- Главная
- Культурология
- Брюллов Карл Павлович
Содержание
- 2. Биография Карл Брюллов родился 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву
- 3. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист;
- 4. «Нарцисс, смотрящийся в воду». ГРМ. 1819г. О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о прекрасном Нарциссе. У
- 5. «Итальянский полдень». Холст, масло. 1827 «Итальянский полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва
- 6. «Последний день Помпеи». 1830
- 7. «Последний день Помпеи»
- 8. Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,
- 9. «Всадница». 1832. ГРМ.
- 10. Портрет графини Е.П.Салтыковой
- 11. Карл Брюллов (1794-1852) Портрет сестёр Шишмарёвых (А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой) 1839г,
- 12. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их
- 13. В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Биография
Карл Брюллов родился 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра
Биография
Карл Брюллов родился 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра
С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс, смотрящийся в воду».
В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию — через Одессу в Москву и через несколько месяцев — в Петербург. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным; пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи».
Слайд 3До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист;
До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист;
В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. Художник совершает поездку по Испании.
В 1850 году Брюллов возвращается в Италию. Наиболее важные работы этого периода — портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи».
Брюллов скончался 11 июня (23 июня по новому стилю)1852 года в местечке Манциана под Римом. Похоронен на Римском протестантском кладбище Тестаччо.
Слайд 4«Нарцисс, смотрящийся в воду». ГРМ. 1819г.
О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о прекрасном
«Нарцисс, смотрящийся в воду». ГРМ. 1819г.
О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о прекрасном
Слайд 5«Итальянский полдень». Холст, масло. 1827
«Итальянский полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва
«Итальянский полдень». Холст, масло. 1827
«Итальянский полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва
На картине изображена молодая женщина, снимающая виноград.
Моделью стала простая итальянка. Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении.
Слайд 6«Последний день Помпеи». 1830
«Последний день Помпеи». 1830
Слайд 7«Последний день Помпеи»
«Последний день Помпеи»
Слайд 8Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,
Слайд 9«Всадница». 1832. ГРМ.
«Всадница». 1832. ГРМ.
Слайд 10Портрет графини Е.П.Салтыковой
Портрет графини Е.П.Салтыковой
Слайд 11Карл Брюллов
(1794-1852)
Портрет сестёр Шишмарёвых
(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой
и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)
1839г, холст,масло,281х213
Государственный
Карл Брюллов
(1794-1852)
Портрет сестёр Шишмарёвых
(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой
и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)
1839г, холст,масло,281х213
Государственный
Презентацию выполнила Дудина Ксюша, 10а. Ноябрь 2011г.
Слайд 12Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству.
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая - казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
Причина написания
Слайд 13
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его
...Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.