Слайд 2
МОДЕРН – идейно-философской почвой, на которой вырастал новый стиль, был неоромантизм, возрождавший идеи
Миростроительной миссии художника и архитектора. В основе модерна лежала эстетическая утопия - стремление преобразовать мир по законам красоты. Для модерна характерна антиэклектичность.
Архитектура модерна синтетична, она объединяет все виды искусства. Модерн отличает соединение рационалистических и иррационалистических тенденций и утверждение самоценности новизны.
В архитектуре модерна конструкция подверглась эстетическому переосмыслению.
Слайд 3
Дом Уильяма Морриса
«Красный дом», 1859г. Филипп Уэбб
Слайд 4
Филипп Уэбб. 1859 «Красный дом» в Бексли Хис (Графство Кент)
Слайд 5
Анри Лабруст: Национальная библиотека. Париж, 1868-69гг
Традиционная для каменного зодчества конструктивная система из
куполов на парусах, подпружных арок и колонн преобразилась при выполнении в металле.
Слайд 6
Анри Лабруст: Национальная библиотека. Париж, 1868-69гг
Традиционная для каменного зодчества конструктивная система из
куполов на парусах, подпружных арок и колонн
преобразилась при выполнении в металле.
Слайд 7
Слайд 8
«Зал столетия» в Бреслау. 1912-1913гг. М.Берг
Слайд 9
Новый стиль в Европе на рубежеXIX-XXвеков
(хронологические рамки – 1887-1914гг)
Франция – «Модерн», «Ар Нуво»,
«метро», «стиль Гимара»;
Бельгия – «стиль Орта», «стиль 1900года», «стиль линий», «стиль волн», «Студио», «вермишель», «Угорь»;
Германия – «Югендстиль»;
Италия – «Либерти», «цветочный стиль»;
Австрия – «Сецессион»;
Россия – «Модерн»
Слайд 10
Принципы формообразования нового стиля
Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного
плавного движения изогнутых линий;
Стремление создать единый синтетический стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, убранства его интерьеров были бы связаны в единое художественное целое;
Отрицание статичных и симметричных композиций, использование асимметричных композиций, элементы которых находились в динамическом равновесии;
Особое внимание уделялось живописи и скульптуре. Они играли активную роль в формировании общей композиции художественного произведения, контрастно выделяясь на плоскости стены, «вырастая из нее», при этом не разрушая ее целостности и общей тектоники;
Цвет, фактура и текстура материала стали предметами нового стиля, средством художественной выразительности в формообразовании изделий.
«Флореальность» - использование растительного орнамента и природных форм
Слайд 11
1841-1918
«То, что непрактично, не может
быть красивым»
Модерн в Австрии («Сецессион»)
Слайд 12
Загородный особняк, Вена. 1886-1888гг.
Слайд 13
Загородный особняк, Вена. 1886-1888гг.
Слайд 14
Вилла Отто Вагнера
В центре лоджии стоит стилизованная скульптура Эсфири (статуя была установлена при
новом владельце – художнике Эрнсте Фуксе).
/почему в 2010-14 годах она поменяла цвет?/
Слайд 15
Загородный особняк,
Вена. 1912-1913
Слайд 16
Слайд 17
Загородный особняк,
Вена. 1912-1913гг.
Слайд 18
«Майолик хауз», 1898-1899гг.
Вена, Линке Винцайле,38
Слайд 19
Слайд 20
«Майолик хауз», 1898-1899гг.
Вена, Линке Винцайле,38
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
«Майолик хауз», 1898-1899гг.
Вена, Линке Винцайле,38
Слайд 24
Поливка Освальд. Универмаг.
ПРАГА
Слайд 25
Отто Вагнер церковь Штайнхоф
Слайд 26
Отто Вагнер.
церковь Штайнхоф
Слайд 27
Слайд 28
Отто Вагнер.
церковь Штайнхоф
Слайд 29
Отто Вогнер.
Интерьер церкви
Штайнхоф
Густав Климт. 1907
Портрет Адель Блох-Бауэр1
Слайд 30
Сецессион
secession
karlsplatz
postsparkasse
hundertwasserhous
Слайд 31
Отто Вагнер. Вена, 1899-1900гг. Станция метро.
Слайд 32
Слайд 33
Отто Вагнер. 1906г.
Почтовое отделение австрийского
Сберегательного банка в Вене.
Слайд 34
Отто Вагнер. 1906г.
Почтовое отделение австрийского
Сберегательного банка в Вене.
Слайд 35
Henry van de Velde (1863-1957)
Хенри Клеменс Ван де Вельде
(Анри Ван де Вельде)
Слайд 36
Хенри Клеменс ван де Вельде.
Художественная школа В Веймаре. 1905-1906гг.
В этом здании
находился БАУХАУЗ в 1919-1923гг.
Слайд 37
Bauhaus Universitety Weimar
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Хенри ван де Вельде. Особняк Бломенверф
Слайд 41
Слайд 42
Хенри ван де Вельде.
Кофейник.
Дверная ручка.
Подсвечник.
Лампа.
Слайд 43
Петер Беренс
собственный жилой дом
Слайд 44
Петер Беренс.
Бокал.
Тарелка.
Бокал 2.
Слайд 45
Петер Беренс.
Лампа АЕГ
Часы.
Слайд 46
Виктор Орта.
Особняк Тассель. 1893г.
Слайд 47
Виктор Орта. Тассель хауз, Брюссель,1893г
Слайд 48
Виктор Орта.
