Исаакивский собор презентация

Содержание

Слайд 2

Справка

Исаа́киевский собо́р  — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Построен в 1818—1858 год по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство

курировал император Николай I.
Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.

Слайд 3

Экскурс в историю

В конкурсе приняли участие архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, В. П. Стасов, Д. Кваренги. Но все проекты были отвергнуты Александром

I, так как авторы предлагали не перестройку собора, а строительство нового. Тогда в 1816 году Александр I поручает инженеру А. Бетанкуру, председателю только что образованного «Комитета по делам строений и гидравлических работ», заняться подготовкой проекта перестройки Исаакиевского собора. Бетанкур предложил поручить проект молодому архитектору О. Монферрану, недавно до этого приехавшему из Франции в Россию. Чтобы показать своё мастерство, Монферран сделал 24 рисунка зданий различных архитектурных стилей, которые Бетанкур и представил Александру I. Императору рисунки понравились, и вскоре был подписан указ о назначении Монферрана «императорским архитектором».

Слайд 4

Экскурс в историю

Работы по сооружению фундамента начались ещё в 1818 году.
26 июня 1819 года состоялась торжественная

закладка нового собора. Прямо на сваи был положен первый гранитный камень с прикреплённой к нему бронзовой позолоченой доской с датой закладки собора.
В общей сложности сооружение фундамента заняло около пяти лет. В этой работе было задействовано 125 тысяч каменщиков, плотников, кузнецов и рабочих других профессий

Слайд 5

План Исаакиевского собора

западный портик
северный портик
восточный портик
южный портик
алтарь
придел Святой Екатерины
придел Святого Александра Невского
главный иконостас
Царские врата
подкупольные пилоны

Слайд 6

Внешний вид

Высота собора 101,5 м, длина 111,3 м, ширина — 97,6. Здание украшает 112 монолитных гранитных

колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).

Слайд 7

Северный фасад

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи

всего сооружения.
Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

Слайд 8

Северный фасад

Апостол Пётр (слева) изображён с ключами от врат царства небесного. По роду своих

занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в евангельских сказаниях.
Апостол Павел (справа) изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу. Вначале он был ярым гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился.
Евангелист Иоанн (в центре) изображён с орлом — символом высокого парения его богословской мысли. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.

Слайд 9

Апостол Петр

Апостол Павел

Апостол Иоанн

Слайд 10

Западный фасад

На фронтоне западного портика — барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием», выполненный в 1842—1845

годах скульптором И. П. Витали. Его сюжетом является единение двух ветвей власти — царской и духовной (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода). Изображённый в центре барельефа Исаакий Далматский с крестом в левой руке другой словно благословляет склонившего голову Феодосия, одетого в доспехи. Слева от императора — его жена Флацилла. Ещё левее — две фигуры, в первой из которых улавливается сходство с президентом Академии художеств А. Н. Оленина, а во второй — c министром императорского двора и председателя Комиссии по строительству собора князя П. М. Волконского. В правой части — коленопреклонённые воины. Надпись по фризу — «Царю царствующих».

Слайд 11

Западный фасад

Фома — этот апостол изображён с угольником в левой руке (как архитектор), с

протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на лице. Он был склонен к маловерию и в воскресение Христа поверил только тогда, когда дотронулся до него.
Варфоломей — изображён с крестом и скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз головой.
Марк — евангелист изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.

Слайд 12

Апостол Фома

Апостол Варфоломей

Апостол Марк

Слайд 13

Южный фасад

На фронтоне южного портика помещён выполненный в 1839—1844 годах скульптором И. П. Витали барельеф «Поклонение волхвов». В

центре изображена Мария с младенцем, сидящая на троне. Её окружают пришедшие на поклонение волхвы, среди них выделяются фигуры месопотамского и эфиопского царей. Справа от Марии склонив голову стоит Иосиф. Надпись по фризу — «Храм мой храм молитвы наречётся».

Слайд 14

Барельеф «Поклонение волхвов»

Слайд 15

Южный фасад

Андрей — проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на

кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским.
Филипп  — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.
Матфей  — евангелист изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.

Слайд 16

Апостол Андрей

Апостол Филипп

Апостол Матвей

Слайд 17

Восточный фасад

«Исаакий Далматский останавливает императора Валента» В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь

императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых представляло собой попытку пересмотра христианского учения. Исаакий Далматский, последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, последователь христианского учения. Надпись по фризу: «На Тя Господи уповахом, да не постыдимся во веки».

Слайд 18

Восточный фронтон «Исаакий Далматский останавливает императора Валента»

Слайд 19

Восточный фасад

Иаков  — брат евангелиста Иоанна, он имел характер деятельный, был решителен и непоколебим в

вере, за что и пострадал быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в Иерусалиме.
Симон  — изображён с пилой. Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте.
Лука  — евангелист изображён с тельцом, символизирующим святость завета. Он проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, Италии и Греции и по одной версии мирно скончался в 80-летнем возрасте; по другой — принял мученическую смерть и за неимением креста был повешен на оливковом дереве.

Слайд 20

Апостол Иаков

Апостол Симон

Апостол Лука

Имя файла: Исаакивский-собор.pptx
Количество просмотров: 236
Количество скачиваний: 0