Артур Эванс и его исследования на острове Крит презентация

Содержание

Слайд 2

ЛИТЕРАТУРА:

Сергеев В.С. «История Древней Греции» Москва, Издательство Восточной Литературы, 1963
Резанов И.А. 'Атлантида: фантазия

или реальность?' - Москва: Наука, 1976
Амальрик А.С., Монгайт А.Л. 'В поисках исчезнувших цивилизаций' - Москва: Издательство Академии наук, 1959
Низовский А.Ю. «100 великих археологических открытий» Москва, 2004

Слайд 3

БИОГРАФИЯ АРТУРА ЭВАНСА(1851-1875)

Родился: 8 июля 1851г. Великобритания, Хартфордшир Нэш-Миллс
Родители: Джон Эванс(промышленник, археолог-любитель) и

Гарриет Эванс
Образование:
Частная школа Хэрроу (1865г.)
Оксфорский университет , колледж Брейсноуз
Гёттингенский университет
Особые качества: Обладание едким чувством юмора; Обостренным чувством индивидуализма; низкий рост (158см); с детства интересовался древностями и археологией, занимался нумизматикой, авантюрист по натуре; журналист
Личная жизнь: был женат на Маргарет Фриман ( с 1878-1893),детей не было
Работа: 1859г.-исследование реки Соммы
1877г.-раскопки кургана в Канали
1883-1990гг.- хранитель Эшмоловского музея
1900-1941гг.- раскопочные работы в Кноссе
Смерть: 11 июля 1941г. Юлбери, Оксфордшир, Великобритания

Слайд 5

МИФОЛОГИЯ:

Слайд 6

23 МАРТА 1900Г.-НАЧАЛО РАСКОПОК НА О.КРИТ.

Новый дворец в Кноссе (XVII—XV вв. до н.

э.), напоминающий мафический Лабиринт: 1 — западный вход; 2 — коридор процессий; 3 — южные пропилеи; 4 — центральный двор; 5 — северный вход во двор; 6 — северные пропилеи; 7 — пилонная зала; 8 — западные кладовые; 9 — тронный зал; 10 — дворцовая капелла; 11 — лестница, ведущая на второй этаж; 12 — лестница; 13 — лестничный зал; 14 — зал двойного топора; 15 — комната царицы; 16 - зрелищная площадка

"Исключительное явление- ничего греческого, ничего римского...". 

Слайд 8

ТРОННЫЙ ЗАЛ:

Слайд 9

ФРЕСКИ КНОССКОГО ДВОРЦА:

«Игра с быком»

Слайд 10

«Парижанка»

«Принц с лилиями»

Слайд 11

«Собиратель шафрана»

Слайд 12

ПИСЬМЕННОСТЬ НА О.КРИТ

«Фестский диск»
1908г.

Слайд 13

ГИБЕЛЬ О.КНОССА:

«Люди, – пишет Эванс, – были захвачены врасплох. Судя по следам, все произошло чрезвычайно

быстро. Вот, к примеру, тронный зал кносского владыки. Он был найден в состоянии полнейшего беспорядка. В одном из углов лежал опрокинутый большой сосуд от масла, рядом нашлись какие-то культовые сосуды. Вероятно, царь поспешил сюда, чтобы в последний момент свершить какую-то религиозную церемонию. Но не успел ее, очевидно, закончить. Следы насильственно прерванной работы видны и в домах ремесленников, художников».

Слайд 14

ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ АРТУРА ЭВАНСА НА О.КРИТ:

Дворцы и скульптуры, фрески и украшения, вся блестящая

материальная культура, созданная крито-минойцами, дважды сыграла огромную роль в формировании европейской и мировой культуры.
В первый раз – в период своего расцвета, когда она стала началом, основой многого из того, что и поныне дорого всем нам, передав свои знания и искусство пришедшей ей на смену древнегреческой цивилизации.
Второй раз – когда археологи извлекли на свет погребенные веками и, казалось, навсегда забытые следы этой культуры, когда человечество было внезапно потрясено высоким совершенством заново открытой древней культуры и как будто стало припоминать свою кровную связь с ней, то называя «парижанками» пленительных критянских женщин, изображенных на стенах Кносского дворца, то сопоставляя все лабиринты мира с Лабиринтом Минотавра…
Имя файла: Артур-Эванс-и-его-исследования-на-острове-Крит.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0