Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи презентация

Содержание

Слайд 2

Белгородчина – наш родной край, земля прадедов. Это наша история, культура, традиции. Сохранить

это наследие, передать новым поколениям – одна из главных задач ныне живущих людей. Как изменчива цветовая гамма природы, так многообразна и народная культура края. Сохранить память о прошлом, научиться мудрости у наших предков – задача данной работы. 
Этим обстоятельством и обусловлена актуальность настоящего исследования – познать, изучить, освоить и возродить ещё сохранившиеся россыпи народного искусства.
Целью нашего исследования является изучение региональной специфики народного костюма села Безгодовка Валуйского района Белгородской области.
Объектом исследования являются подлинные носители традиционной культуры села Безгодовка, мастера декоративно-прикладного искусства.
Предметом изучения – история села Безгодовка и народная одежда данного региона.
В ходе работы нами были использованы различные методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, архивных документов, наблюдение, беседа, опрос.

Слайд 3

Народный костюм сегодня - гордость национальной культуры. Черты национального своеобразия, вековые традиции

и мастерство человека ярко проявляются в народном костюме - наиболее массовом виде народного творчества. Искусство вышивки, кружевоплетения, низания и другие виды прикладного искусства нашли органическое воплощение в украшении костюма.

Слайд 4

К сожалению, традиционный народный костюм села Безгодовка Валуйского района в полном комплексе до

настоящего времени не сохранился. Нам удалось обнаружить лишь отдельные его детали. Основу комплекса «парочка» составляет «кохта-корсет». Она шилась из покупной ткани. Длина «кохты-корсета» доходила до бёдер, подол обшивался бахромой. Кохта не имела воротника, была «под душу», застёгивалась на пуговицы или кнопки. Грудь расшивалась «гарусом», рисунок был разнообразен.

Слайд 5

Юбка является обязательной частью женского костюма. В селе Безгодовка имелось несколько видов юбок-понёв.


Первый вид - юбка из ткани домотканого производства, однотонного цвета , внизу нашивались две - три полоски гаруса.
Второй вид - юбка в крупную и мелкую клетку, также изготавливалась из домотканины.
Третий вид - самый поздний. Юбка-понёва прямого покроя до щиколоток, стягивалась на талии резинкой с махорчиком на конце. По рассказам старожилов, полосатые юбки были распространены в семьях потомков военно-служивого населения.

Слайд 6

Органичной деталью женского крестьянского костюма Безгодовки был передник - завеска («фартук» по-местному).

При работе он не только защищал одежду от загрязнения, но являлся и украшением костюма. Носили его поверх юбки, сарафана, понёвы.

Слайд 7

Жилетка - ещё один из элементов женского костюма села Безгодовка. Спереди застёгивалась

на пуговицы. Низ жилетки украшали орнаментом из ткани разного цвета.

Слайд 8

Рубаха - это главная деталь мужского костюма. Шилась из белого домотканого полотна,

имела прямой разрез на груди и воротник-стойку. Носили рубаху навыпуск, подпоясавшись кушаком из цветной тесьмы на боку.

Слайд 9

В селе Безгодовка широкое распространение получила удлиненная одежда из овчины - шуба.

Её носили как женщины, так и мужчины. Женская шуба от мужской отличалась покроем и наличием декоративной отделки. Длина шубы доходила до колен.

Слайд 10

Традиционным считается в Безгодовке «рыпцевый» платок-шаль с бахромой по краям. Интересно то,

что на территории Белгородской области такой вид платка практически нигде больше не встречается.

Слайд 11


В качестве женских нашейных украшений использовались различного рода цепочки из многоцветного бисера.

Рисунок узора состоял из косых крестов и ромбов. Разнообразные комбинации этих фигур, вариации цвета делали одно украшение непохожим на другое, выявляя индивидуальный вкус владелицы.
Имя файла: Народная-одежда-села-Безгодовка-Белгородской-области-:-взгляд-сквозь-эпохи.pptx
Количество просмотров: 17
Количество скачиваний: 0