
Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.
В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Слайд 25

Деконструктивизм.

Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей

французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

Слайд 26

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы Питера Айзенмана

и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).
Имя файла: Архитектурные-комплексы-разных-эпох.pptx
Количество просмотров: 84
Количество скачиваний: 0