Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-1.jpg)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-2.jpg)
Слайд 4
![ДРЕВНЯЯ АРХИТЕКТУРА (АНТИЧНОСТЬ -VI В. ДО Н.Э.) В чем же](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-3.jpg)
ДРЕВНЯЯ АРХИТЕКТУРА (АНТИЧНОСТЬ -VI В. ДО Н.Э.)
В чем же кроется причина
привлекательности искусства Греции, в частности и античной архитектуры? Это благородство и изящество форм, четкость и продуманность каждой детали, величие и уравновешенность в совокупности с простотой конструкций.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-11.jpg)
Слайд 13
![ГОТИКА – XIV-XVI ВВ. Готика – единственный европейский стиль со](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-12.jpg)
ГОТИКА – XIV-XVI ВВ.
Готика – единственный европейский стиль
со специфической системой форм, подразумевающий новый подход к объемной композиции и организации пространства.
Именно динамичное и вертикальное устремление их сводов и башен, ряды столбов символизировали движение ввысь, усиливаемое остроконечными стрельчатыми арками. Особенности архитектуры І-ХІV веков:
Основной строительный материал-камень;
Широкое использование мрамора;
Основные здания-храмы, соборы, монастыри, замки;
Монументальность;
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-13.jpg)
Слайд 15
![ГОТИКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-14.jpg)
Слайд 16
![АРХИТЕКТУРА ХV-XVII ВЕКОВ РЕНЕССАНС](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-15.jpg)
АРХИТЕКТУРА ХV-XVII ВЕКОВ
РЕНЕССАНС
Слайд 17
![РЕНЕССАНС](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-16.jpg)
Слайд 18
![АРХИТЕКТУРА ХVІІІ-XІX ВЕКОВ БАРОККО Внешняя эффектность и выразительность – вот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-17.jpg)
АРХИТЕКТУРА ХVІІІ-XІX ВЕКОВ
БАРОККО
Внешняя эффектность и выразительность – вот главные
особенности, которые заметно выделяли стиль барокко более столетия (конец 16 – середина 18 веков). Величие, пышность, парадность, роскошь и декоративность служили также прекрасным дополнением барокко, поражая воображение людей.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-19.jpg)
Слайд 21
![БАРОККО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-20.jpg)
Слайд 22
![РОКОКО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-21.jpg)
Слайд 23
![РОКОКО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-22.jpg)
Слайд 24
![КЛАССИЦИЗМ – XVII-XIX ВВ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-23.jpg)
КЛАССИЦИЗМ – XVII-XIX ВВ.
Слайд 25
![КЛАССИЦИЗМ Со временем вычурность и пышность барокко стало чуждо человечеству.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-24.jpg)
КЛАССИЦИЗМ
Со временем вычурность и пышность барокко стало чуждо человечеству. Захотелось чего-то
более простого и сдержанного. Наступил период классицизма. Развитие промышленности и науки, сильные империи – все устремилось к порядку, строгости, уравновешенности и чувству меры.
Архитектуре классицизма характерна рациональная геометрия объемных форм, разумная логика планировки. На вооружение берется наследие архитектуры античности с ее законами (особенно важным становится закон симметрии)
Классицизм трансформируется в академическое искусство,
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-25.jpg)
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-26.jpg)
Слайд 28
![КЛАССИЦИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-27.jpg)
Слайд 29
![АМПИР Преобладание наблюдается в архитектуре начала 19 века (первые 30](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-28.jpg)
АМПИР
Преобладание наблюдается в архитектуре начала 19 века (первые 30 лет). Это
крайний этап эволюции европейского классицизма. Влияние духа империализма заставило перейти от изящной простоты форм к монументальной выразительности.
