Слайд 2
![экспрессионизм( от expressio- выражение, выразительность) одновременно развивался в различных видах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-1.jpg)
экспрессионизм( от expressio- выражение, выразительность) одновременно развивался в различных видах искусства,
включая живопись, архитектуру, литературу, музыку, кинематограф.
Термин был придуман чешским историком искусства Антонином Матейчиком в 1910г., как противоположность «импрессионизму».
Этот термин использовал Хервальд Вальден в журнале
«Der Sturm» в 1911г. Термин обычно связывают с творчеством немецких художников группы «Мост» и «Синий всадник»
Слайд 3
![Художественное объединение «Мост» основано в 1905г. в Дрездене Эрнстом Людвигом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-2.jpg)
Художественное объединение «Мост» основано в 1905г. в Дрездене
Эрнстом
Людвигом Кирхнером(1880-1938),
Эрихом Хеккелем (1883-1970),
Карлом Шмидт-Ротлуфом (1884-1972),
а также при участии
Эмиля Нольде(1867-1956),
Макса Пехштейна(1881-1955),
Отто Мюллера(1874-1930)
С точки зрения группы «Мост», главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.
Слайд 4
![Эрнст Людвиг Кирхнер.Автопортрет с моделью.1913](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-3.jpg)
Эрнст Людвиг Кирхнер.Автопортрет с моделью.1913
Слайд 5
![Эрнст Людвиг Кирхнер.Уличная сценка в Берлине.1913](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-4.jpg)
Эрнст Людвиг Кирхнер.Уличная сценка в Берлине.1913
Слайд 6
![Эрих Хеккель.Весна во Фландрии.1916](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-5.jpg)
Эрих Хеккель.Весна во Фландрии.1916
Слайд 7
![Эмиль Нольде. Цветущий сад.1908](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-6.jpg)
Эмиль Нольде. Цветущий сад.1908
Слайд 8
![Эмиль Нольде. Троицын день.1909](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-7.jpg)
Эмиль Нольде. Троицын день.1909
Слайд 9
![Эмиль Нольде. Невольник.1912](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-8.jpg)
Эмиль Нольде.
Невольник.1912
Слайд 10
![Эмиль Нольде. Ненаписанные картины.1938-1945](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-9.jpg)
Эмиль Нольде. Ненаписанные картины.1938-1945
Слайд 11
![Художественное объединение «Синий всадник» основано в 1911г. в Мюнхене по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-10.jpg)
Художественное объединение «Синий всадник» основано в 1911г. в Мюнхене по инициативе
Василия Кандинского и Франца Марка (1880-1916)
при участии
Алексея Явленского (1867-1941),
Августа Макке(1887-1914) и австрийских художников Альфреда Кубина (1877-1959), Арнольда Шёнберга.
Их объединял интерес к средневековомуИх объединял интерес к средневековому и примитивному искусствуИх объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизмуИх объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму.
Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
Слайд 12
![Франц Марк. Лошадь в пейзаже. 1910](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-11.jpg)
Франц Марк. Лошадь в пейзаже. 1910
Слайд 13
![Франц Марк. Синяя лошадь . 1911](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-12.jpg)
Франц Марк. Синяя лошадь . 1911
Слайд 14
![Алексей Явленский. Дама с пионами. Портрет танцора А лександра Сахарова 1909](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-13.jpg)
Алексей Явленский.
Дама с пионами. Портрет танцора А лександра Сахарова
1909
Слайд 15
![Август Макке.Большой зоопарк.1912](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-14.jpg)
Август Макке.Большой зоопарк.1912
Слайд 16
![Арнольд Шёнберг. Автопортрет. 1910](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-15.jpg)
Арнольд Шёнберг.
Автопортрет.
1910
Слайд 17
![Австрийский экспрессионизм Эгон Шиле(1890-1918) Оскар Кокошка(1886-1980)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-16.jpg)
Австрийский экспрессионизм
Эгон Шиле(1890-1918)
Оскар Кокошка(1886-1980)
Слайд 18
![Эгон Шиле.Автопортрет. 1911](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-17.jpg)
Эгон Шиле.Автопортрет. 1911
Слайд 19
![Эгон Шиле Комната художника в Нойленгбахе. 1911](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-18.jpg)
Эгон Шиле
Комната художника в Нойленгбахе. 1911
Слайд 20
![Оскар Кокошка. Оскар Кокошка. Ребёнок на руках у родителей. 1909](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-19.jpg)
Оскар Кокошка.
Оскар Кокошка.
Ребёнок на
руках у родителей.
1909
Слайд 21
![Оскар Кокошка. Буря, или Невеста ветра. 1914.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-20.jpg)
Оскар Кокошка. Буря, или Невеста ветра. 1914.
Слайд 22
![НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ Г.Гросс,О.Дикс,М.Бекманн, А.Канольдт,Г.Шримпф Художественное направление в искусстве Германии 1920-1930х](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-21.jpg)
НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ
Г.Гросс,О.Дикс,М.Бекманн, А.Канольдт,Г.Шримпф
Художественное направление в искусстве Германии 1920-1930х гг.
Автор термина
Г.Хартлауб.
Стремясь противопоставить тревожной экстатичности Экспрессионизма, провозгласили «возврат к позитивной конкретности и реальности». Адекватное изображение неадекватного мира.
Метод «Магического реализма».Особая отчуждённость от изображаемой жизни, свигающийся акцент от натурализма к гротеску. Жёсткость рисунка. Преувеличенная пластика формы, подчёркнуто строгая перспектива и статичная композиция.
Слайд 23
![Георг Гросс. Муштра. 1923](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-22.jpg)
Георг Гросс. Муштра. 1923
Слайд 24
![Георг Гросс. Жабы. Из серии «Лицо господствующего класса».1921](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-23.jpg)
Георг Гросс. Жабы.
Из серии «Лицо господствующего класса».1921
Слайд 25
![Георг Гросс Серый день 1921](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-24.jpg)
Георг Гросс Серый день
1921
Слайд 26
![Отто Дикс Раненый солдат 1924](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271070/slide-25.jpg)
Отто Дикс Раненый солдат 1924