Дом студия В.Орта
Слайд 49
Виктор Орта. Дом-студия Орта.
Слайд 50
Виктор Орта.
Дом-студия Орта.
Слайд 51
Виктор Орта. Дом-студия Орта.
Слайд 52
Виктор Орта. Магазин Воке на Рю де Сабль,20
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Виктор Орта. Народный дом. Брюссель, 1897г
Слайд 56
Виктор Орта. Особняк Ван Этвельде
Слайд 57
Виктор Орта. Образцы фурнитуры
Слайд 58
Шехтель
Франц Адольф
(Федор Осипович)
(1859 – 1926)
Ярославский вокзал. Москва.
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Федор Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского
Слайд 62
Федор Шехтель.
Особняк С.П. Рябушинского
Слайд 63
Федор Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского
Слайд 64
Федор Шехтель. Особняк С.П.Рябушинского
Слайд 65
Слайд 66
Федор Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского
Слайд 67
Федор Шехтель. Москва.
Особняк А.И.Дерожинского
в Штатном переулке
Слайд 68
Федор Шехтель. Москва.Особняк А.И.Дерожинского
в Штатном переулке
Слайд 69
Федор Шехтель. Москва.
Особняк З.Г.Морозовой
на Спиридоновке
Слайд 70
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Федор Шехтель. Москва.
Особняк З.Г.Морозовой. Интерьеры
Слайд 74
Слайд 75
Москва. Бюст Федора Шехтеля у Ярославского вокзала
Слайд 76
Москва. Дом Федора Шехтеля на Садовой
Слайд 77
Восстановленный исторический барельеф
первопечатника Иоганна Гуттенберга
Здание скоропечатни Левенсона
Слайд 78
Москва. Дом Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке
Слайд 79
Таганрог. Дом чиновника Е.И.Шарононова.
Построен в 1912 году по проекту Ф.О.Шехтеля.
Слайд 80
Уильям Валькот. Москва. Гостиница Метрополь
Слайд 81
Чарлз Ренни Макинтош.
Charles Rennie Mackintosh.
(7.06.1868 – 10.12.1928)
Слайд 82
Чарлз Ренни Макинтош. Художественная школа в Глазго. 1897-1909гг
Слайд 83
Чарлз Ренни Макинтош.
Художественная школа в Глазго
1897-1909гг
Слайд 84
Чарлз Ренни Макинтош. Художественная школа в Глазго. 1897-1909гг
Слайд 85
Слайд 86
Чарлз Ренни Макинтош.
Проект интерьера гостиной, 1901
Слайд 87
Чарлз Ренни Макинтош. Хил-Хаус, Хеленбург, 1902г. Интерьеры
Слайд 88
Чарлз Ренни Макинтош. Коттедж Уинхилл
Слайд 89
Чарлз Ренни Макинтош
Шкатулка
Сервиз
Слайд 90
Слайд 91
Слайд 92
Слайд 93
Слайд 94
Гектор Гимар. Парижское метро. 1900г
Слайд 95
Слайд 96
Гектор Гимар. Вход в метро Порт-Дофин
Слайд 97
Слайд 98
Гектор Гимар. Парижское метро
Слайд 99
Гектор Гимар. Вход в особняк Беранжер.
Дом Куаллио
Слайд 100
Слайд 101
Слайд 102
Слайд 103
Слайд 104
Слайд 105
Слайд 106
Йозеф Хофман. 1905г. Брюссель.
Особняк Стокле
Слайд 107
Йозеф Хофман.
Чайный прибор
Столовое серебро
Слайд 108
Йозеф Мария Ольбрих.
Венский Сецессион, 1898-1899гг
Слайд 109
Йозеф Ольбрих.
Венский сецессион
основан 3 апреляоснован 3 апреля 1897основан 3 апреля 1897 г.
Густавом Климтом,
Коломаном Мозером Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном,
Йозефом Мария Ольбрихом Йозефом Мария Ольбрихом, Максом Курцвайлем,
Эрнстом Штёром Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими
художниками
Слайд 110
Слайд 111
Слайд 112
Слайд 113
Слайд 114
Слайд 115
Август Эндель.
Фотоателье Эльвира, Мюнхен, 1896-97гг
Слайд 116
Адольф Лоос. 1910г. Вена
Особняк Штейнера
Слайд 117
Адольф Лоос. 1910г. Вена
Особняк Штейнера
Слайд 118
Адольф Лоос. Вилла Карма
Настольные часы
Слайд 119
Прага. Адольф Лоос.
Дом Мюллера
Слайд 120
Прага. Адольф Лоос.
Дом Мюллера
Слайд 121
Прага. Адольф Лоос.
Дом Мюллера
Слайд 122
Вена. Hundertwasserhaus
Хундертвассер
Слайд 123
Слайд 124
В доме 52 квартиры, четыре офиса,
16 частных и 3 общественных террасы,
а
так же в общей сложности
250 деревьев и кустарников
Слайд 125
Слайд 126
Слайд 127
Слайд 128
«Туалет Современного искусства»
Слайд 129
Слайд 130
Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия)
Мусоросжигательный завод Шпиттелау
Винодельческий завод «Quixote Winery»
Станция отдыха
возле автострады Бад Фишау
Слайд 131
Рижский модерн.
Югендстиль
Слайд 132
Слайд 133
Слайд 134
Дом №11 (1908 г.) построен по проекту Эйжена Лаубе
Слайд 135
Слайд 136
Слайд 137
Слайд 138
Слайд 139