Слайд 2
![Бернард Шоу – английский драматург-модернист Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-1.jpg)
Бернард Шоу – английский драматург-модернист
Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум
зрителя
Способ изложения проблемы - парадокс
Слайд 3
![Пьесы Б. Шоу: «Пигмалион» «Дом, где разбиваются сердца» «Моя прекрасная леди»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-2.jpg)
Пьесы Б. Шоу:
«Пигмалион»
«Дом, где разбиваются сердца»
«Моя прекрасная леди»
Слайд 4
![Эдвард Гордон Крэг (1872-1966 гг.) Английский режиссер, сценограф, художник-график, теоретик театра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-3.jpg)
Эдвард Гордон Крэг
(1872-1966 гг.)
Английский режиссер, сценограф, художник-график, теоретик театра
Слайд 5
![Жан Поль Сартр (1905-1980 гг.) Французский философ, писатель. Драма-притча «Мухи» 1943 г. Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-4.jpg)
Жан Поль Сартр
(1905-1980 гг.)
Французский философ, писатель.
Драма-притча «Мухи» 1943 г. Париж
Слайд 6
![Эжен Ионеско (1912-1994 гг.) Румынский драматург, живший во Франции Пародии на театр, «антитеатр»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-5.jpg)
Эжен Ионеско
(1912-1994 гг.)
Румынский драматург, живший во Франции
Пародии на театр, «антитеатр»
Слайд 7
![Спектакль «Стулья» Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-6.jpg)
Спектакль «Стулья»
Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.
Слайд 8
![«Театр абсурда» 40-50х гг. «Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-7.jpg)
«Театр абсурда» 40-50х гг.
«Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад с обществом
Бессмысленность
жизни, хаос, угрызения совести, абсолютная пустота.
Нелепые эпизоды, бессмысленные, бредовые рассуждения героев, фарс, комизм, гротеск
Слайд 9
![«Эпический театр» Брехта Бертольд Брехт (1898-1956 гг.) (немецкий драматург) Комментирование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-8.jpg)
«Эпический театр» Брехта
Бертольд Брехт (1898-1956 гг.) (немецкий драматург)
Комментирование события со стороны,
замедление хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот
Включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом
«Трехгрошовая опера», «Мамаша кураж и ее дети»
Надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения»
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Театральные эксперименты Питера Брука Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности людей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-10.jpg)
Театральные эксперименты Питера Брука
Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности
людей.
Слайд 12
![Пьесы П. Брута: «Вишневый сад» «Махабхарата»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-11.jpg)
Пьесы П. Брута:
«Вишневый сад»
«Махабхарата»
Слайд 13
![Русский театр ХХ века «Нужны новые формы… А если их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-12.jpg)
Русский театр ХХ века
«Нужны новые формы… А если их нет, то
ничего не нужно».
Потребность в обновлении репертуара.
Потребность в реформе театра.
Слайд 14
![Реформаторы русского театра Станиславский К. С. и Немирович-Данченко В. И.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-13.jpg)
Реформаторы русского театра
Станиславский К. С. и Немирович-Данченко В. И.
Основание МХТ
(1898 г.) и создание «системы» сценического творчества
Слайд 15
![Духовная и жизненная правда Обновление репертуара за счет современной классики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-14.jpg)
Духовная и жизненная правда
Обновление репертуара за счет современной классики (Толстой, Чехов,
Горький, Булгаков), актуальность тематики.
Несценические пьесы, в которых отсутствуют динамическая интрига, яркие поступки героев. Где надо молча выразить напряжение духовной жизни, невысказанные чувства и настроения.
Слайд 16
![Театральный авангард Мейерхольда и Таирова Всеволод Эмильевич Мейерхольд (187401940 гг.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-15.jpg)
Театральный авангард Мейерхольда и Таирова
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (187401940 гг.)
«Товарищество новой
драмы» условный театр масок, трагический гротеск, балаган.
Влияние символизма.
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Театр ХХ – начала ХХI века О. Н. Ефремов (МХАТ)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/338956/slide-18.jpg)
Театр ХХ – начала ХХI века
О. Н. Ефремов (МХАТ)
Г. А. Товстоногов
(БДТ в СПб)
М. А. Захаров («Ленком»)
Ю. П. Любимов (Театр на Таганке)
Г. Б. Волчек («Современник»)
О. П. Табаков («Табакерка» и МХАТ)