Слайд 2
![«Великий чудак Джузеппе Арчимбольдо»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-1.jpg)
«Великий чудак
Джузеппе Арчимбольдо»
Слайд 3
![До сих пор его называют магом, шутником и авантюристом одновременно. Его произведения необычны и провокационны.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-2.jpg)
До сих пор его называют магом, шутником и авантюристом одновременно.
Его
произведения необычны и провокационны.
Слайд 4
![1527 - 1593 Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо, символ раннего этапа маньеризма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-3.jpg)
1527 - 1593
Итальянский художник
Джузеппе
Арчимбольдо,
символ раннего этапа маньеризма.
Слайд 5
![«Я в образе горы, и это мой портрет, Природа, выраженная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-4.jpg)
«Я в образе горы, и это мой портрет,
Природа, выраженная искусством Арчимбольдо»
Так
гласит
надпись на
старинной гравюре,
считающейся
автопортретом
итальянского
мастера,
якобы принадлежащая
самому художнику
Слайд 6
![И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-5.jpg)
И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов, так
и для широкой публики. И в наши дни эта живопись восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью, "авангардностью" воплощения.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Тайный смысл скрыт в полотнах многих великих живописцев, представляющих собой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-7.jpg)
Тайный смысл скрыт в полотнах многих великих живописцев, представляющих собой настоящие
шифрованные послания. Арчимбольдо – один из них.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-8.jpg)
Слайд 10
![ПРЕКРАСНОЕ или БЕЗОБРАЗНОЕ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-9.jpg)
ПРЕКРАСНОЕ
или
БЕЗОБРАЗНОЕ?
Слайд 11
![Его произведения шокируют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-10.jpg)
Его произведения шокируют
Слайд 12
![Особенно неуютно становится, когда перед нами возникает нерасчлененный поток существ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-11.jpg)
Особенно неуютно становится, когда перед нами возникает нерасчлененный поток существ и
вещей…Все они вызывают ощущение глубинного подсознательного ужаса.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Наше сознание, стремится расчленить все на составляющие, а затем сложить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-13.jpg)
Наше сознание, стремится расчленить все на составляющие, а затем сложить общую
картину. А в картинах Арчимбольдо перед нами предстает хаос нерасчлененности.
Слайд 15
![«Повар»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Поворот на 180 градусов приводит к тому, что безобидный натюрморт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-15.jpg)
Поворот на 180 градусов приводит к тому, что безобидный натюрморт превращается
в плотоядное лицо «Повара». Употребившего для своего лица невинно убиенных поросенка и курицу.
Слайд 17
![«Ваза с овощами» «Повар»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-16.jpg)
Слайд 18
![У художника вещи живут своей непонятной жизнью, строят нам рожицы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-17.jpg)
У художника вещи живут своей непонятной жизнью, строят нам рожицы или
прячутся за маской привычности. Еще шаг – они вырвутся на волю.
Слайд 19
![Но что следует за шоком?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Впуская хаос в свои произведения, художник открывал то новое в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-19.jpg)
Впуская хаос в свои произведения, художник открывал то новое в искусстве,
что впоследствии привело к появлению нового
стиля – барокко.
Слайд 21
![Современники художника отмечали, что «умение Арчимбольдо передать незримое через зримую иллюзию не имеет себе равных».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-20.jpg)
Современники художника отмечали, что «умение Арчимбольдо передать незримое через зримую иллюзию
не имеет себе равных».
Слайд 22
![«Вертумн» «Я так изменчив, что не похож сам на себя,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-21.jpg)
«Вертумн»
«Я так изменчив, что не похож сам на себя, и все
же, хоть я многообразен, я един – и в моем разнообразном обличии запечатлены образы всевозможных вещей…»
Слайд 23
![«Вертумн» Арчимбольдо – некий астральный двойник императора Рудольфа II, могущественный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-22.jpg)
«Вертумн» Арчимбольдо – некий астральный двойник императора Рудольфа II, могущественный Плодоноситель.
Образ этот зашифрован, каждая его деталь связана с необычной личностью Рудольфа.
Слайд 24
![Сам император был восхищен этим шедевром, об этом говорит тот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-23.jpg)
Сам император был восхищен этим шедевром, об этом говорит тот факт,
что именно за него Арчимбольдо был возведен в титул графа.
Слайд 25
![В 1588г в Милане была написана одна из самых знаменитых его работ – «Флора».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-24.jpg)
В 1588г в Милане была написана одна из самых знаменитых
его
работ – «Флора».
Слайд 26
![В картине многочисленные цветы, разнообразные, изображенные в сотнях тончайших цветовых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-25.jpg)
В картине многочисленные цветы, разнообразные, изображенные в сотнях тончайших цветовых нюансов
лепестки соединяются в женский образ, таинственный и загадочный.
Слайд 27
![Цикл «Стихии» «Огонь» «Воздух»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-26.jpg)
Цикл «Стихии»
«Огонь»
«Воздух»
Слайд 28
![«Вода» «Земля»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-27.jpg)
Слайд 29
![В цикле «Стихии» раскрываются все особенности гения Арчимбольдо. В его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-28.jpg)
В цикле «Стихии» раскрываются все особенности гения Арчимбольдо. В его картинах
отразились идеи теории знаменитого немецкого ученого Агриппы Неттесгеймского. Он считал, что имеются всего четыре стихии, то есть четыре основания для всех телесных вещей… Это земля, вода, огонь и воздух.
Слайд 30
![Цикл «Времена года» «Весна» «Лето»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-29.jpg)
Цикл «Времена года»
«Весна»
«Лето»
Слайд 31
![«Я застыл, словно околдованный…эти глаза были столь невероятно выразительны, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-30.jpg)
«Я застыл, словно околдованный…эти глаза были столь невероятно выразительны, что
не приходится удивляться, что, взглянув на них, застываешь, будто пораженный ударом молнии»
Пейре де Мандиарг
(писатель-сюрреалист)
Слайд 32
![«Осень» «Зима»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-31.jpg)
Слайд 33
![Для чего же Арчимбольдо понадобилось изображать императора Максимилиана в виде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-32.jpg)
Для чего же Арчимбольдо понадобилось изображать императора Максимилиана в виде старого
пня («Зима»), а Рудольфа II – в виде Вертумна? Что за этим стоит?
Слайд 34
![Что значат все регалии власти перед мощью природы? Суть образа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-33.jpg)
Что значат все регалии власти перед мощью природы? Суть образа Вертумна,
в облике которого изображен Рудольф II в том, что он в равной мере царствует во все времена года, определяя их смену, проникает во все, все связывает.
Слайд 35
![Арчимбольдо обладал великим мастерством. Портреты, в которых он компонует многочисленные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-34.jpg)
Арчимбольдо обладал великим мастерством. Портреты, в которых он компонует многочисленные плоды
и овощи, предметы, будто сами собой составляют лицо.
Слайд 36
![«Юрист» «Библиотекарь»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Художник обладал редчайшим композиционным даром, вкусом, незаурядно владел рисунком и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-36.jpg)
Художник обладал редчайшим композиционным даром, вкусом, незаурядно владел рисунком и цветом.
Все это ненавязчиво и естественно помогало ему создавать единый, цельный образ.
Слайд 38
![Маньеризм – это искусство высокой игры. Джузеппе Арчимбольдо – был](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/257230/slide-37.jpg)
Маньеризм – это искусство высокой игры.
Джузеппе Арчимбольдо –
был
одним из самых гениальных игроков этого направления.