Архитектурный стиль ампир также держит ориентир на античное искусство, но только на некоторые черты, которые подчеркивали имперскую мощь. Массивные портики, монумент, военные эмблемы (лавровые венки, воинские доспехи, орлы и прочее), использующиеся для оформления интерьеров и фасадов, - вот главные составные части ампира
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-29.jpg)
Слайд 31
![АМПИР](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-30.jpg)
Слайд 32
![РОМАНТИЗМ В начале 19 века начинает свое развитие и романтизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-31.jpg)
РОМАНТИЗМ
В начале 19 века начинает свое развитие и романтизм – своеобразное отрицание ампира
с его грандиозностью и тоталитарностью. Данный стиль объединяет пастушескую идиллию, седую старину и пряную экзотику
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-32.jpg)
Слайд 34
![МОДЕРН - XIX (НАЧАЛО XX ВЕКА) Во второй половине 19](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-33.jpg)
МОДЕРН - XIX (НАЧАЛО XX ВЕКА)
Во второй половине 19 века архитектура
отходит от общепринятых правил и норм, от жестких принципов академизма. Этому способствовало появление в обществе значительного количества обеспеченных людей, которые никак не связывали себя с аристократами, выражая своими архитектурными задумками своеобразный протест последним. Стиль модерн в архитектуре на ранней стадии отрицал практически все классические принципы возведения зданий. Наблюдалось полное исключение прямых углов и линий с переходом к более естественному и плавному движению изогнутых линий.
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-34.jpg)
Слайд 36
![МОДЕРН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-35.jpg)
Слайд 37
![ФУНКЦИОНАЛИЗМ Возникновение этого стиля архитектуры датируется началом 20-х годов прошлого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-36.jpg)
ФУНКЦИОНАЛИЗМ
Возникновение этого стиля архитектуры датируется началом 20-х годов прошлого столетия. Главные черты архитектурного стиля функционализм –
демократизм, снижение материальных затрат, стремление к созданию большей жилой площади без увеличения расходов. Человек (но не какая-либо конкретная личность, а социальное и биологическое существо) выдвигается в центр проектирования. Функции строений – результат общественных и физиологических потребностей человека.
Слайд 38
![ФУНКЦИОНАЛИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-37.jpg)
Слайд 39
![КОНСТРУКТИВИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-38.jpg)
Слайд 40
![КОНСТРУКТИВИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-39.jpg)
Слайд 41
![ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-40.jpg)
Слайд 42
![ПОСТМОДЕРНИЗМ Для архитектуры постмодернизма прошлого века характерно появление многих иных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-41.jpg)
ПОСТМОДЕРНИЗМ
Для архитектуры постмодернизма прошлого века характерно появление многих иных движений и направлений: структурализм,
историзм, интернациональный стиль и прочее. Но не все оказали влияние на облик домов частного характера, так как заказчик зачастую не готов к столь авангардным идеям. Вот почему современная архитектура зачастую оказывается элитарной. Не спасает данное положение даже ее чудесная простота. Но в любом случае последнее слово только за заказчиком. Выбор стиля архитектуры не обязательно должен заключаться в копировании: цитирование только приветствуется, позволяя раскрыть собственное «я».
Слайд 43
![ПОСТМОДЕРНИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-42.jpg)
Слайд 44
![МАНЬЕРИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-43.jpg)
Слайд 45
![МАНЬЕРИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-44.jpg)
Слайд 46
![БРУТАЛИЗМ Брутализм зародился на просторах Англии в 50-х годах 20](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-45.jpg)
БРУТАЛИЗМ
Брутализм зародился на просторах Англии в 50-х годах 20 века. Особенностью является
желание обнажить конструкции, используемые при построении здания, максимально выделить умышленно простые и грубые архитектурные массы.
Слайд 47
![БРУТАЛИЗМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-46.jpg)
Слайд 48
![ХАЙ-ТЕК Стиль хай-тек в архитектуре вляется стилем высоких технологий, своеобразной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-47.jpg)
ХАЙ-ТЕК
Стиль хай-тек в архитектуре вляется стилем высоких технологий, своеобразной противоположностью брутализма (стилизация
низких технологий). Хай-тек же утончен, изыскан и аккуратен. Это обилие стекла в совокупности с конструкциями из металла (наиболее приветствуется алюминий). Архитектурная композиция подразумевает даже присутствие элементов инженерного оборудования зданий, куда входят различные трубопроводы, воздуховоды, вентиляционные шахты и прочее.
Слайд 49
![ХАЙ-ТЕК](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-48.jpg)
Слайд 50
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-49.jpg)
Слайд 51
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-50.jpg)
Слайд 52
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385555/slide-51.jpg)