Содержание
- 2. «…Но пред красой и зданья, и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда. В орнаменте
- 3. (от итал. barocco - причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI
- 4. Барокко Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности и
- 5. Барокко Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую;
- 6. масштабность, контрастность, обилие декора, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, стремление к иллюзорным
- 7. пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм; колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,
- 8. Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в
- 9. Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное
- 10. Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Формы: сводчатые,
- 11. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и
- 12. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. «Истинно все то, что «ясно и
- 13. В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы
- 14. Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал
- 15. Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм. Первый женский монастырь Петербурга –
- 16. Самые крупные ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция) Петергоф (Россия) Аранхуэс (Испания) Цвингер (Германия)
- 17. Лоренцо Бернини (1598-1680гг.) Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини в равной степени проявивший себя и
- 18. Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной группе "Аполлон и Дафна" автор показывает момент, когда
- 19. В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда бог подземного мира Плутон похитил дочь богини плодородия
- 20. «Давид» 1623. Мрамор. Галерея Боргезе Рим. Первая зрелая скульптурная работа Бернини. В отличие от своих предшественников
- 21. Одну из лучших своих композиций "Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг.) Бернини создал, будучи уже зрелым мастером.
- 22. Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный
- 23. Шедевр Л.Бернини – огромный (высотой 29 м.) балдахин (киворий) в соборе Святого Петра.
- 24. Киворий расположен в подкупольном пространстве над главным алтарём на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи
- 25. Величайшее архитектурное творение Бернини – площадь перед собором Св.Петра в Риме. 1657 -1663 гг.
- 26. В.В.Растрелли. «Граф Растрелли… искусный архитектор. Инвенции его в украшении великолепны, вид здания его казист, одним словом,
- 27. Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью, которая расширяла границы реального пространства,
- 28. Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов; преобладают виртуозные декоративные
- 29. Микеланджело да Караваджо
- 30. На картине мастера «Вакх с чашей в руках» античный персонаж предстаёт в непривычном виде, олицетворяя слабого
- 31. Караваджо. «Отдых на пути в Египет».
- 32. Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»
- 33. Барокко в литературе Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность,
- 34. Барокко в литературе Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность
- 35. Характерные особенности литературы барокко: противопоставление жизни и смерти; контрастность; риторические вопросы; чувство безграничности мира, трагической незащищенности
- 38. Скачать презентацию